Классификация разнообразия бохо. Чтобы было из чего выбрать
---
Кадр из фильма "Табор уходит в небо" 1975 год.
Эта статья - своеобразная "методичка" к мини-циклу "Носят ли бохо".
Если возникает вопрос: "Можно ли пончики?" - может быть, стоит разобраться в их разнообразии и в составе?
Что на 2020й год в русскоязычном пространстве имеет право называться словом "бохо"?
Какие стили, подстили и направления.
И, да, попробуем обойтись без "архетипов" и "киби" - как большие.
Кадр из фильма "Табор уходит в небо" 1975 год.
Кадр из фильма "Табор уходит в небо" 1975 год. Принт на ткани 1970х годов.
Gypsy - "джипси" - цыганское бохо - оригинал из 1970х.
Цыганские блузы, платья, юбки, платки.
Цвет, много цвета, серебряные украшения, повязки на волосы, цветы и монисты, гитары.
Фильм "Табор уходит в небо" 1975 года.
Идея свободной жизни, путешествия, автобус "Volkswagen Van", который можно починить своими руками в дороге - некоторые экземпляры колесят до сих пор.
Воплощение хиппи 1970х - Barbie Hippy 1995 год.
Хиппи - родной брат-сестра Gypsy по десятилетию рождения - 1970е.
Джинсы, торбы, гитары, хайратники, музыкальные фестивали, ручное вязание.
Настроение - "а лсд точно запретили?".
В качестве иллюстрации снова - коллекционная барби 1995 года - со всеми классическими атрибутами, включая пацифик, гитару и жилет с бахромой.
Она является такой квинтэссенцией стиля, что не хочется менять "лучшее на хорошее".
Бренд "Magnolia Pearl" - из коллекции осень 2017.
Прованс - оборки и панталоны, идея "идеальной франции".
Зарождался вместе с интерьерными стилями на границе 1990х и 2000х годов.
Идеально иллюстрирует американский бренд "Magnolia Pearl" с 2001 года.
Производство и флагманский магазин в штате Техас.
Ещё этот стиль умеет и популяризирует Хелена Бонем Картер и её личный бренд "Pantaloonies" с 2006го года.
В интерьере стиль гармонично смотрится в провансе с переходом в шебби-шик.
Стиль хорош так же тем, что из него можно заимствовать отдельные элементы и дополнять им менее радикально "бошистые" стили.
Образец этно-бохо промышленного образца.
Этно - народные, ярко-выраженные орнаменты со всего мира.
Европа, Азия, Африка, американские индейцы.
Народный крой, этнические мотивы, музыкальные инструменты.
В нём же музыкальные фестивали всего мира - зародился вместе с джипси и хиппи в самом конце 1960х-1970х.
И проходит через все дальнейшие десятилетия - как череда моды отражающей музыкальные направления.
Временами выплёскивается в высокую или хотя бы подиумно-журнальную моду, тогда обретает вполне себе "цивилизованные" черты и исполнение на уровне производства.
Эко-бохо.
Эко-бохо - "мешковина", лён, пэчворк, ручные техники.
Конец 1990х-начало 2000х - зарождение.
Мир всерьёз задумался об экологии, это всегда находит своё отражение в моде.
Экономия и экология, повторное использование материалов, ручной труд. Иногда проходит очень близко к субкультуре реставраторов и исторических ролевиков.
Стиль очень уязвим к особенно "очумелым ручкам" и на раз-два - "а нам такую ткань в магазин завезли - и не ярко и не марко" превращается в "мешок с оборками".
Именно этот "мешок" в основном и тревожит сердца тех русских дам, чьё модное образование, судя по контексту, ограничивается передачей "Модный приговор" - "можно это. вот. носить после пятидесяти или подождать ещё лет двадцать?".
* Я-то считаю, что "это.вот." после обработки напильником и обильного обохащения рюшами и оборами вообще носить не надо, а надо отдать врагу.
А стиль до апгрейда под российские реалии очень достойный.
Эко-шик - тактичная роскошь в выделке и в деталях.
Эко-шик где-то очень рядом с эко-бохо- на границе эко, бохо и минимализма.
Время появления тоже конец 1990х-начало 2000х.
Натуральные ткани более тонкой, чем просто в эко выделки, авторские украшения из серебра с натуральными материалами - деревом, ракушками, перламутром.
Крайне редкое использование орнамента.
Минимализм в истоках иногда не даёт в нём определять с ходу "бошистые" корни, но они там есть.
Образец американского бохо из 2010х.
Вестерн и Кантри по мере развития короткой, американской истории - между джипси, хиппи, романтикой дикого запада и фестивалем Вудсток.
Тема освоения Дикого Запада первопроходцами, путешествия в кибитках - что роднит с европейскими цыганами.
Яркие, отличительные черты - ковбойские сапоги и шляпы, бахрома, замша, украшения по мотивам украшений индейцев.
Активное использование пончо с этническими узорами.
Зародились в 1970е, в 1980е и в 1990е отлично чувствовало себя в "ковбойских" фильмах и в музыкальной среде.
В нулевые на волне интереса к историческому бохо 1970х стал появляться на подиумах, в журналах и на улицах чаще.
Шарлотта Рэмплинг в платье Ossie Clark из ткани по эскизам Celia Birtwell 1970е.
Бохо-шик - 1970е, классическая цыганская основа, но дорого.
Ручная работа, качественный, зачастую очень сложный крой, натуральный шёлк, авторские принты на ткани.
Бренды 1970х - Roberto Cavalli, Zandra Rhodes, "Thea Porter Dress", "Biba", Ossie Clark и Celia Birtwell - пара творившая вместе, жена рисовала ткани, муж придумывал платья с оборками, разрезами, сложными декольте.
Оригинальные образцы очень ценятся на современном рынке винтажа.
Миша Бартон - фея-муза 2000х.
Бохо-глэм - роковое детище нулевых.
Впервые зазвучало в самом конце 1990х, когда 1970е стали окончательно "хорошо забытым старым".
Имитация бохо на гламурной основе - или "пригламуренный бохо" - кому как больше нравится, кто какие образцы видел.
Пронзительная иллюстрация к трагедии рано вспыхнувших кинозвёзд первого десятилетия XXI века.
Миша Бартон, вышедшие из подросткового возраста сестрички Ольсен.
Simone Rocha осень-зима 2018.
Винтажное бохо - с активным включением аутентичных винтажных элементов или их имитацией очень высокого уровня.
Натуральные ткани- старые или состаренные, кружево ручной работы или по старинным схемам на машинах воссозданных по старинным образцам - я покупала по чуть-чуть для кукол - очень эффектные узоры и фактуры.
Отсылки к историческому крою и силуэтам, высокий уровень детализации.
Выросло из "прованс" во второй половине 2000х-начале 2010х годов.
Получает всё большее развитие, но стиль не криклив, поэтому может пройти незамеченным для многих "почти настоящих стилистов и модниц".
К тому же - довольно дорог в оригинальном исполнении.
Готик бохо, где-то недалеко от готических лолит.
Историческая стилизация - в основном викторианская.
Грань очень тонкая - чуть-чуть разница пропорций, колорита, отделки - и получаем ролевиков, готов, готических лолит и косплей манги и аниме.
Но всё же можно вынести в отдельный вид бохо.
Развивается вместе с компьютерными играми и культурой косплея с конца 1990х.
Узкий сегмент для поклонников конкретных направлений музыки, игр, манги.
Оттенки серого и пропорции.
Шебби-шик с переходом в бомж-стайл через гранж 90х.
Конец 1990х и далее, то входя в софиты официального глянца, то выходя из них "бросая платки и гребешки через плечо", чтобы не догнали.
Сложная для России тема, в России слишком хватает своей исторической нищеты, чтобы могла возникнуть потребность имитировать её на основании стиля.
Но стиль востребован в серьёзных, профессионально творческих кругах - искусствоведы, режиссёры, балетмейстеры, актрисы, преподаватели истории и истории искусств и кино, особенно, если преподают не только в России - если есть "насмотренность" на образцы из Европы и Америки, когда есть привычка двигаться в другом культурологическом пространстве.
Обычно на основе серых, естественно серых - какими они лежат на натуральных тканях цветов.
Чаще всего желание следовать направлению и вырастает из искусствоведческого образования носительниц.
Требует особых подхода, начитанности и осанки.
Поэтому идёт профессиональным танцовщицам и балетмейстерам.
Обычно содержит уникальные авторские или антикварные украшения из серебра в количестве.
Стиль проходит "в опасной близости" от деконструктивизма Реи Кавакубо и Мартина Марджела, и даже отчасти от минимализма конца 1990х годов, но всё-таки его можно выделить в бохо направление - зависит от акцентов в каждой конкретной коллекции или гардеробе.
Пальто для лесной феи или ведьмы.
Фейский - фэнтези, но без пафоса.
С пафосом это уже другой жанр - это серьёзный подход к ролевым играм по книгам, манге, играм и кино в стиле фэнтези.
Просто же бохо-для-феечек не содержит фанатизма в крое и строго канона, лёгкий, милый жанр - лесные цвета, рукава-крылья, "ведьмачьи" капюшоны с длинным хвостиком.
Отсылки к средневековому крою, естественного происхождения многослойность.
Что-то вроде - "как одеваются добрые, лесные ведьмы не только на Хэллоуин".
Хотя Хэллоуин - особый праздник для поклонниц стиля.
Содержит очень много ручного труда, иногда выплёскивается на подиумы.
Зарождался постепенно, в каком-то смысле никогда не уходя насовсем из карнавалов и деревень Европы.
В начале XXI века смог зазвучать в полный голос и без смущения.
Мори гёрл первой волны.
Мори гёрл - Тоторо и мумми-тролли с приветом из Скандинавии в японском лесу.
Японцы в нулевые открыли для себя скандинавский стиль во всех его направлениях - от интерьера до писателей, это очень сильно отразилось на модной японской культуре.
Стиль "девочка из леса" зародился в модных кварталах Токио в конце 2000х. Очень изящно звучал первую половину 2010х, потом усложнился и начал терять обаяние непосредственности.
Кукла Momoko в стиле мори гёрл.
Стиль удивительно гармонично представлен уже пятнадцать лет на "модных куклах" - коллекционных куклах для взрослых, впрочем, многие из них выдержат и аккуратные детские руки - momoko, azone, ruruko, BJD в полном образе и множество авторских куколок крошечными тиражами, которых проще всего отловить в инстаграмах их авторов.
В России известен мало, в основном кукольникам и немного поклонникам аниме.
Пальто довольно известного японского бренда KAPITAL с элементами боро.
Бохо по мотивам Боро и Сашико - японские техники бедняков вышивки и сшивания лоскутков - боро и сашико.
2010е - темы экологии и того, что японцы нашли для себя в качестве спасения от перенаселения.
Очень стильное и модное направление. С лёгкостью осваивает деним.
Я выношу его в отдельную категорию, потому что поклонники техник создают удивительные образцы по всему миру, и эти вещи отлично вписываются в стиль бохо, а так же кэжуал и направления с приставкой "эко" - экономное использование материалов во второй и более раз.
Палантин ручной росписи.
Поэтичное, поэтическое бохо.
Когда образ тактичен, тих и больше похож на иллюстрацию к хокку, чем на "тотал лук".
К такому подходу располагают техники ручной росписи ткани от печати и шибари, до цианотипии и батика.
Так же валяние, фри-форм и некоторые виды вязания и вышивки.
Это могут быть аксессуары - проще всего шарфы и палантины, а может быть воссоздан и полный образ на основании переплетения таких техник.
Направление неспешно прорастает уже около двадцати лет по мере возможности работать с разными техниками дома или в маленьких мастерских по всему миру.
Часто обращается к базовым орнаментам старинных техник, но всегда переосмысляет их на современный лад.
Кэжуал плюс детали.
Бохо-кэжуал, городское бохо - когда очень хочется бохо, но город и офис.
Обычно дополнение не очень строгого рабочего дресс-кода верхней одеждой и аксессуарами в бошистом стиле.
Один из самых мобильных стилей, где смена одного или двух предметов одежды могут полностью изменить впечатление, а то и смысловую и эргономическую нагрузку.
Очень близко от "тру хипстеров" Европы начала нулевых годов - одна среда.
Легко впитывает в себя элементы из разных стилей, в частности из эко, смягчённой этники и винтаж направлений.
Проявился как отдельный в начале 2000х годов и с тех пор решительно не хочет уходить с городских улиц, а особенно из городских кафе.
Отдельные имена в стиле бохо.
Хэлен Бонем Картер.
Хэлен Бонем Картер - неподражаемое явление.
Эшли и Мэри-Кейт Олсен в 2000е. Мягкая, тактичная версия бохо-глэм
Сестрички Олсен - подростки.
Одна из близняшек Ольсен.
Сестрички Олсен старше двадцати и их бренд "The Row".
"Artka"
"Artka" из коллекции начала 2010х.
"Artka" - самостоятельное явление - Китай реконструирует европейские ценности с 2005 года.
С вдохновением во всех направлениях европейской моды, но без ограничений исторически сложившихся внутри этих направлений, поэтому там, где европейский дизайнер сказал бы: "Так точно не делают." - у китайских такого хода мысли не возникало.
В 2020м уже затруднительно с ходу увидеть - почему этот бренд настолько важен для отслеживания истории бохо и моды в целом, сгладился первый эффект, стало много подражателей - удачных, как это бывает, и не очень.
Своеобразная "бохо-пена".
Я оставлю в качестве иллюстрации сову связанную крючком со схемой - и всем будет хорошо.
"Городская сумасшедшая" - если переборщить с шебби, гранж, провансом и бомж-стайл одновременно и отполировать "невыброшенными подошвами от старой обуви". Все мы знаем - подошвы от старой обуви в умелых руках и "творческая жилка" - опасная комбинация.
Антикварные матрёшки. И не стоит приписывать автору статьи "нелюбовь ко всему русскому", всё "ещё хуже" - автору крайне выборочно нравятся и не нравятся любые культуры и культурные контексты.
В россии так же ходят слухи о некоем "православном бохо".
Игнорирую с достоинством, именно потому что видела "удачные образцы" - да, "и в пир, и в мир, и в добрые люди, и на паперть".
И на заработки батрачкой, "ежели бог пошлёт такое испытание" - "спереди младенец, позади баржа" (погуглите исторические фотографии), "всё как у людей", XXI век наступил, но не для/на всех удачно.
Без меня, пожалуйста, эту вакханалию "нищих духом", с нуждою в скрепах.
Минимализм или бохо?
Микс XXI.
Для себя, для работы с модой как с пересекающимися во времени и в социуме потоками выделяю ещё три направления.
В рабочем порядке они у меня идут как "code-mixing", "boho XXI" и "кочевники постапока", но это личное, которое я очень постепенно и крайне аккуратно выношу на поверхность, на предмет "на поговорить о" с другими людьми.
"Volkswagen Van" - готов к новым горизонтам.
Опять смиренно надеюсь, что есть дочитавшие до конца.
Буду рада лайкам, если статья понравилась или была полезной.
Эта статья - своеобразная "методичка" к мини-циклу "Носят ли бохо".
Если возникает вопрос: "Можно ли пончики?" - может быть, стоит разобраться в их разнообразии и в составе?
Что на 2020й год в русскоязычном пространстве имеет право называться словом "бохо"?
Какие стили, подстили и направления.
И, да, попробуем обойтись без "архетипов" и "киби" - как большие.
Кадр из фильма "Табор уходит в небо" 1975 год.
Кадр из фильма "Табор уходит в небо" 1975 год. Принт на ткани 1970х годов.
Gypsy - "джипси" - цыганское бохо - оригинал из 1970х.
Цыганские блузы, платья, юбки, платки.
Цвет, много цвета, серебряные украшения, повязки на волосы, цветы и монисты, гитары.
Фильм "Табор уходит в небо" 1975 года.
Идея свободной жизни, путешествия, автобус "Volkswagen Van", который можно починить своими руками в дороге - некоторые экземпляры колесят до сих пор.
Воплощение хиппи 1970х - Barbie Hippy 1995 год.
Хиппи - родной брат-сестра Gypsy по десятилетию рождения - 1970е.
Джинсы, торбы, гитары, хайратники, музыкальные фестивали, ручное вязание.
Настроение - "а лсд точно запретили?".
В качестве иллюстрации снова - коллекционная барби 1995 года - со всеми классическими атрибутами, включая пацифик, гитару и жилет с бахромой.
Она является такой квинтэссенцией стиля, что не хочется менять "лучшее на хорошее".
Бренд "Magnolia Pearl" - из коллекции осень 2017.
Прованс - оборки и панталоны, идея "идеальной франции".
Зарождался вместе с интерьерными стилями на границе 1990х и 2000х годов.
Идеально иллюстрирует американский бренд "Magnolia Pearl" с 2001 года.
Производство и флагманский магазин в штате Техас.
Ещё этот стиль умеет и популяризирует Хелена Бонем Картер и её личный бренд "Pantaloonies" с 2006го года.
В интерьере стиль гармонично смотрится в провансе с переходом в шебби-шик.
Стиль хорош так же тем, что из него можно заимствовать отдельные элементы и дополнять им менее радикально "бошистые" стили.
Образец этно-бохо промышленного образца.
Этно - народные, ярко-выраженные орнаменты со всего мира.
Европа, Азия, Африка, американские индейцы.
Народный крой, этнические мотивы, музыкальные инструменты.
В нём же музыкальные фестивали всего мира - зародился вместе с джипси и хиппи в самом конце 1960х-1970х.
И проходит через все дальнейшие десятилетия - как череда моды отражающей музыкальные направления.
Временами выплёскивается в высокую или хотя бы подиумно-журнальную моду, тогда обретает вполне себе "цивилизованные" черты и исполнение на уровне производства.
Эко-бохо.
Эко-бохо - "мешковина", лён, пэчворк, ручные техники.
Конец 1990х-начало 2000х - зарождение.
Мир всерьёз задумался об экологии, это всегда находит своё отражение в моде.
Экономия и экология, повторное использование материалов, ручной труд. Иногда проходит очень близко к субкультуре реставраторов и исторических ролевиков.
Стиль очень уязвим к особенно "очумелым ручкам" и на раз-два - "а нам такую ткань в магазин завезли - и не ярко и не марко" превращается в "мешок с оборками".
Именно этот "мешок" в основном и тревожит сердца тех русских дам, чьё модное образование, судя по контексту, ограничивается передачей "Модный приговор" - "можно это. вот. носить после пятидесяти или подождать ещё лет двадцать?".
* Я-то считаю, что "это.вот." после обработки напильником и обильного обохащения рюшами и оборами вообще носить не надо, а надо отдать врагу.
А стиль до апгрейда под российские реалии очень достойный.
Эко-шик - тактичная роскошь в выделке и в деталях.
Эко-шик где-то очень рядом с эко-бохо- на границе эко, бохо и минимализма.
Время появления тоже конец 1990х-начало 2000х.
Натуральные ткани более тонкой, чем просто в эко выделки, авторские украшения из серебра с натуральными материалами - деревом, ракушками, перламутром.
Крайне редкое использование орнамента.
Минимализм в истоках иногда не даёт в нём определять с ходу "бошистые" корни, но они там есть.
Образец американского бохо из 2010х.
Вестерн и Кантри по мере развития короткой, американской истории - между джипси, хиппи, романтикой дикого запада и фестивалем Вудсток.
Тема освоения Дикого Запада первопроходцами, путешествия в кибитках - что роднит с европейскими цыганами.
Яркие, отличительные черты - ковбойские сапоги и шляпы, бахрома, замша, украшения по мотивам украшений индейцев.
Активное использование пончо с этническими узорами.
Зародились в 1970е, в 1980е и в 1990е отлично чувствовало себя в "ковбойских" фильмах и в музыкальной среде.
В нулевые на волне интереса к историческому бохо 1970х стал появляться на подиумах, в журналах и на улицах чаще.
Шарлотта Рэмплинг в платье Ossie Clark из ткани по эскизам Celia Birtwell 1970е.
Бохо-шик - 1970е, классическая цыганская основа, но дорого.
Ручная работа, качественный, зачастую очень сложный крой, натуральный шёлк, авторские принты на ткани.
Бренды 1970х - Roberto Cavalli, Zandra Rhodes, "Thea Porter Dress", "Biba", Ossie Clark и Celia Birtwell - пара творившая вместе, жена рисовала ткани, муж придумывал платья с оборками, разрезами, сложными декольте.
Оригинальные образцы очень ценятся на современном рынке винтажа.
Миша Бартон - фея-муза 2000х.
Бохо-глэм - роковое детище нулевых.
Впервые зазвучало в самом конце 1990х, когда 1970е стали окончательно "хорошо забытым старым".
Имитация бохо на гламурной основе - или "пригламуренный бохо" - кому как больше нравится, кто какие образцы видел.
Пронзительная иллюстрация к трагедии рано вспыхнувших кинозвёзд первого десятилетия XXI века.
Миша Бартон, вышедшие из подросткового возраста сестрички Ольсен.
Simone Rocha осень-зима 2018.
Винтажное бохо - с активным включением аутентичных винтажных элементов или их имитацией очень высокого уровня.
Натуральные ткани- старые или состаренные, кружево ручной работы или по старинным схемам на машинах воссозданных по старинным образцам - я покупала по чуть-чуть для кукол - очень эффектные узоры и фактуры.
Отсылки к историческому крою и силуэтам, высокий уровень детализации.
Выросло из "прованс" во второй половине 2000х-начале 2010х годов.
Получает всё большее развитие, но стиль не криклив, поэтому может пройти незамеченным для многих "почти настоящих стилистов и модниц".
К тому же - довольно дорог в оригинальном исполнении.
Готик бохо, где-то недалеко от готических лолит.
Историческая стилизация - в основном викторианская.
Грань очень тонкая - чуть-чуть разница пропорций, колорита, отделки - и получаем ролевиков, готов, готических лолит и косплей манги и аниме.
Но всё же можно вынести в отдельный вид бохо.
Развивается вместе с компьютерными играми и культурой косплея с конца 1990х.
Узкий сегмент для поклонников конкретных направлений музыки, игр, манги.
Оттенки серого и пропорции.
Шебби-шик с переходом в бомж-стайл через гранж 90х.
Конец 1990х и далее, то входя в софиты официального глянца, то выходя из них "бросая платки и гребешки через плечо", чтобы не догнали.
Сложная для России тема, в России слишком хватает своей исторической нищеты, чтобы могла возникнуть потребность имитировать её на основании стиля.
Но стиль востребован в серьёзных, профессионально творческих кругах - искусствоведы, режиссёры, балетмейстеры, актрисы, преподаватели истории и истории искусств и кино, особенно, если преподают не только в России - если есть "насмотренность" на образцы из Европы и Америки, когда есть привычка двигаться в другом культурологическом пространстве.
Обычно на основе серых, естественно серых - какими они лежат на натуральных тканях цветов.
Чаще всего желание следовать направлению и вырастает из искусствоведческого образования носительниц.
Требует особых подхода, начитанности и осанки.
Поэтому идёт профессиональным танцовщицам и балетмейстерам.
Обычно содержит уникальные авторские или антикварные украшения из серебра в количестве.
Стиль проходит "в опасной близости" от деконструктивизма Реи Кавакубо и Мартина Марджела, и даже отчасти от минимализма конца 1990х годов, но всё-таки его можно выделить в бохо направление - зависит от акцентов в каждой конкретной коллекции или гардеробе.
Пальто для лесной феи или ведьмы.
Фейский - фэнтези, но без пафоса.
С пафосом это уже другой жанр - это серьёзный подход к ролевым играм по книгам, манге, играм и кино в стиле фэнтези.
Просто же бохо-для-феечек не содержит фанатизма в крое и строго канона, лёгкий, милый жанр - лесные цвета, рукава-крылья, "ведьмачьи" капюшоны с длинным хвостиком.
Отсылки к средневековому крою, естественного происхождения многослойность.
Что-то вроде - "как одеваются добрые, лесные ведьмы не только на Хэллоуин".
Хотя Хэллоуин - особый праздник для поклонниц стиля.
Содержит очень много ручного труда, иногда выплёскивается на подиумы.
Зарождался постепенно, в каком-то смысле никогда не уходя насовсем из карнавалов и деревень Европы.
В начале XXI века смог зазвучать в полный голос и без смущения.
Мори гёрл первой волны.
Мори гёрл - Тоторо и мумми-тролли с приветом из Скандинавии в японском лесу.
Японцы в нулевые открыли для себя скандинавский стиль во всех его направлениях - от интерьера до писателей, это очень сильно отразилось на модной японской культуре.
Стиль "девочка из леса" зародился в модных кварталах Токио в конце 2000х. Очень изящно звучал первую половину 2010х, потом усложнился и начал терять обаяние непосредственности.
Кукла Momoko в стиле мори гёрл.
Стиль удивительно гармонично представлен уже пятнадцать лет на "модных куклах" - коллекционных куклах для взрослых, впрочем, многие из них выдержат и аккуратные детские руки - momoko, azone, ruruko, BJD в полном образе и множество авторских куколок крошечными тиражами, которых проще всего отловить в инстаграмах их авторов.
В России известен мало, в основном кукольникам и немного поклонникам аниме.
Пальто довольно известного японского бренда KAPITAL с элементами боро.
Бохо по мотивам Боро и Сашико - японские техники бедняков вышивки и сшивания лоскутков - боро и сашико.
2010е - темы экологии и того, что японцы нашли для себя в качестве спасения от перенаселения.
Очень стильное и модное направление. С лёгкостью осваивает деним.
Я выношу его в отдельную категорию, потому что поклонники техник создают удивительные образцы по всему миру, и эти вещи отлично вписываются в стиль бохо, а так же кэжуал и направления с приставкой "эко" - экономное использование материалов во второй и более раз.
Палантин ручной росписи.
Поэтичное, поэтическое бохо.
Когда образ тактичен, тих и больше похож на иллюстрацию к хокку, чем на "тотал лук".
К такому подходу располагают техники ручной росписи ткани от печати и шибари, до цианотипии и батика.
Так же валяние, фри-форм и некоторые виды вязания и вышивки.
Это могут быть аксессуары - проще всего шарфы и палантины, а может быть воссоздан и полный образ на основании переплетения таких техник.
Направление неспешно прорастает уже около двадцати лет по мере возможности работать с разными техниками дома или в маленьких мастерских по всему миру.
Часто обращается к базовым орнаментам старинных техник, но всегда переосмысляет их на современный лад.
Кэжуал плюс детали.
Бохо-кэжуал, городское бохо - когда очень хочется бохо, но город и офис.
Обычно дополнение не очень строгого рабочего дресс-кода верхней одеждой и аксессуарами в бошистом стиле.
Один из самых мобильных стилей, где смена одного или двух предметов одежды могут полностью изменить впечатление, а то и смысловую и эргономическую нагрузку.
Очень близко от "тру хипстеров" Европы начала нулевых годов - одна среда.
Легко впитывает в себя элементы из разных стилей, в частности из эко, смягчённой этники и винтаж направлений.
Проявился как отдельный в начале 2000х годов и с тех пор решительно не хочет уходить с городских улиц, а особенно из городских кафе.
Отдельные имена в стиле бохо.
Хэлен Бонем Картер.
Хэлен Бонем Картер - неподражаемое явление.
Эшли и Мэри-Кейт Олсен в 2000е. Мягкая, тактичная версия бохо-глэм
Сестрички Олсен - подростки.
Одна из близняшек Ольсен.
Сестрички Олсен старше двадцати и их бренд "The Row".
"Artka"
"Artka" из коллекции начала 2010х.
"Artka" - самостоятельное явление - Китай реконструирует европейские ценности с 2005 года.
С вдохновением во всех направлениях европейской моды, но без ограничений исторически сложившихся внутри этих направлений, поэтому там, где европейский дизайнер сказал бы: "Так точно не делают." - у китайских такого хода мысли не возникало.
В 2020м уже затруднительно с ходу увидеть - почему этот бренд настолько важен для отслеживания истории бохо и моды в целом, сгладился первый эффект, стало много подражателей - удачных, как это бывает, и не очень.
Своеобразная "бохо-пена".
Я оставлю в качестве иллюстрации сову связанную крючком со схемой - и всем будет хорошо.
"Городская сумасшедшая" - если переборщить с шебби, гранж, провансом и бомж-стайл одновременно и отполировать "невыброшенными подошвами от старой обуви". Все мы знаем - подошвы от старой обуви в умелых руках и "творческая жилка" - опасная комбинация.
Антикварные матрёшки. И не стоит приписывать автору статьи "нелюбовь ко всему русскому", всё "ещё хуже" - автору крайне выборочно нравятся и не нравятся любые культуры и культурные контексты.
В россии так же ходят слухи о некоем "православном бохо".
Игнорирую с достоинством, именно потому что видела "удачные образцы" - да, "и в пир, и в мир, и в добрые люди, и на паперть".
И на заработки батрачкой, "ежели бог пошлёт такое испытание" - "спереди младенец, позади баржа" (погуглите исторические фотографии), "всё как у людей", XXI век наступил, но не для/на всех удачно.
Без меня, пожалуйста, эту вакханалию "нищих духом", с нуждою в скрепах.
Минимализм или бохо?
Микс XXI.
Для себя, для работы с модой как с пересекающимися во времени и в социуме потоками выделяю ещё три направления.
В рабочем порядке они у меня идут как "code-mixing", "boho XXI" и "кочевники постапока", но это личное, которое я очень постепенно и крайне аккуратно выношу на поверхность, на предмет "на поговорить о" с другими людьми.
"Volkswagen Van" - готов к новым горизонтам.
Опять смиренно надеюсь, что есть дочитавшие до конца.
Буду рада лайкам, если статья понравилась или была полезной.
Источник: sam.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]