Forbes: B-52 сильно изменился за 60 лет, и не просто так
30.09.2021 16 425 0 +403 vagenleitner

Forbes: B-52 сильно изменился за 60 лет, и не просто так

---
+403
В закладки
Forbes: B-52 сильно изменился за 60 лет, и не просто так сбиты, Linebacker, бомбардировщики, ракет, класса, около, между, взлетели, более, Сайгоном, погибли, экипажей, Ханоем, большого, «землявоздух», Вьетнама, числе, Северного, помех, комплексов

Forbes: B-52 сильно изменился за 60 лет, и не просто так сбиты, Linebacker, бомбардировщики, ракет, класса, около, между, взлетели, более, Сайгоном, погибли, экипажей, Ханоем, большого, «землявоздух», Вьетнама, числе, Северного, помех, комплексов

ВВС США наполовину завершили многолетнюю попытку обновления культовых B-52. Эти стратегические бомбардировщики сильно изменились за прошедшие 60 лет, и не просто так, сообщает американское издание Forbes. На прошлой неделе британская компания Rolls-Royce победила в конкурсе на поставку новых, более эффективных авиадвигателей для В-52Н. Через несколько дней была успешно испытана гиперзвуковая крылатая ракета воздушного базирования. К 2030-м годам ВВС смогут вооружить свои 76 модернизированных B-52H ракетами, летящих со скоростью 5 Махов, для нанесения дальних и высокоточных ударов, скажем, для высокотехнологичной войны с Китаем. А теперь рассмотрим первую войну B-52 над Северным Вьетнамом пять десятилетий назад – пишет СМИ. Издание напомнило, что в конце 1972 года Стратегическое авиационное командование (САК) ВВС направило свои B-52 для массовых атак на цели в Северном Вьетнаме. Операция называлась «Полузащитник II» (Linebacker II). Президент США Ричард Никсон хотел так повлиять на прекращение огня между Ханоем и Сайгоном. Первый налет на Ханой состоялся 18 декабря, в нем участвовало 129 B-52 разных модификаций (87 взлетели с авиабазы Андерсен на Гуаме в Тихом океане, а 42 с международного аэропорта У-Тапао – Паттайя в Таиланде). Вместе они подняли около 14 тыс. бомб и летели тройками, прикрывая друг друга своими мощными радиолокационными блоками. ПВО Северного Вьетнама открыли огонь всем, что у них было – 200 ракет класса «земля-воздух» взлетели в небо на перехват. Три B-52 были сбиты сразу, в том числе два B-52D с новейшими генераторами помех AN/ALT-22 и один B-52G с более старым AN/ALT-6B. Ещё два B-52 разбились в процессе возвращения. На второй день Linebacker II, SAC санкционировал маневры уклонения. Взлетели 93 B-52. Им навстречу поднялось 180 ракет ЗРК. Никаких попаданий. Третий день стал кровавой бойней для американцев. 6 из 90 B-52 были сбиты, в том числе четыре B-52G без комплексов РЭБ. Еще трое упали, направляясь домой. На четвертый день в САК поняли, что бомбардировщики без новейшего постановщика помех неприемлемо уязвимы и отправили только B-52D. За 11 дней налетов САК осуществило 729 самолетовылетов B-52. В ответ северные вьетнамцы выпустили около 900 ракет класса «земля-воздух». 15 B-52 были сбиты, ещё некоторое количество было повреждено и не подлежало ремонту. 18 членов экипажей погибли, а 15 пропали без вести. При этом бомбардировщики нанесли серьезный ущерб военным и промышленным объектам Северного Вьетнама. Тысячи вьетнамцев погибли. Но все эти массовые разрушения мало повлияли на переговоры между Ханоем и Сайгоном. Кампания Linebacker II иллюстрирует возможности и уязвимости B-52 в первые десятилетия долгой службы. Не зря сегодня ВВС тратят миллиарды долларов на то, чтобы позволить гигантским бомбардировщикам наносить высокоточные удары из-за пределов досягаемости средств ПВО противника. Возможная альтернатива – потеря большого количества бомбардировщиков и экипажей, и убийство большого числа ни в чем не повинных мирных жителей в ходе «ковровых бомбардировок» – подытожило СМИ.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]