В Санкт-Петербурге заложено сразу три пограничных корабля
---
24 мая 2017 года в эллинге ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладок сразу трех пограничных кораблей двух пограничных сторожевых кораблей и одного патрульного судна ледового класса для Пограничной службы ФСБ России.
Закладная доска пограничного патрульного судна "Камчатка" проекта 22120 (заводской номер 052), заложенного для Пограничной службы ФСБ России на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге 24.05.2017 (с) Алексей Акентьев / vk.com/club60836469
Был заложен пограничный сторожевой корабль "Безупречный" проекта 22460 (шифр «Охотник», разработчик АО «Северное проектно-конструкторское бюро») с заводским номером 510. "Безупречный" стал вторым кораблем, строящимся на АО «Судостроительная фирма «Алмаз» в рамках заключенного с ФСБ России в ноябре 2014 года государственного контракта общей стоимостью 7,58 млрд рублей на строительство очередных трёх пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) проекта 22460 с заводскими номерами 509, 510 и 511, предназначенных для базирования на Новороссийск. Первый корабль по данному контракту "Бдительный" (заводской номер 509) был спущен на воду на СФ «Алмаз» 21 апреля 2017 года и должен быть сдан к декабрю 2017 года. Два других ПСКР по данному контракту должны быть сданы к декабрю 2018 года.
"Безупречный" стал десятым кораблем данного проекта, заложенным на СФ «Алмаз». Ранее завод уже сдал семь ПСКР проекта 22460. Головной корабль серии "Рубин" (заводской номер 501) был завершен постройкой на предприятии в 2009 году и 12 мая 2010 года принят в состав Черноморско-Азовского пограничного управления Пограничной службы ФСБ России. Также на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге были построены ПСКР данного типа "Бриллиант" (заводской номер 502, сдан 26 июня 2012 года), «Жемчуг» (заводской номер 503, сдан 21 сентября 2012 года), "Изумруд" (заводской номер 504, сдан 27 июня 2014 года), "Аметист" (заводской номер 505, сдан 3 октября 2014 года), "Проворный" (заводской номер 506, сдан в ноябре 2016 года) и "Надёжный" (заводской номер 508, сдан в декабре 2016 года).
В достройке на заводе находятся ПСКР "Бдительный" (заводской номер 309) и восьмой для данного предприятия ПСКР "Преданный" (заводской номер 507), спущенный на воду 7 апреля 2017 года.
Строительство ПСКР проекта 22460 осуществляется также во Владивостоке на ОАО "Восточная верфь", где первый построенный корабль проекта 22460 "Сапфир" (заводской номер 300) был передан в состав пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю 28 мая 2015 года, а второй "Коралл" (заводской номер 301) - 17 декабря 2015 года. В декабре 2014 года ФСБ России выдала "Восточной верфи" контракт стоимостью 2,374 млрд рублей на третий корабль проекта 22460 "Дозорный" (заводской номер 302), который был начат постройкой в 2015 году и должен быть сдан к декабрю 2017 года.
Также 25 мая 2017 года на СФ «Алмаз» был заложен пограничный сторожевой корабль ПСКР-933 проекта 10410 (шифр «Светляк», разработчик ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз») с заводским номером 313. Контракт на постройку одного корабля проекта 10410 был заключен с ФСБ России в 2016 году.
Ранее СФ «Алмаз» с 1992 по 2015 годы сдало Пограничной службе 12 ПСКР проекта 10410 и 10410Б, а также в 2002-2011 годах сдало пять кораблей экспортного варианта 10412 иностранным заказчикам. Как уже сообщалось, Пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство ПСКР проекта 10410, выдав в 2016 году заказы на постройку четырех единиц - двух на АО "Восточная верфь" во Владивостоке, одного - на ПАО «Ярославский судостроительный завод», и одного - на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Ранее с 1988 по 2015 годы на трех указанных верфях были построены суммарно 33 ПСКР проекта 10410 и 10410Б для Пограничной службы, и семь проекта 10412 - для иностранных заказчиков (шесть для Вьетнама и один для Словении).
Наконец, 25 мая 2017 года на СФ «Алмаз» было заложено пограничное патрульное судно "Камчатка" проекта 22120 (шифр «Пурга», разработчик ООО ПКБ «Спецсудопроект») с заводским номером 052. Контракт на постройку одного корабля проекта 22120 был также заключен с ФСБ России в конце 2016 года, по условиям контракта судно должно быть поставлено 31 октября 2018 года в Мурманск, начальная (максимальная) цена контракта составляла 1,76364437 млрд рублей 44 копейки.
Ранее предприятие уже построило два пограничных патрульных судна проекта 22120. Напомним, что данный проект был разработан в качестве большого таможенного судна по заказу Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС РФ). После отказа ФТС РФ от данного проекта, финансирование проекта продолжилось со стороны Пограничной службы ФСБ России.
Головное патрульное судно проекта 22120 с заводским номером 050 строилось на СФ "Алмаз" с весны 2007 года и вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 29 апреля 2011 года как ПС-824. Осенью 2011 года Северным морским путем судно перешло к месту постоянно базирования в Невельск на Сахалине, затем оно переименовывалось в ППС-824, а сейчас именуется ПС-581. Второе патрульное судно ПС-825 модифицированного проекта 22120 с заводским номером 051 было начато постройкой на СФ "Алмаз" в апреле 2011 года, церемония закладки состоялась 25 ноября 2011 года. Судно вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 5 июля 2013 года, в сентябре того же года также перейдя в Невельск на Сахалине. Судно некоторое время обозначалось как ППС-825, а теперь снова как ПС-825.
Закладная доска пограничного сторожевого корабля "Безупречный" проекта 22460 (заводской номер 510), заложенного для Пограничной службы ФСБ России на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге 24.05.2017 (с) Алексей Акентьев / vk.com/club60836469
Закладная доска пограничного сторожевого корабля ПСКР-933 проекта 10410 (заводской номер 313), заложенного для Пограничной службы ФСБ России на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге 24.05.2017 (с) Алексей Акентьев / vk.com/club60836469
Закладная доска пограничного патрульного судна "Камчатка" проекта 22120 (заводской номер 052), заложенного для Пограничной службы ФСБ России на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге 24.05.2017 (с) Алексей Акентьев / vk.com/club60836469
Был заложен пограничный сторожевой корабль "Безупречный" проекта 22460 (шифр «Охотник», разработчик АО «Северное проектно-конструкторское бюро») с заводским номером 510. "Безупречный" стал вторым кораблем, строящимся на АО «Судостроительная фирма «Алмаз» в рамках заключенного с ФСБ России в ноябре 2014 года государственного контракта общей стоимостью 7,58 млрд рублей на строительство очередных трёх пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) проекта 22460 с заводскими номерами 509, 510 и 511, предназначенных для базирования на Новороссийск. Первый корабль по данному контракту "Бдительный" (заводской номер 509) был спущен на воду на СФ «Алмаз» 21 апреля 2017 года и должен быть сдан к декабрю 2017 года. Два других ПСКР по данному контракту должны быть сданы к декабрю 2018 года.
"Безупречный" стал десятым кораблем данного проекта, заложенным на СФ «Алмаз». Ранее завод уже сдал семь ПСКР проекта 22460. Головной корабль серии "Рубин" (заводской номер 501) был завершен постройкой на предприятии в 2009 году и 12 мая 2010 года принят в состав Черноморско-Азовского пограничного управления Пограничной службы ФСБ России. Также на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге были построены ПСКР данного типа "Бриллиант" (заводской номер 502, сдан 26 июня 2012 года), «Жемчуг» (заводской номер 503, сдан 21 сентября 2012 года), "Изумруд" (заводской номер 504, сдан 27 июня 2014 года), "Аметист" (заводской номер 505, сдан 3 октября 2014 года), "Проворный" (заводской номер 506, сдан в ноябре 2016 года) и "Надёжный" (заводской номер 508, сдан в декабре 2016 года).
В достройке на заводе находятся ПСКР "Бдительный" (заводской номер 309) и восьмой для данного предприятия ПСКР "Преданный" (заводской номер 507), спущенный на воду 7 апреля 2017 года.
Строительство ПСКР проекта 22460 осуществляется также во Владивостоке на ОАО "Восточная верфь", где первый построенный корабль проекта 22460 "Сапфир" (заводской номер 300) был передан в состав пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю 28 мая 2015 года, а второй "Коралл" (заводской номер 301) - 17 декабря 2015 года. В декабре 2014 года ФСБ России выдала "Восточной верфи" контракт стоимостью 2,374 млрд рублей на третий корабль проекта 22460 "Дозорный" (заводской номер 302), который был начат постройкой в 2015 году и должен быть сдан к декабрю 2017 года.
Также 25 мая 2017 года на СФ «Алмаз» был заложен пограничный сторожевой корабль ПСКР-933 проекта 10410 (шифр «Светляк», разработчик ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз») с заводским номером 313. Контракт на постройку одного корабля проекта 10410 был заключен с ФСБ России в 2016 году.
Ранее СФ «Алмаз» с 1992 по 2015 годы сдало Пограничной службе 12 ПСКР проекта 10410 и 10410Б, а также в 2002-2011 годах сдало пять кораблей экспортного варианта 10412 иностранным заказчикам. Как уже сообщалось, Пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство ПСКР проекта 10410, выдав в 2016 году заказы на постройку четырех единиц - двух на АО "Восточная верфь" во Владивостоке, одного - на ПАО «Ярославский судостроительный завод», и одного - на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Ранее с 1988 по 2015 годы на трех указанных верфях были построены суммарно 33 ПСКР проекта 10410 и 10410Б для Пограничной службы, и семь проекта 10412 - для иностранных заказчиков (шесть для Вьетнама и один для Словении).
Наконец, 25 мая 2017 года на СФ «Алмаз» было заложено пограничное патрульное судно "Камчатка" проекта 22120 (шифр «Пурга», разработчик ООО ПКБ «Спецсудопроект») с заводским номером 052. Контракт на постройку одного корабля проекта 22120 был также заключен с ФСБ России в конце 2016 года, по условиям контракта судно должно быть поставлено 31 октября 2018 года в Мурманск, начальная (максимальная) цена контракта составляла 1,76364437 млрд рублей 44 копейки.
Ранее предприятие уже построило два пограничных патрульных судна проекта 22120. Напомним, что данный проект был разработан в качестве большого таможенного судна по заказу Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС РФ). После отказа ФТС РФ от данного проекта, финансирование проекта продолжилось со стороны Пограничной службы ФСБ России.
Головное патрульное судно проекта 22120 с заводским номером 050 строилось на СФ "Алмаз" с весны 2007 года и вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 29 апреля 2011 года как ПС-824. Осенью 2011 года Северным морским путем судно перешло к месту постоянно базирования в Невельск на Сахалине, затем оно переименовывалось в ППС-824, а сейчас именуется ПС-581. Второе патрульное судно ПС-825 модифицированного проекта 22120 с заводским номером 051 было начато постройкой на СФ "Алмаз" в апреле 2011 года, церемония закладки состоялась 25 ноября 2011 года. Судно вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 5 июля 2013 года, в сентябре того же года также перейдя в Невельск на Сахалине. Судно некоторое время обозначалось как ППС-825, а теперь снова как ПС-825.
Закладная доска пограничного сторожевого корабля "Безупречный" проекта 22460 (заводской номер 510), заложенного для Пограничной службы ФСБ России на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге 24.05.2017 (с) Алексей Акентьев / vk.com/club60836469
Закладная доска пограничного сторожевого корабля ПСКР-933 проекта 10410 (заводской номер 313), заложенного для Пограничной службы ФСБ России на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге 24.05.2017 (с) Алексей Акентьев / vk.com/club60836469
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]