Органические продукты питания в России популярнее обычных
---
О том, что органические продукты питания в России популярнее обычных, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ. Их продажи за период с мая 2020 года по апрель 2021-го выросли на 13% в денежном выражении, тогда как продажи обычных продуктов за тот же период — всего на 6%.
По данным Национального органического союза, продажи органических продуктов по итогам 2020 года составили 192-194 миллиона евро — это на 15-18% больше, чем годом ранее. Темпы роста при этом увеличились — так, в 2019 году этот показатель составлял только 10-12%. Самым быстрорастущим органическим продуктом стала водка — ее продажи за этот период увеличились на 36%. Как объясняет исполнительный директор союза Олег Миронченко, рост связан с тем, что в 2020 году крупнейшие экспортеры органической пшеницы приостановили поставки за рубеж.
Как считает Мироненко, рост продаж органических продуктов связан в том числе с пандемией — люди стали чаще готовить дома, а потому они больше обращали внимание на свойства продуктов и в целом больше заботились о здоровье. Об этом говорят и в Роскачестве, где выдают сертификаты, признающие те или иные продукты органическими. По российскому законодательству, органической считается продукция, произведенная без использования агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста.
В общей сложности доля основных категорий сертифицированной органической продукции пока невысокая — она составляет лишь 0,1% в товарообороте крупнейших розничных сетей России за последние 12 месяцев. Только через 5-7 лет, по предварительным подсчетам, этот показатель может достичь 2%. Пока около 80% российского рынка органики занимает импорт, но по мере развития этого направления продукция российских производителей будет постепенно его замещать.
По данным Национального органического союза, продажи органических продуктов по итогам 2020 года составили 192-194 миллиона евро — это на 15-18% больше, чем годом ранее. Темпы роста при этом увеличились — так, в 2019 году этот показатель составлял только 10-12%. Самым быстрорастущим органическим продуктом стала водка — ее продажи за этот период увеличились на 36%. Как объясняет исполнительный директор союза Олег Миронченко, рост связан с тем, что в 2020 году крупнейшие экспортеры органической пшеницы приостановили поставки за рубеж.
Как считает Мироненко, рост продаж органических продуктов связан в том числе с пандемией — люди стали чаще готовить дома, а потому они больше обращали внимание на свойства продуктов и в целом больше заботились о здоровье. Об этом говорят и в Роскачестве, где выдают сертификаты, признающие те или иные продукты органическими. По российскому законодательству, органической считается продукция, произведенная без использования агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста.
В общей сложности доля основных категорий сертифицированной органической продукции пока невысокая — она составляет лишь 0,1% в товарообороте крупнейших розничных сетей России за последние 12 месяцев. Только через 5-7 лет, по предварительным подсчетам, этот показатель может достичь 2%. Пока около 80% российского рынка органики занимает импорт, но по мере развития этого направления продукция российских производителей будет постепенно его замещать.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]