Американские бизнесмены требуют, чтобы Байден выработал четкую стратегию по торговле с Китаем
---
Топ-менеджмент американских компаний все больше разочаровывается подходом Белого дома к Китаю: конфронтационная политика, введенная в эпоху Дональда Трампа, все еще сохраняется, а Джо Байден, который находится на посту президента уже более семи месяцев, не дает ясности в вопросах экономического взаимодействия с Поднебесной.
Американские пошлины на импорт китайских товаров на около $360 млрд все еще действуют, причем срок действия почти всех исключений, которые защищали от таможенных сборов более 2 тыс. товаров, уже истек. Бюрократия экспортного контроля и санкций все еще довлеет над бизнесом, ставя американских технологических гигантов, таких как Qualcomm, Intel и Google, в затруднительное положение относительно того, как работать с китайским рынком, и давая мало надежды на то, что разрыв двух крупнейших экономик мира в ближайшее время будет обращен вспять.
Байден и его советники все еще не прояснили, как они видят экономические отношения с Пекином. Они лишь сообщили, что подход администрации станет известен после завершения широкого анализа торговой политики Китая. Тем не менее этот анализ длится уже несколько месяцев, а сроки его завершения не определены.
Американские компании усиленно лоббируют отмену пошлин, что позволит им полагаться на заводы в Китае вместо того, чтобы осуществлять инвестиции в США или в другие страны. Бизнес-группы также указывают на то, что их члены оказываются в невыгодном конкурентном положении из-за пошлин, которые повышают расходы американских импортеров. Представители американского бизнеса также хотят гарантий того, что они смогут вести дела с финансово важным для них рынком КНР. «Бизнес-сообщество разочаровано отсутствием конкретной экономической политики в отношении Китая», – заявил Чарльз Фриман, старший вице-президент по Азии Торговой палаты США.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]