Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой
29.09.2021 18 148 0 +491 2netz

Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой

---
+491
В закладки
Со времен братьев Райт авиационные инженеры экспериментировали с конструкцией «Летающего крыла»: бесхвостых самолетов без определенного фюзеляжа. Все компоненты машины и сам пилот располагаются в плоскости крыла.

Теоретически, это наиболее аэродинамическая и эффективная конструкция из всех возможных. На практике же выясняется, что без стабилизации и черт, характерных для обычного самолета, такие крылья контролировать очень сложно. Мы расскажем вам о самой первой модели такого типа, которая стала прообразом для всех стелс-самолетов будущего.

Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой крыла, машины, крыла», пилот, стабилизации, разбился, время, недостатки, возможности, очень, всего, несколько, конструкции, «летающего, Muroc, фюзеляжа, Нортроп, самолет, Роберт, первые

XB-35 и YB-35

По заказу Army Air Corps, немецкий инженер Роберт Нортроп разработал несколько вариантов бомбардировщика, выбрав для его конструкции тип «летающего крыла». Модели XB-35 и YB-35 приводятся в движение четырьмя винтами, установленными на обратной стороне крыла. Они вызвали у специалистов умеренный успех и вскоре были сняты с конвейера.

Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой крыла, машины, крыла», пилот, стабилизации, разбился, время, недостатки, возможности, очень, всего, несколько, конструкции, «летающего, Muroc, фюзеляжа, Нортроп, самолет, Роберт, первые

YB-49

Их заменили более продвинутым бомбардировщиком YB-49. Он летал на реактивной тяге и мог преодолеть высотный рубеж в целых 12 километров.

Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой крыла, машины, крыла», пилот, стабилизации, разбился, время, недостатки, возможности, очень, всего, несколько, конструкции, «летающего, Muroc, фюзеляжа, Нортроп, самолет, Роберт, первые

Цели создания

Огромное преимущество «летающего крыла» — полное отсутствие фюзеляжа, что положительно сказывается на снижении общей массы машины. Это позволяло максимально увеличить полезную нагрузку: военным нужен был бомбардировщик, умеющий сверхбыстро атаковать цель огромной ударной мощью. К тому же, уже первые машины строились с расчетом на снижение радиолокационной защиты — до того еще никто не предполагал возможности построить настоящий самолет-невидимку.

Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой крыла, машины, крыла», пилот, стабилизации, разбился, время, недостатки, возможности, очень, всего, несколько, конструкции, «летающего, Muroc, фюзеляжа, Нортроп, самолет, Роберт, первые

Технические характеристики YB-49

Экипаж: 6 человек
Двигатели: 8 x Allison J35-A-15, 1800 кг
Размах крыла: 52,4 м
Длина: 16,2 м
Площадь крыла: 372 м²
Взлетный вес: 96800 кг
Максимальная скорость: 930 км/ч
Дальность: 8700 км

Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой крыла, машины, крыла», пилот, стабилизации, разбился, время, недостатки, возможности, очень, всего, несколько, конструкции, «летающего, Muroc, фюзеляжа, Нортроп, самолет, Роберт, первые

Катастрофы

Хотя первые испытания были довольно успешными, в дальнейшем, машина YB-49 показала себя очень ненадежной. Первый самолет военные потеряли 5 июня 1948 года — пилот, Даниэль Форбс, не смог справиться с управлением. Погибли все члены экипажа. Следующая катастрофа случилась всего через несколько месяцев: внешние секции крыла YB-49 просто оторвало, а пилота вытащило из машины ветром. Примечательно, что о такой возможности предупреждал летчик-испытатель Роберт Карденас, но конструктор, Джек Нортроп, заявил о невозможности подобного поведения своего детища.

Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой крыла, машины, крыла», пилот, стабилизации, разбился, время, недостатки, возможности, очень, всего, несколько, конструкции, «летающего, Muroc, фюзеляжа, Нортроп, самолет, Роберт, первые

Внимание президента

Несмотря на все недостатки, конструкцию YB-49 все-таки попытались поставить на конвейер. Внимание к самолету проявил президент Трумэн, приказавший пилоту-испытателю совершить перелет от военной базы Muroc Air Force, Калифорния, до секретной посадочной полосы авиабазы Эндрюс, штат Вашингтон. YB-49 сумел проскочить всю страну всего за 4 часа 25 минут, пролетев над Пенсильвания-авеню на уровне 12-го этажа. Президент был в восторге и работу над проектом продолжили.

Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой крыла, машины, крыла», пилот, стабилизации, разбился, время, недостатки, возможности, очень, всего, несколько, конструкции, «летающего, Muroc, фюзеляжа, Нортроп, самолет, Роберт, первые

Последняя капля

Но, все же, недостатки конструкции перевешивали все возможные плюсы. Последний из существующих YB-49 разбился 15 марта 1950 года, во время испытаний на той же авиабазе Muroc. В этот раз проблема была связана с шасси, не выдержавших вибрацию. Самолет разбился, даже не поднявшись над уровнем земли, а последующий пожар довершил дело.

Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой крыла, машины, крыла», пилот, стабилизации, разбился, время, недостатки, возможности, очень, всего, несколько, конструкции, «летающего, Muroc, фюзеляжа, Нортроп, самолет, Роберт, первые

Новая эра: B-2 Spirit

Несмотря на это, в 1980-ом году концепция была пересмотрена. Понимание того, что гладкий профиль летающего крыла сделает самолет менее заметным для радаров, сыграло ключевую роль. Это понимание, наравне с достижениями в области электронной стабилизации, привело к созданию знаковых моделей стелс-бомбардировщика B-2 Spirit, долгое время считавшимся практически неуязвимым самолетом.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]