Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
---
Года два у меня не доходили руки разобраться с термостатом. Ничего критичного не было, антифриз сильно не уходил, и его даже не приходилось доливать в путешествиях. Но периодически термостат "потел" - был в легком слое антифриза и особенно доставалось контакту температурного датчика, который расположен в самом низу. Подробных инструкций про этот узел не видел, так что решил немножко рассказать, что сложного ничего нет. Кстати, если кто знает, то уверен, что термостат должен быть унифицирован и с другими мотоциклами от Honda.
Для начала советую почитать статью про замену антифриза со сайта Стидоводов:
http://hondasteed.org.ru/sb_cooling.html#coolant_change
Следуя ей, надо слить антифриз и дальше предстоит сама муторная, на мой взгляд, часть. Для нормального доступа к термостату лучше всего полностью снять короб воздушного фильтра, включая все патрубки. Проще их открутить прямо от карбюраторов, а последние заткнуть тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь. Еще к фильтру подходят шланги вентиляций картера и какие-то другие мудреные перепускные трубки.
К термостату подходит по шлангу от каждого цилиндра, небольшой шланг уходящий в расширительный бачок и самый большой шланг из радиатора. Сам термостат крепится всего одним болтом к раме.
После демонтажа конструкция выглядит как-то так:
Система проста как три копейки: корпус из двух половин, внутри термостат. Заливная горловина с крышкой, термодатчик, пара винтов и провод массы.
Термодатчик утроен по резистивному принципу, то есть в зависимости от температуры меняется его сопротивление. Достаточно на него подышать, чтобы увидеть, как сопротивление уменьшается. Согласно таблице из мануала, при:
50° сопротивление 130-180 Ом.
80°С соответствует 45-60 Ом.
120°С уже 10-20 Ом.
Я дотошно проверять эти цифры не стал, так что ограничился тем, что подышал на него :)
При сборке мануал советует термодатчик и непонятный бутафорский болт собрать с герметиком. Взял черный DoneDeal, в описании которого как раз упоминается корпус термостата.
Ко всему прочему, внутренние резинки совсем дубовые. Новые только под заказ, так что их тоже при сборке сдобрил герметиком. Также стоит обратить внимание на небольшую дырочку в термостате. Она должна располагаться как показано на рисунке:
А еще, как белый человек, я обзавелся динамометрическим ключом. Все моменты затяжек есть в мануале и в основном находятся в диапазоне 8-10 Нм.
Собрать термостат обратно дело пары минут. Заодно поменял проводок, который весь окислился.
Стоит упомянуть про саб-фильтр. Это небольшой кусочек поролона в корпусе обычного воздушного фильтра. Его функция до конца не понятна, но у меня стоял какой-то самопал. Взамен купил оригинальный, благо стоит всего 150 рублей.
После полной сборки рекомендуется антифриз смешивать в соотношении 1 к 1 с дистиллированной водой и заливать до горловины через крышку радиатора и до метки Upper в расширительный бачок.
Пока езжу первую неделю, корпус термостата сухой, антифриз на месте. Если есть какие дополнения и советы, то с радостью приму к сведению и дополню запись.
Еще по теме системы охлаждения, сразу после покупки мотоцикла был опыт чистки и легкого восстановления радиатора.
Для начала советую почитать статью про замену антифриза со сайта Стидоводов:
http://hondasteed.org.ru/sb_cooling.html#coolant_change
Следуя ей, надо слить антифриз и дальше предстоит сама муторная, на мой взгляд, часть. Для нормального доступа к термостату лучше всего полностью снять короб воздушного фильтра, включая все патрубки. Проще их открутить прямо от карбюраторов, а последние заткнуть тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь. Еще к фильтру подходят шланги вентиляций картера и какие-то другие мудреные перепускные трубки.
К термостату подходит по шлангу от каждого цилиндра, небольшой шланг уходящий в расширительный бачок и самый большой шланг из радиатора. Сам термостат крепится всего одним болтом к раме.
После демонтажа конструкция выглядит как-то так:
Система проста как три копейки: корпус из двух половин, внутри термостат. Заливная горловина с крышкой, термодатчик, пара винтов и провод массы.
Термодатчик утроен по резистивному принципу, то есть в зависимости от температуры меняется его сопротивление. Достаточно на него подышать, чтобы увидеть, как сопротивление уменьшается. Согласно таблице из мануала, при:
50° сопротивление 130-180 Ом.
80°С соответствует 45-60 Ом.
120°С уже 10-20 Ом.
Я дотошно проверять эти цифры не стал, так что ограничился тем, что подышал на него :)
При сборке мануал советует термодатчик и непонятный бутафорский болт собрать с герметиком. Взял черный DoneDeal, в описании которого как раз упоминается корпус термостата.
Ко всему прочему, внутренние резинки совсем дубовые. Новые только под заказ, так что их тоже при сборке сдобрил герметиком. Также стоит обратить внимание на небольшую дырочку в термостате. Она должна располагаться как показано на рисунке:
А еще, как белый человек, я обзавелся динамометрическим ключом. Все моменты затяжек есть в мануале и в основном находятся в диапазоне 8-10 Нм.
Собрать термостат обратно дело пары минут. Заодно поменял проводок, который весь окислился.
Стоит упомянуть про саб-фильтр. Это небольшой кусочек поролона в корпусе обычного воздушного фильтра. Его функция до конца не понятна, но у меня стоял какой-то самопал. Взамен купил оригинальный, благо стоит всего 150 рублей.
После полной сборки рекомендуется антифриз смешивать в соотношении 1 к 1 с дистиллированной водой и заливать до горловины через крышку радиатора и до метки Upper в расширительный бачок.
Пока езжу первую неделю, корпус термостата сухой, антифриз на месте. Если есть какие дополнения и советы, то с радостью приму к сведению и дополню запись.
Еще по теме системы охлаждения, сразу после покупки мотоцикла был опыт чистки и легкого восстановления радиатора.
Взято: gessor.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]