Искусство пейзажа. Как во время отпуска делать не снимки, а открытки
25.05.2017 506 0 0 nikonofficial

Искусство пейзажа. Как во время отпуска делать не снимки, а открытки

---
0
В закладки
Кто-то ждёт лета только из-за активного отдыха и ещё с зимы планирует экстремальные развлечения. Но ведь для многих летний отпуск, наоборот, — долгожданное затишье, уют и спокойствие. И это время прекрасно подходит для того, чтобы почувствовать себя фотографом, попробовать передать с помощью камеры невероятную красоту, которая ждёт нас в разных уголках света.

Одно из самых популярных среди туристов фотонаправлений, конечно, — пейзаж. Здесь же делается и большое количество ошибок. Давайте же выясним, как превратить снимки из отпуска в открытки.


Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм

К слову, перед поездкой стоит понять для себя, что такое пейзажная фотография вообще. Ведь это чуть ли не главное из того, что поможет вам на пути к произведению искусства. «Это, в первую очередь планирование, ожидание, а также ощущение пространства, ощущение света, цвета и композиции, — объясняет амбассадор Nikon, фотограф Даниил Коржонов. — И очень важно соединить эти элементы в один очень короткий миг». По сути, это привнесение частички автора, его души в цифровой кадр, о чём нужно помнить каждую минуту съёмки.


Автор: Сергей Горшков
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/5
ISO: 50
Фокусное расстояние: 20 мм

Как мантру снова повторим правило правил: наилучший свет — на рассвете и закате. Когда вы только покупаете билет, постарайтесь заранее хоть немного изучить ландшафт, основные виды, а непосредственно перед съёмкой исследовать локацию днём.

«Нужно поискать композицию, представить, где свет будет, — говорит Коржонов. — Или приходить намного раньше возможного утреннего фейерверка, чтобы потом второпях не бегать и не искать удачные точки съемки, а спокойно наслаждаться светом и про себя здесь и сейчас не забывать». Плюс, уже на рассвете старайтесь не стоять долго на одном месте — не теряйте драгоценное время. Учитесь думать и снимать технически грамотно с меньшим количеством кадров. «В дальней поездке иногда за всё время свет может быть только в одно утро, но и в таких условиях можно десяток кадров привезти с разного ракурса. Важно лишь знать места и не торопиться, а смотреть и наблюдать», — добавляет Даниил.


Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1
ISO: 160
Фокусное расстояние: 24 мм

Многие считают морские пейзажи банальными. Но каждый раз, когда вам будет казаться, что вы сняли на побережье уже всё, что только можно, волны и солнце приготовят для вас новые сюрпризы. В зависимости от погоды, освещения и вашего настроения снимки даже в одной локации будут получаться совершенно по-разному.

Фотограф Дмитрий Моисеенко, который много лет работает в жанре 360-градусных аэропанорам и пейзажных снимков, считает, что основные условия для отличной съёмки — умение рано вставать и охота за светом, чувство композиции и видение переднего плана. «В пейзажной фотографии его поиск превращается в настоящее искусство. Потому что его мало просто найти — его нужно сопоставить со средним и задним планами», — говорит он.


Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/16
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Выдержка: 30
Фокусное расстояние: 14 мм

Логичный вопрос: почему (тем более при съёмке у «большой воды») так необходим этот передний план? Всё просто. Во-первых, это освежает кадр, а во-вторых, вы можете направлять взгляд зрителей в определённую точку. «Это может быть какая-нибудь красивая коряга, лежащие в определённом порядке камешки — лучше, чтобы их было несколько, и они уводили взгляд зрителя туда, куда это необходимо фотографу», — советует Моисеенко.

Кстати, сделать кадр волшебным способны длинные выдержки. Представьте: море и вечернее время, когда выдержку можно поставить больше 20 секунд. «В этот момент у нас возникает удивительная возможность сделать поверхность моря шёлковым», — делится Дмитрий.


Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/22
Выдержка: 2
ISO: 31
Фокусное расстояние: 24 мм

И снимайте много, по-настоящему много: с первого раза невозможно заметить все нюансы и прочувствовать кадр, особенно, если вы фотографируете пару раз в год во время дальних поездок. Из техники прекрасно подойдёт незабвенная классика Nikon D810, удобная и понятная D3400 или новейшая D7500, которая поможет вам создавать потрясающие снимки, но при этом обладает компактным корпусом, оснащена 20,9-мегапиксельной КМОП-матрицей формата DX и может записывать видео в формате 4K/UHD, убирая при этом нежелательную дрожь с помощью электронной системы подавления вибраций от Nikon.


Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8 AF-D
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/250
ISO: 250
Фокусное расстояние: 80 мм

Объективы выбирайте свои любимые или, например, универсальный для моря и города AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G, а также широкоугольный AF NIKKOR 14mm f/2.8D, которым отлично получится снимать детали переднего плана.


Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 52 мм

Одни из самых захватывающих дух пейзажей получатся у вас, если вы решите провести отпуск в горах. Непокорённые вершины, дремлющие в облаках, или, наоборот, призывно тянущиеся к яркому небу, — такой ландшафт дарит огромное пространство для фантазии. Кстати, в горной местности особенно впечатляюще будет смотреться панорамная съёмка, а также кадры с дрона: только представьте, сколько незаметных ранее мелочей вы откроете для себя!

На будущее: панорамы снимать нужно с помощью специального шеста или штатива с уровнем и площадочкой, куда можно установить камеру (управление осуществляется с помощью д/у-пульта). Дрон же должен позволять вам снимать фотографии в высоком разрешении, которые потом можно и нормально обработать, и распечатать в подарок.


Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 125
Фокусное расстояние: 50 мм

Также более чем необычные кадры вы сможете сделать с помощью экшн-камеры Nikon KeyMission 360, которая не только запишет фантастическую панораму, но и зафиксирует весь ваш подъём на какую-либо гору. Не забывайте: для нас непокоримых высот не существует.

Даниил Коржонов утверждает, что в целом классика в пейзажной фотографии — это соотнесение большого и малого (человек в кадре с высокими горами или домик на фоне высокой вершины), ритмы (здорово, когда есть переклички между планами), красивые ведущие линии между планами.


Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 30
ISO: 200
Фокусное расстояние: 27 мм

«Интересно, когда есть много гармоничных деталей: например, я люблю выбирать красивый передний план и зачастую уделяю ему даже больше внимания, чем среднему и заднему. Помните, что линии задают настроение. Суровый горный пейзаж в пасмурную погоду? Ищите острые линии, тяжёлые камни, делайте композицию более агрессивной», — советует Даниил, добавляя, что тихий, уютный утренний пейзаж хочется лишить раздражающих деталей, поднять в воздух, а во время морской съёмки настроение отлично передаётся также через линии волн.


Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/8000
ISO: 640
Фокусное расстояние: 200 мм

Ещё пара секретов

Кстати, ещё один способ сыграть на рассветной и закатной съёмке — попробовать посмотреть по сторонам. Не гонитесь за очевидностью, сфотографируйте не то, как солнце поднимается или уходит за горизонт, а то, что оно освещает (многие забывают об этом, когда выходят утром или вечером на улицу с камерой в руках).

Кстати, фильтры тоже смогут сослужить вам хорошую службу. Коржонов во время съёмок использует фильтры, в основном, для контроля выдержки. «Если мне необходимо получить красивую форму волны или смягчить течение реки, в этом мне помогут ND фильтры. А градиентные позволят и контролировать выдержку, и получить результат одним кадром», — отмечает мастер.


Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1.3
ISO: 125
Фокусное расстояние: 32 мм

Арсенал Даниила состоит из круглых фильтров под резьбу 77 мм: CPL в тонкой оправе, ND8, ND16, ND100, ND400. В ходу — Marumi и Hoya. «Эти фильтры идут у меня в связке в основном с AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и реже — с AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED», — говорит Коржонов. Кроме того, в его наборе — фильтры Lucroit системы 165 мм, стёкла марки Firecrest: ND 3 stop, ND 10 stop, GND 3 stop soft, GND 4 stop soft, линейный поляризационный фильтр для объектива 14-24 mm. Подробное пояснение, как, чем и при каких условия пользоваться, а также множество других полезных советов для съёмок в путешествиях, вы найдёте на сайте проекта о фотографах в разных жанрах NikonPro.


Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 10
ISO: 200
Фокусное расстояние: 27 мм

Берите в руки любимый Nikon, запасайтесь терпением, исследуйте новые места и наслаждайтесь результатом, который будет особенно радовать вас зимними морозными вечерами.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]