Храм каодай... Тэйнинь, Вьетнам
---
1) В 90 км от Хошимина и в 15 км от границы с Камбоджей находится небольшой городок Тэйнинь, известный тем, что здесь находится главный храм местной синкретической монотеистической религии Каодай, основанной в XX веке, в пантеоне святых которой есть...внимание, Лев Толстой, китайский революционер Сунь Ятсен.
2) Каодаизм является религией объединяющей христианство, буддизм, ислам, конфуцианство, индуизм и даосизм. Говоря по-другому, Каодаизм представляет собой идеальный синтез из самых мощных мировых религий. Каодаизм появился в Южном Вьетнаме в начале 1920-х, но он не был официально признан до 1926 года. Во вьетнамском языке, Као Дай «Cao Dai» означает «высокая башня».
3) Строительство храма началось в 1933 году и завершилось в 1955 году. Храм расположен на площади в 5600 квадратных метров, и имеет длину в 140 метров и ширину в 40 метров. Он состоит из 4 секторов, которые носят названия: «Tam Dai», «Hiep Thien Dai», «Cuu Trung Dai» и «Bat Quai Dai».
4) Великий Храм Као Дай «Cao Dai» прекрасно украшен росписью, как снаружи, так и изнутри. Туристы свободно могут передвигаться внутри храма, посетить главный зал или заглянуть в огромное святилище. Колонны храма украшены символами дракона и окрашены в белые, красные, розовые и голубые тона. Купол главного зала разделен на 9 частей, которые символизируют небо. На самом деле это картина звездной ночи. Купол расположен над огромным синим глобусом с Всевидящим Глазом, - это официальный символ Каодаизма.
5) По своей планировке храм очень похож на католический собор - длинный зал с колоннами, алтарь вокруг которого можно ходить, хоры в другом конце зала и галлерея балконов по бокам. Однако оформление храма было очень дальневосточным - колонны желто-розового цвета украшены драконами, повсюду китайские и вьетнамские фигуры и элементы орнамента. Алтарь представляет собой огромный шар - звездный глобус усеянный созвездиями с глазом посередине,
Перед алтарем - кресла для лидеров отдельных религий, массивные как кресла для собраний высших епископов в католических храмах.
Ритуал в храме несколько раз в день - в 6 утра, 12 дня и в 6 вечера. Участники ритуала - местные жители - отдельно мужчины и отдельно женщины - одеты в разноцветные халаты, символизирующие разные религии. Голубые, желтые и красные халаты символизируют буддизм, даосизм и католицизм, а белые - Каодай, объединяющий все.
6) В двадцатые годы Вьетнам был французской колонией под названием Кочинчайна. Ле Ванг Трунг занимал важный пост в правительстве французской администрации. Уходя на пенсию, Ле Ван Трунг решил посвятить себя медитациям и ушел в горы.
В 1926 году после ряда высших откровений он вместе со своими друзьями основал новую религию. Высшее существо который явило себя, получило название Каодай (Бог), который явно потребовал основания новой религии. Религия быстро набирала себе сторонников. Первыми посвященными были 247 человек, потом их количество скоро выросло до 26000, в городе Тай Нинь в Южном Вьетнаме был построен большой храм
7) Поначалу французская администрация относилась к новой религии благосклонно, но уже к началу войны каодайцев было несколько миллионов и они сформировали собственную армию, с которой приходилось считаться. Эта армия сотрудничала с японцами во время краткосрочной оккупации Вьетнама. После войны французы и американцы относились к Каодай с большим подозрением, а проамериканское правительство Южного Вьетнама Каодай явно не поддерживало, отчего каодайцы симпатизировали коммунистам. Победа вьетнамского сопротивления и уход американцев из Южного Вьетнама однако привели к тому, что вьетнамские власти фактически запретили Каодай, и только в конце 80-х годов с Каодай стали постепенно снимать ограничения.
8) Сейчас мировая община последователей каодай насчитывает по разным оценкам от трёх до двенадцати миллионов человек. Каодай распространён, помимо Вьетнама, среди вьетнамских эмигрантских общин в США (храм каодай в Лос-Анджелесе) и других западных странах.
9) В 1920 году Высшее существо Каодай проявило себя. В контакт с ним вошел Нго Ван Чеу, префект острова Пу Кок. Еще с подросткового возраста Нго Ван Чеу входил в контакты с разными духами, среди которых был и Каодай (практика общения с духами - явление достаточно обычное в Китае и Юго-Восточной Азии, и дети обучаются этому при храмах). Нго Ван Чеу обладал огромной эрудицией и обширными знаниями западных и восточных религий. Сначала Каодай проявился как Святой Глаз. Нго Ван Чеу после нескольких испытаний стал вступать с Каодай в устойчивый контакт пока не получил приказ основать новую религию. Нго Ван Чеу научился от Каодай философии и ритуалам.
В 1925 году три вьетнамских чиновника независимо от Нго Ван Чиеу вступили в контакт с духом который назвал себя ААА. К рождеству 1925 ААА признал что он - не что иное как Бог под именем Каодай.
10) В это же время ушедший на пенсию высший чиновник Ле Ван Трунг заинтересовался спиритизмом и стал участвовать в спиритических сеансах. Он вступил в контакт с духом Ли Тай Ба - духом средневекового китайского ученого, который предложил ему возглавить миссию по образованию новой религии. Он стал вести праведную жизнь, отказался от мясной пищи и алкоголя. Через некоторое время Ле Ван Трунг примкнул к другим поклонникам Каодай и познакомился с Нго Ван Чеу.
24 апреля 1926 года Нго Ван Чеу получил следующее сообщение во время спиритического сеанса :
"В давние времена люди не общались друг с другом и не знали своих соседей. Поэтому Я для каждой расы основал разные религии, соответственно их обычаям. Пять ответвлений Великого Пути - Гуманизм, Гениизм, Христианство, Дао и Буддизм создал Я.
В нынешнее время люди стали общаться друг с другом и узнали о обычаях своих соседей. Но они от этого не стали жить в гармонии из-за многообразия своих религий. Поэтому Я теперь явился к ним чтобы объединить все религии в Одно, и вернуть их к изначальному единству..."
Нго Ван Чеу был первым Патриархом Каодай, однако он скоро отказался от сана, и в 1928 патриархом стал Ле Ван Трунг, который провозгласил официально новую религию 28 сентября 1928 года.
11) В 1926 году Каодай оставил послание
"Будда Дипанкара - это Я,
Будда Сакьямуни - это Я,
Желтый Император (Хуанди) - это Я,
то есть Као Дай"
Учение Каодай считает, что в истории человечества было три эпохи .
В самом начале - эпоха Творения и Невежества, люди жили просто. Хотели есть - и ели, хотели пить - и пили, вот и все. Но люди стали терять свою природную доброту, и Бог явился к ним в образе Моисея (Христианство, Иудаизм), Дипанкара Будды (Буддизм), Хуанди (Даосизм), Фуси (гениизм). Но зависть развивалась в людях дальше и дальше.
Вторая эпоха - Прогресса, Войн и Саморазрушения, когда каждый делал то что сам считал правильным, что приводило к хаосу. Бог явил себя через Будду Шакьямуни (Буддизм), Лао-цзы (Даосизм), Конфуция (Конфуцианство), Христа (Христианство), Мухаммада (Ислам), Куонг Тай Куанг (Гениизм), Но люди продолжали дальше деградировать к полному моральному и духовному коллапсу.
Третья эпоха - Аннигиляции и Сохранения, когда Бог решил явиться в образе Каодай, непосредственно открывая учения перед всеми существами.
Почему Каодай избрал именно Вьетнам ? Вьетнамцам удалось за свою историю познакомиться со всеми религиями и вьетнамцы лучше других могут воспринять Каодай.
Ранг святых в Каодай получили многие ученые и просветители разных стран мира. Высокого ранга святые - Виктор Гюго и Сунь Ятсен. В качестве святого почитается в частности Лев Толстой.
12) Каодай считает что люди после смерти не прекращают существования, и очень активно привлекает медиумов для контактов с духами. Наиболее распространенные способы спиритических сеансов -когда медиумы двигают по специальному столу платформу, которая поочередно указывает на буквы, цифры и слова
кода медиумы поддерживают трясущийся столик и распознают сообщения по стуку и движениям
когда медиумы используют специальный аппарат состояний из корзины и длинных палочек с заостренным концом, и перо прикрепленное к палочке, во время сеанса выписывает тексты, расшифровываемые третьими лицами
Учение Каодай считает что все люди и живые существа находятся в одинаковых условиях, страдают совместно от холода, жары, голода. Это выражается молитвой
Ta cung muon vat dong sinh;
Ta va muon vat su tinh chang hai.
Я и мириады существ вместе родились,
Я и мириады существ вместе страдаем.
Единство всех учений и живых существо выражается молитвой
Nhut Bon Tan Van Thu;
Van Thu Qui Nhut Bon.
Один развивается во Множество,
Множество сходится к Единому
13) Символ Каодай - глаз в треугольнике с расходящимися лучами. Это левый глаз Бога, ибо левый глаз моджет проникнуть в души. Тот же символ изображен на американском долларе =))
14) Каждый человек обладает частицей Великого Духа, принадлежащего Богу. Целью Каодай является выход из колеса перерождений и слияние с Единым Богом - Као Дай. Это достигается внешними и внутренними практиками.
Внешние практики - это в первую очередь культивация любви ко всем живым существам и отказ от убиения живых судеств, жизнь по принципу "не делай другим того чего не хочешь себе". Кроме того следует ежедневно выполнять определенные ритуалы в Храме или дома.
Молитвы которые следует произносить при подношении благовоний, приступая к еде, отходя ко сну и в прочих ситуациях возникли из высших откровений и выражены в виде красивых изящных стихотворений...
15) Внутренние практики - это медитации по единению себя с Высшим Существом и освобождение себя от желаний. Следует довольствоваться малым и жить в гармонии с Природой. Внутренняя практика является подлинным развитием Высшего Я.
Медитация в Каодай называется Тхиен Дин, означает концентрация сознания и удержание ума от блужданий. В Каодай используются также эзотерические техники работы со внутренними энергиями
Luyen Tinh hoa Khi,
Luyen Khi hoa Than,
Luyen Than huon Hu,
Luyen Hu huon Vo.
Развивая Эссенцию (семя), трансформируешь ее в Энергию (Прану, пневму),
Развивая Энергию, трансформируешь ее в Дух,
Развивая Дух, трансформируешь его в Истинную Реальность,
Развивая Истинную Реальность, трансформируешь ее в Пустоту
16) Пустота - это реальнось Высшего Существа. С медитацией связаны определенные дыхательные упражнения и управление внутренними потоками. Энергия направляется по спинному каналу, особенно концентрируясь в сердце, пупке, у основания позвоночника и на макушке головы.
2) Каодаизм является религией объединяющей христианство, буддизм, ислам, конфуцианство, индуизм и даосизм. Говоря по-другому, Каодаизм представляет собой идеальный синтез из самых мощных мировых религий. Каодаизм появился в Южном Вьетнаме в начале 1920-х, но он не был официально признан до 1926 года. Во вьетнамском языке, Као Дай «Cao Dai» означает «высокая башня».
3) Строительство храма началось в 1933 году и завершилось в 1955 году. Храм расположен на площади в 5600 квадратных метров, и имеет длину в 140 метров и ширину в 40 метров. Он состоит из 4 секторов, которые носят названия: «Tam Dai», «Hiep Thien Dai», «Cuu Trung Dai» и «Bat Quai Dai».
4) Великий Храм Као Дай «Cao Dai» прекрасно украшен росписью, как снаружи, так и изнутри. Туристы свободно могут передвигаться внутри храма, посетить главный зал или заглянуть в огромное святилище. Колонны храма украшены символами дракона и окрашены в белые, красные, розовые и голубые тона. Купол главного зала разделен на 9 частей, которые символизируют небо. На самом деле это картина звездной ночи. Купол расположен над огромным синим глобусом с Всевидящим Глазом, - это официальный символ Каодаизма.
5) По своей планировке храм очень похож на католический собор - длинный зал с колоннами, алтарь вокруг которого можно ходить, хоры в другом конце зала и галлерея балконов по бокам. Однако оформление храма было очень дальневосточным - колонны желто-розового цвета украшены драконами, повсюду китайские и вьетнамские фигуры и элементы орнамента. Алтарь представляет собой огромный шар - звездный глобус усеянный созвездиями с глазом посередине,
Перед алтарем - кресла для лидеров отдельных религий, массивные как кресла для собраний высших епископов в католических храмах.
Ритуал в храме несколько раз в день - в 6 утра, 12 дня и в 6 вечера. Участники ритуала - местные жители - отдельно мужчины и отдельно женщины - одеты в разноцветные халаты, символизирующие разные религии. Голубые, желтые и красные халаты символизируют буддизм, даосизм и католицизм, а белые - Каодай, объединяющий все.
6) В двадцатые годы Вьетнам был французской колонией под названием Кочинчайна. Ле Ванг Трунг занимал важный пост в правительстве французской администрации. Уходя на пенсию, Ле Ван Трунг решил посвятить себя медитациям и ушел в горы.
В 1926 году после ряда высших откровений он вместе со своими друзьями основал новую религию. Высшее существо который явило себя, получило название Каодай (Бог), который явно потребовал основания новой религии. Религия быстро набирала себе сторонников. Первыми посвященными были 247 человек, потом их количество скоро выросло до 26000, в городе Тай Нинь в Южном Вьетнаме был построен большой храм
7) Поначалу французская администрация относилась к новой религии благосклонно, но уже к началу войны каодайцев было несколько миллионов и они сформировали собственную армию, с которой приходилось считаться. Эта армия сотрудничала с японцами во время краткосрочной оккупации Вьетнама. После войны французы и американцы относились к Каодай с большим подозрением, а проамериканское правительство Южного Вьетнама Каодай явно не поддерживало, отчего каодайцы симпатизировали коммунистам. Победа вьетнамского сопротивления и уход американцев из Южного Вьетнама однако привели к тому, что вьетнамские власти фактически запретили Каодай, и только в конце 80-х годов с Каодай стали постепенно снимать ограничения.
8) Сейчас мировая община последователей каодай насчитывает по разным оценкам от трёх до двенадцати миллионов человек. Каодай распространён, помимо Вьетнама, среди вьетнамских эмигрантских общин в США (храм каодай в Лос-Анджелесе) и других западных странах.
9) В 1920 году Высшее существо Каодай проявило себя. В контакт с ним вошел Нго Ван Чеу, префект острова Пу Кок. Еще с подросткового возраста Нго Ван Чеу входил в контакты с разными духами, среди которых был и Каодай (практика общения с духами - явление достаточно обычное в Китае и Юго-Восточной Азии, и дети обучаются этому при храмах). Нго Ван Чеу обладал огромной эрудицией и обширными знаниями западных и восточных религий. Сначала Каодай проявился как Святой Глаз. Нго Ван Чеу после нескольких испытаний стал вступать с Каодай в устойчивый контакт пока не получил приказ основать новую религию. Нго Ван Чеу научился от Каодай философии и ритуалам.
В 1925 году три вьетнамских чиновника независимо от Нго Ван Чиеу вступили в контакт с духом который назвал себя ААА. К рождеству 1925 ААА признал что он - не что иное как Бог под именем Каодай.
10) В это же время ушедший на пенсию высший чиновник Ле Ван Трунг заинтересовался спиритизмом и стал участвовать в спиритических сеансах. Он вступил в контакт с духом Ли Тай Ба - духом средневекового китайского ученого, который предложил ему возглавить миссию по образованию новой религии. Он стал вести праведную жизнь, отказался от мясной пищи и алкоголя. Через некоторое время Ле Ван Трунг примкнул к другим поклонникам Каодай и познакомился с Нго Ван Чеу.
24 апреля 1926 года Нго Ван Чеу получил следующее сообщение во время спиритического сеанса :
"В давние времена люди не общались друг с другом и не знали своих соседей. Поэтому Я для каждой расы основал разные религии, соответственно их обычаям. Пять ответвлений Великого Пути - Гуманизм, Гениизм, Христианство, Дао и Буддизм создал Я.
В нынешнее время люди стали общаться друг с другом и узнали о обычаях своих соседей. Но они от этого не стали жить в гармонии из-за многообразия своих религий. Поэтому Я теперь явился к ним чтобы объединить все религии в Одно, и вернуть их к изначальному единству..."
Нго Ван Чеу был первым Патриархом Каодай, однако он скоро отказался от сана, и в 1928 патриархом стал Ле Ван Трунг, который провозгласил официально новую религию 28 сентября 1928 года.
11) В 1926 году Каодай оставил послание
"Будда Дипанкара - это Я,
Будда Сакьямуни - это Я,
Желтый Император (Хуанди) - это Я,
то есть Као Дай"
Учение Каодай считает, что в истории человечества было три эпохи .
В самом начале - эпоха Творения и Невежества, люди жили просто. Хотели есть - и ели, хотели пить - и пили, вот и все. Но люди стали терять свою природную доброту, и Бог явился к ним в образе Моисея (Христианство, Иудаизм), Дипанкара Будды (Буддизм), Хуанди (Даосизм), Фуси (гениизм). Но зависть развивалась в людях дальше и дальше.
Вторая эпоха - Прогресса, Войн и Саморазрушения, когда каждый делал то что сам считал правильным, что приводило к хаосу. Бог явил себя через Будду Шакьямуни (Буддизм), Лао-цзы (Даосизм), Конфуция (Конфуцианство), Христа (Христианство), Мухаммада (Ислам), Куонг Тай Куанг (Гениизм), Но люди продолжали дальше деградировать к полному моральному и духовному коллапсу.
Третья эпоха - Аннигиляции и Сохранения, когда Бог решил явиться в образе Каодай, непосредственно открывая учения перед всеми существами.
Почему Каодай избрал именно Вьетнам ? Вьетнамцам удалось за свою историю познакомиться со всеми религиями и вьетнамцы лучше других могут воспринять Каодай.
Ранг святых в Каодай получили многие ученые и просветители разных стран мира. Высокого ранга святые - Виктор Гюго и Сунь Ятсен. В качестве святого почитается в частности Лев Толстой.
12) Каодай считает что люди после смерти не прекращают существования, и очень активно привлекает медиумов для контактов с духами. Наиболее распространенные способы спиритических сеансов -когда медиумы двигают по специальному столу платформу, которая поочередно указывает на буквы, цифры и слова
кода медиумы поддерживают трясущийся столик и распознают сообщения по стуку и движениям
когда медиумы используют специальный аппарат состояний из корзины и длинных палочек с заостренным концом, и перо прикрепленное к палочке, во время сеанса выписывает тексты, расшифровываемые третьими лицами
Учение Каодай считает что все люди и живые существа находятся в одинаковых условиях, страдают совместно от холода, жары, голода. Это выражается молитвой
Ta cung muon vat dong sinh;
Ta va muon vat su tinh chang hai.
Я и мириады существ вместе родились,
Я и мириады существ вместе страдаем.
Единство всех учений и живых существо выражается молитвой
Nhut Bon Tan Van Thu;
Van Thu Qui Nhut Bon.
Один развивается во Множество,
Множество сходится к Единому
13) Символ Каодай - глаз в треугольнике с расходящимися лучами. Это левый глаз Бога, ибо левый глаз моджет проникнуть в души. Тот же символ изображен на американском долларе =))
14) Каждый человек обладает частицей Великого Духа, принадлежащего Богу. Целью Каодай является выход из колеса перерождений и слияние с Единым Богом - Као Дай. Это достигается внешними и внутренними практиками.
Внешние практики - это в первую очередь культивация любви ко всем живым существам и отказ от убиения живых судеств, жизнь по принципу "не делай другим того чего не хочешь себе". Кроме того следует ежедневно выполнять определенные ритуалы в Храме или дома.
Молитвы которые следует произносить при подношении благовоний, приступая к еде, отходя ко сну и в прочих ситуациях возникли из высших откровений и выражены в виде красивых изящных стихотворений...
15) Внутренние практики - это медитации по единению себя с Высшим Существом и освобождение себя от желаний. Следует довольствоваться малым и жить в гармонии с Природой. Внутренняя практика является подлинным развитием Высшего Я.
Медитация в Каодай называется Тхиен Дин, означает концентрация сознания и удержание ума от блужданий. В Каодай используются также эзотерические техники работы со внутренними энергиями
Luyen Tinh hoa Khi,
Luyen Khi hoa Than,
Luyen Than huon Hu,
Luyen Hu huon Vo.
Развивая Эссенцию (семя), трансформируешь ее в Энергию (Прану, пневму),
Развивая Энергию, трансформируешь ее в Дух,
Развивая Дух, трансформируешь его в Истинную Реальность,
Развивая Истинную Реальность, трансформируешь ее в Пустоту
16) Пустота - это реальнось Высшего Существа. С медитацией связаны определенные дыхательные упражнения и управление внутренними потоками. Энергия направляется по спинному каналу, особенно концентрируясь в сердце, пупке, у основания позвоночника и на макушке головы.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]