Бензин марки 92 вместо 95: что будет, если его залить
---
Многие водители часто задумываются над сокращение расходов на эксплуатацию машины. Нередко это касается октанового числа бензина, который заливают в двигатель машины. Многие из нас отказываются от использования 95 бензина, заливая в двигатель более дешевый 92 бензин.
Понятие октанового числа
Под октановым числом принято понимать устойчивость топлива к самовосстановлению и детонации во время сжатия при тактах двигателя. Фактически, чем больше такое октановое число, тем меньше вероятность, что при сжатии внутри цилиндра произойдёт самовоспламенение топлива, что приводит к детонации двигателя. Именно поэтому, заливая в мотор низкооктановый бензин, неизменно появляется детонация, а на двигатель приходятся существенные нагрузки.
Причём определение таких показателей выполняется на специальных установках, в которых одноцилиндровый двигатель работает при скорости вращения коленвала в 600 и 900 оборотов в минуту. В ходе таких исследований удаётся определить, как ведет себя бензин на средних и минимальных нагрузках, в том числе при различной температуре воздуха.
Обычно при перегонке нефти и получении бензина на выходе топливо имеет показатель октанового числа около 50. Современные технологии позволяют сразу получать высокооктановый бензин, однако в таком случае автомобильное топливо было бы по цене золота. Не так давно в России стала внедряться технология гидрокрекинга, которая позволяет на выходе получать бензин с октановым числом около 85. При этом, вне зависимости от выбранной технологии производства, в последующем в бензин добавляют различные присадки, которые повышают показатель октанового числа.
Присадки в топливо
Использование различных присадок, в том числе на марганце, никеле или металлосодержащих присадок, позволяет существенно улучшить октановое число у бензина. Сегодня отмечается тенденция, когда от металлосодержащих присадок постепенно отказываются, что объясняется их посредственной экологичностью. Современный бензин получают, используя более безопасные и экологичные присадки на марганце или ферроцене. Также используется монометиланилин, у которого изначально октановое число составляет 278. Добавляя такую присадку в бензин даже с показателем октанового числа в 50, можно получить на выходе 95 бензин.
Впрочем, любая присадка - это химия и посторонние включения, которые засоряют двигатель, образуя на свечах и поршнях плотный налет, быстро выводя из строя катализатор. Также в качестве присадок может использоваться спирт и эфир, который позволяет улучшить антидетонационные свойства автомобильного топлива. Такие присадки экологичны, однако они изначально имеют не слишком высокое октановое число. Поэтому, чтобы на выходе получить бензин с октановым числом 92-95, требуется в бензин добавлять порядка 20% массовой доли таких присадок, что не только ухудшает качество топлива, но и отрицательно сказывается на состоянии датчиков, пластиковых и резиновых патрубков.
Заправка 92 бензина вместо 95
Разница в октановом числе 95 и 92 бензина лишь три единицы, но на практике мощность мотора при использовании низкооктанового топлива может уменьшиться на 5% и более. Если заливать вместо 95 более дешёвый 92 бензин, это, в конечном счете, приводит к увеличению расхода топлива. Обычно электроника в современных двигателях определяет качество бензина, корректирует степень обогащенности топливной смеси и при необходимости поднимает обороты двигателя. В итоге, каких-либо серьезных проблем с мотором не будет, однако при использовании такого низкооктанового топлива уменьшается мощность и увеличивается расход бензина. В итоге, возможная экономия на стоимости топлива полностью нивелируется, делая заправку 92 бензином практически бессмысленной.
Современные высокооктановые присадки практически не наносят какого-либо вреда двигателю. Поэтому прогореть клапана в случае заправки 92 вместо 95 топливом, попросту могут. Не нужно верить на слово тем автовладельцам, которые на форумах утверждают, что двигатель в их машине сломался практически сразу, после заправки низкооктановым топливом. Каких-либо проблем с мотором за исключением увеличения расхода в подобном случае не будет.
Каких-либо серьезных поломок при использовании 92 бензина не будет, нужно лишь учитывать, что в подобном случае неизменно увеличивается расход топлива.
Понятие октанового числа
Под октановым числом принято понимать устойчивость топлива к самовосстановлению и детонации во время сжатия при тактах двигателя. Фактически, чем больше такое октановое число, тем меньше вероятность, что при сжатии внутри цилиндра произойдёт самовоспламенение топлива, что приводит к детонации двигателя. Именно поэтому, заливая в мотор низкооктановый бензин, неизменно появляется детонация, а на двигатель приходятся существенные нагрузки.
Причём определение таких показателей выполняется на специальных установках, в которых одноцилиндровый двигатель работает при скорости вращения коленвала в 600 и 900 оборотов в минуту. В ходе таких исследований удаётся определить, как ведет себя бензин на средних и минимальных нагрузках, в том числе при различной температуре воздуха.
Обычно при перегонке нефти и получении бензина на выходе топливо имеет показатель октанового числа около 50. Современные технологии позволяют сразу получать высокооктановый бензин, однако в таком случае автомобильное топливо было бы по цене золота. Не так давно в России стала внедряться технология гидрокрекинга, которая позволяет на выходе получать бензин с октановым числом около 85. При этом, вне зависимости от выбранной технологии производства, в последующем в бензин добавляют различные присадки, которые повышают показатель октанового числа.
Присадки в топливо
Использование различных присадок, в том числе на марганце, никеле или металлосодержащих присадок, позволяет существенно улучшить октановое число у бензина. Сегодня отмечается тенденция, когда от металлосодержащих присадок постепенно отказываются, что объясняется их посредственной экологичностью. Современный бензин получают, используя более безопасные и экологичные присадки на марганце или ферроцене. Также используется монометиланилин, у которого изначально октановое число составляет 278. Добавляя такую присадку в бензин даже с показателем октанового числа в 50, можно получить на выходе 95 бензин.
Впрочем, любая присадка - это химия и посторонние включения, которые засоряют двигатель, образуя на свечах и поршнях плотный налет, быстро выводя из строя катализатор. Также в качестве присадок может использоваться спирт и эфир, который позволяет улучшить антидетонационные свойства автомобильного топлива. Такие присадки экологичны, однако они изначально имеют не слишком высокое октановое число. Поэтому, чтобы на выходе получить бензин с октановым числом 92-95, требуется в бензин добавлять порядка 20% массовой доли таких присадок, что не только ухудшает качество топлива, но и отрицательно сказывается на состоянии датчиков, пластиковых и резиновых патрубков.
Заправка 92 бензина вместо 95
Разница в октановом числе 95 и 92 бензина лишь три единицы, но на практике мощность мотора при использовании низкооктанового топлива может уменьшиться на 5% и более. Если заливать вместо 95 более дешёвый 92 бензин, это, в конечном счете, приводит к увеличению расхода топлива. Обычно электроника в современных двигателях определяет качество бензина, корректирует степень обогащенности топливной смеси и при необходимости поднимает обороты двигателя. В итоге, каких-либо серьезных проблем с мотором не будет, однако при использовании такого низкооктанового топлива уменьшается мощность и увеличивается расход бензина. В итоге, возможная экономия на стоимости топлива полностью нивелируется, делая заправку 92 бензином практически бессмысленной.
Современные высокооктановые присадки практически не наносят какого-либо вреда двигателю. Поэтому прогореть клапана в случае заправки 92 вместо 95 топливом, попросту могут. Не нужно верить на слово тем автовладельцам, которые на форумах утверждают, что двигатель в их машине сломался практически сразу, после заправки низкооктановым топливом. Каких-либо проблем с мотором за исключением увеличения расхода в подобном случае не будет.
Каких-либо серьезных поломок при использовании 92 бензина не будет, нужно лишь учитывать, что в подобном случае неизменно увеличивается расход топлива.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]