Прибалтика пытается преодолеть транспортный кризис после потери транзита
---
Глава Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов рассказал, почему странам Балтии не удастся избежать транспортного кризиса после потери российского и белорусского транзитов.
По его словам, прибалты пытаются покрыть убытки в секторе железнодорожных перевозок путем увеличения грузопотока и диверсификации грузов, но фактически им нечем загрузить вою железную дорогу.
В ХХ веке развитие железных дорог как средства грузоперевозок затормозилось, так как отпала необходимость перемещать большие объемы сырья, а вместо этого появилась потребность в перемещении относительно небольших партий грузов на небольшие расстояния.
По мнению эксперта, если страны Балтии теряют статус транзитеров, то в основном их транспортные отношения будут с Польшей. Может быть, они каким-то образом смогут грузы из Финляндии переправлять. Но это все уже есть, а в Прибалтике ожидают возрастания потоков. И здесь уже возникает проблема: сфантазировать возрастание грузовых потоков и сгенерировать их – это большая разница. Ожидать увеличения грузов сейчас не приходится.
У стран Балтии просто нет необходимой для подержания работы железнодорожной отрасли товарной массы. И Евросоюз, несмотря на фантазии местных политиков, не планирует отправлять им гуманитарную помощь в виде стиральных машин, холодильников и кровельного железа.
Ранее власти Литвы, Латвии и Эстонии заявили о планах к 2050 году перевозить 50% всех грузов по железной дороге, в то время как сейчас, например, в Литве лишь 17% грузов транспортируется этим способом. Это решение в Прибалтике обосновывают тем, что железнодорожные перевозки являются более экологичными, чем автомобильные грузоперевозки.
По его словам, прибалты пытаются покрыть убытки в секторе железнодорожных перевозок путем увеличения грузопотока и диверсификации грузов, но фактически им нечем загрузить вою железную дорогу.
В ХХ веке развитие железных дорог как средства грузоперевозок затормозилось, так как отпала необходимость перемещать большие объемы сырья, а вместо этого появилась потребность в перемещении относительно небольших партий грузов на небольшие расстояния.
По мнению эксперта, если страны Балтии теряют статус транзитеров, то в основном их транспортные отношения будут с Польшей. Может быть, они каким-то образом смогут грузы из Финляндии переправлять. Но это все уже есть, а в Прибалтике ожидают возрастания потоков. И здесь уже возникает проблема: сфантазировать возрастание грузовых потоков и сгенерировать их – это большая разница. Ожидать увеличения грузов сейчас не приходится.
У стран Балтии просто нет необходимой для подержания работы железнодорожной отрасли товарной массы. И Евросоюз, несмотря на фантазии местных политиков, не планирует отправлять им гуманитарную помощь в виде стиральных машин, холодильников и кровельного железа.
Ранее власти Литвы, Латвии и Эстонии заявили о планах к 2050 году перевозить 50% всех грузов по железной дороге, в то время как сейчас, например, в Литве лишь 17% грузов транспортируется этим способом. Это решение в Прибалтике обосновывают тем, что железнодорожные перевозки являются более экологичными, чем автомобильные грузоперевозки.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]