Сегодня 10 лет первому споттингу!
---
Ровно десять лет назад, 22 мая 2007 года, в Домодедово состоялся первый в России споттинг.
Люди, обычно фотографирующие самолёты из-под забора, официально попали на перрон* столичного аэропорта.
Собственно, что такое "споттинг" я узнала примерно тогда же.
Кто не в теме: споттинг - наблюдение за самолетами с разными целями. Кто-то коллекционирует самолеты фирмы "Ильюшин", кто-то Боинги-747 или А380, а кто-то переписывает регистрационные номера в тетрадочку, например, исключительно американских самолётов. Вариантов to spot могут быть сотни.
У меня есть предложение - вспомнить, как всё происходило десять лет назад и смахнуть скупую слезу...
Народу собралось около 60 единиц и все с фотоаппаратами. Со многими тогда только познакомились...
Сергей Рябцев ушел от нас в прошлом году.
2
Серёга Кривчиков "ещё не Шварцнеггер".
3
Лица знакомые, но никого не помню.
4
5
Я тоже поначалу использовала всякие кисточки и примочки для протирки линз, а теперь хватает и футболки.
6
Фёдор Андреич слишком много и подробно рассказывал про споттерское движение, для телевизора поэтому его вырезали из сюжета (смотри ролик в конце поста).
7
И чего только тогда не летало! А310 были у нескольких авиакомпаний, в том числе у "Сибири"...
8
Все фотки в полном размере не выкладываю, кому интересно, кликайте или топайте по ссылке на всю кучу.
9-11
Тогда набирала популярность шутка "Я узбеков люблю..."
12
Самая большая ностальгия, конечно, по советским самолётам.
13
Ил-96 "Домодедовских авиалиний". Панорама кликается. Не нашла информации,что с этим бортом стало.
14
Ан-12.
15
Ан-24.
16
Панорамка Ту-214 RA-64509.
17
Нас хорошо покатали в тот раз по стоянкам. Ан-24РВ до сих пор в работе, только теперь у "ИрАэро".
18
Ни одна их этих авиакомпаний больше не летает.
19
И из этих тоже.
20
А некоторые не летают только в Россию.
21
22-24
АК "Авиа-Прад" прекратила деятельность в феврале 2008.
25
26-29
"Эйр Юнион" первым накрылся закрылся после кризиса 2008 года.
30
Где сейчас браться Абрамовичи?
31
32-34
KD-avia тоже недолго прожила, всего-то семь лет с 2002 по 2009 год.
35
"Оренбургские авиалинии" слились с "Россией".
36
Никто не ожидал, что через 8 лет не станет и одной из трёх лидирующих российских авиакомпаний.
37
38-40
41
42-44
Дочка "ВИМ-авиа" "Эйр Башкортостан" просуществовала с 2005 по 2014 годы. Три Боинга-757 ушли позже к матери.
45
А ВИМы и сейчас живее всех живых.
46
47-49
50
51-53
54
"Сибирь" давно вывела из парка Ту-154, а на 11 мая получила первый в России Эмбраер-170.
55
Сейчас такой халявы с трапами нет. Не дают на них залезать.
56
Не знаю этих людей.
57
На момент съемки Саше Мишину было 15 лет.
58
Вова.
59
Не помню, кто автор. Я тут есть, а за Никонами спрятался Саня Жуков.
60
Это сейчас споттингами мало кого удивишь, а в первый раз все переживали, как всё пройдёт.
61
"Красноярские авиалинии" тоже не выдержали удара кризиса и закрылись в 2009.
62
"Атлант-Союз" после ухода Лужкова стал не нужен.
63
Большие и красивые.
Ильюшины 86 и 96.
64-66
67-69
70-72
Туполя-свистки.
73
"Пермские авиалинии", "Алроса", "Колавиа".
74-76
77
Редкий для Домодедово гость, ведь "Аэрофлот" летает из Шереметьево.
78
"Колавиа" три раза.
79-81
Встретить Ту-154 в аэропорту сейчас событие для споттеров, а 10 лет назад было обычным делом.
82
83-85
"КавМинВодыАвиа".
86
"Сибирь", "Самара", "Аэрофлот", "Россия", "КМВ", Imair, "Оренбург"...
87-98
Уральцы.
99
Красивая была ливрея у "Московии"...
100
101-104
Красота у АТБ.
105
106-108
Мой любимый Ил-62 (из военных Ту-160). Кстати, а вы какие советские самолёты больше лю?
109
110-112
Незаменимый Ил-76.
113
114-115
Киргизы впервые показались в таком виде.
116
Буйство красок.
117
"Полёт" на "Саабе".
118
119-121
И другие хвосты.
122-125
Як-40.
126
"Волга-Днепр" росла-росла и выросла из Як-40 в Боинг-747.
127-130
Як-42.
131
Вот такая красота.
132
Споттинг успешно состоялся благодаря инициативе Саше Васильева, который в то время работал в Домодедово.
133
Саша выступил инициатором первого "споттерского созыва", собрал группу споттеров, единомышленников и сми; и всё время, пока мы были на перроне, занимался орг. вопросами.
136
А также усилиями Дарьи Коршуновой, Эльдара Тузмухамедова и других причастных. Спасибо всем!
137
Обсуждение мероприятия после окончания. Хорошо, но МАЛО!!!
138
Не знаю, чья фотка.
139
Себя я не позиционирую как споттера, мне больше интересно сфотографировать летающий объект с необычного ракурса или с привязкой к узнаваемой местности, или с луной и солнцем. Также снимаю довольно много репортажей для фотоагентства о работе аэропорта или прилёте новых бортов и открытии новых направлений.
Никогда заранее не знаешь, что может получиться в конечном итоге и в этом-то для меня заключается вся прелесть ловли самолётов.
Ну а вы какой способ наблюдения за самолётами предпочитаете?
Сегодня для "стариков" в Домодедово проходит юбилейный споттинг, а я, к сожалению, не смогла присутствовать.
* Перроном называется территория, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.
Люди, обычно фотографирующие самолёты из-под забора, официально попали на перрон* столичного аэропорта.
Собственно, что такое "споттинг" я узнала примерно тогда же.
Кто не в теме: споттинг - наблюдение за самолетами с разными целями. Кто-то коллекционирует самолеты фирмы "Ильюшин", кто-то Боинги-747 или А380, а кто-то переписывает регистрационные номера в тетрадочку, например, исключительно американских самолётов. Вариантов to spot могут быть сотни.
У меня есть предложение - вспомнить, как всё происходило десять лет назад и смахнуть скупую слезу...
Народу собралось около 60 единиц и все с фотоаппаратами. Со многими тогда только познакомились...
Сергей Рябцев ушел от нас в прошлом году.
2
Серёга Кривчиков "ещё не Шварцнеггер".
3
Лица знакомые, но никого не помню.
4
5
Я тоже поначалу использовала всякие кисточки и примочки для протирки линз, а теперь хватает и футболки.
6
Фёдор Андреич слишком много и подробно рассказывал про споттерское движение, для телевизора поэтому его вырезали из сюжета (смотри ролик в конце поста).
7
И чего только тогда не летало! А310 были у нескольких авиакомпаний, в том числе у "Сибири"...
8
Все фотки в полном размере не выкладываю, кому интересно, кликайте или топайте по ссылке на всю кучу.
9-11
Тогда набирала популярность шутка "Я узбеков люблю..."
12
Самая большая ностальгия, конечно, по советским самолётам.
13
Ил-96 "Домодедовских авиалиний". Панорама кликается. Не нашла информации,что с этим бортом стало.
14
Ан-12.
15
Ан-24.
16
Панорамка Ту-214 RA-64509.
17
Нас хорошо покатали в тот раз по стоянкам. Ан-24РВ до сих пор в работе, только теперь у "ИрАэро".
18
Ни одна их этих авиакомпаний больше не летает.
19
И из этих тоже.
20
А некоторые не летают только в Россию.
21
22-24
АК "Авиа-Прад" прекратила деятельность в феврале 2008.
25
26-29
"Эйр Юнион" первым накрылся закрылся после кризиса 2008 года.
30
Где сейчас браться Абрамовичи?
31
32-34
KD-avia тоже недолго прожила, всего-то семь лет с 2002 по 2009 год.
35
"Оренбургские авиалинии" слились с "Россией".
36
Никто не ожидал, что через 8 лет не станет и одной из трёх лидирующих российских авиакомпаний.
37
38-40
41
42-44
Дочка "ВИМ-авиа" "Эйр Башкортостан" просуществовала с 2005 по 2014 годы. Три Боинга-757 ушли позже к матери.
45
А ВИМы и сейчас живее всех живых.
46
47-49
50
51-53
54
"Сибирь" давно вывела из парка Ту-154, а на 11 мая получила первый в России Эмбраер-170.
55
Сейчас такой халявы с трапами нет. Не дают на них залезать.
56
Не знаю этих людей.
57
На момент съемки Саше Мишину было 15 лет.
58
Вова.
59
Не помню, кто автор. Я тут есть, а за Никонами спрятался Саня Жуков.
60
Это сейчас споттингами мало кого удивишь, а в первый раз все переживали, как всё пройдёт.
61
"Красноярские авиалинии" тоже не выдержали удара кризиса и закрылись в 2009.
62
"Атлант-Союз" после ухода Лужкова стал не нужен.
63
Большие и красивые.
Ильюшины 86 и 96.
64-66
67-69
70-72
Туполя-свистки.
73
"Пермские авиалинии", "Алроса", "Колавиа".
74-76
77
Редкий для Домодедово гость, ведь "Аэрофлот" летает из Шереметьево.
78
"Колавиа" три раза.
79-81
Встретить Ту-154 в аэропорту сейчас событие для споттеров, а 10 лет назад было обычным делом.
82
83-85
"КавМинВодыАвиа".
86
"Сибирь", "Самара", "Аэрофлот", "Россия", "КМВ", Imair, "Оренбург"...
87-98
Уральцы.
99
Красивая была ливрея у "Московии"...
100
101-104
Красота у АТБ.
105
106-108
Мой любимый Ил-62 (из военных Ту-160). Кстати, а вы какие советские самолёты больше лю?
109
110-112
Незаменимый Ил-76.
113
114-115
Киргизы впервые показались в таком виде.
116
Буйство красок.
117
"Полёт" на "Саабе".
118
119-121
И другие хвосты.
122-125
Як-40.
126
"Волга-Днепр" росла-росла и выросла из Як-40 в Боинг-747.
127-130
Як-42.
131
Вот такая красота.
132
Споттинг успешно состоялся благодаря инициативе Саше Васильева, который в то время работал в Домодедово.
133
Саша выступил инициатором первого "споттерского созыва", собрал группу споттеров, единомышленников и сми; и всё время, пока мы были на перроне, занимался орг. вопросами.
136
А также усилиями Дарьи Коршуновой, Эльдара Тузмухамедова и других причастных. Спасибо всем!
137
Обсуждение мероприятия после окончания. Хорошо, но МАЛО!!!
138
Не знаю, чья фотка.
139
Себя я не позиционирую как споттера, мне больше интересно сфотографировать летающий объект с необычного ракурса или с привязкой к узнаваемой местности, или с луной и солнцем. Также снимаю довольно много репортажей для фотоагентства о работе аэропорта или прилёте новых бортов и открытии новых направлений.
Никогда заранее не знаешь, что может получиться в конечном итоге и в этом-то для меня заключается вся прелесть ловли самолётов.
Ну а вы какой способ наблюдения за самолётами предпочитаете?
Сегодня для "стариков" в Домодедово проходит юбилейный споттинг, а я, к сожалению, не смогла присутствовать.
* Перроном называется территория, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]