Forbes: Австралии понадобились атомные субмарины для решения одной большой проблемы
---
Австралия находится довольно далеко от любой другой страны, кроме Индонезии или Папуа-Новой Гвинеи. Это все, что вам нужно знать, чтобы понять, почему Австралия объявила, что отказывается от многомиллиардной сделки с Францией по приобретению 12 новых дизель-электрических подлодок и подписывает соглашение с США и Великобританией на строительство как минимум 8 атомных субмарин, пишет американское издание Forbes. Это историческая возможность для трех стран с единомышленниками, союзниками и партнерами защитить общие ценности и способствовать безопасности и процветанию в Индо-Тихоокеанском регионе – сообщило правительство Австралии. Затем из Парижа и Пекина раздались гневные заявления. Китай назвал это «устаревшим менталитетом холодной войны», а Франция пригрозила Австралии «готовиться к худшему». Но Канберра готова к политическим последствиям, так как остро нуждается в кардинальном обновлении своего подводного флота. Сегодня в ВМС Австралии 6 многоцелевых ДЭПЛ типа «Коллинз» (Collins), спроектированных фирмой Kockums из Швеции и введенных в строй в 1996-2003 годах. Их водоизмещение под водой составляет 3400 т, где они могут находиться до 90 суток (экипаж 58 человек). Это одни из самых больших ДЭПЛ в мире после Японии (12 единиц типа «Сорю» с подводным водоизмещением 4200 т). Французская «сделка века», которую Канберра и Париж подписали в 2016 году, предполагала замену подлодок типа «Коллинз» дюжиной новых многоцелевых ДЭПЛ Shortfin Barracuda Block 1A (неатомный вариант многоцелевых АПЛ проекта Barracuda) за $38,8 млрд. Их водоизмещение должно было составлять 4000 т, экипаж 60 человек, но находиться под водой они могли лишь 70 суток. Таким образом, ТТХ новых подлодок оказались не лучше старых, при этом их цена возросла до $66 млрд и это, не считая ещё более астрономических расходов на будущее содержание. При этом АПЛ могут намного дольше находиться под водой, уходить на большие расстояния и перемещаться быстрей, чем дизельные подлодки. Это означает увеличение рисков для наиболее вероятного противника – в данном случае Китая, которому придется регулярно задаваться вопросом в спорных акваториях Южно-Китайского моря, а не прячется ли поблизости австралийская АПЛ? Австралии нужны АПЛ для решения одной большой проблемы. Единственная база подлодок Австралии находится западном побережье страны недалеко от Перта, т.е. в 3500 милях от Южно-Китайского моря. «Коллинз», отправляющийся, скажем, в тень китайского флота, возможно, должен будет плыть в течение недели на максимальной скорости 20 узлов, чтобы достичь своего патрульного сектора, – и ему потребуется еще неделя, чтобы добраться до дома. Транзит будет составлять 15% времени патрулирования лодки. Математика для Shortfin Barracuda Block 1A, скорее всего, была бы не лучше. Даже самая лучшая ДЭПЛ остается подлодкой с дизельным двигателем – объясняет издание. АПЛ имеют ядерную силовую установку. Например, американская многоцелевая АПЛ типа «Вирджиния» (Virginia), с водоизмещением под водой 7800 т, могут развивать скорость более 25 узлов. Заменив Collins на Virginia – время в пути снизится на сутки, а транзит составит всего 3% от времени патрулирования. Это не значит, что за такую возможность не придется платить. Никто не знает наверняка, сколько Канберра в конечном итоге потратит на 8 АПЛ. США, имеющие огромный опыт и обширный потенциал в подводном судостроении тратят более $2 млрд только на строительство каждой такой АПЛ (не считая прочих расходов). Но Вашингтон и Лондон пообещали передать Канберре технологии, чего не хотели делать французы. Вероятно, 8 АПЛ обойдутся гораздо дороже, чем 12 ДЭПЛ Shortfin Barracuda Block 1A, но эти расходы оправданы, поскольку превратятся в долговременный и устойчивый военно-морской потенциал там, где это наиболее важно – под водой в непосредственной близости от кораблей НОАК КНР, подытожило СМИ.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]