Судьба Чкаловского автозавода, выпускавшего автобус «Таджикистан»
02.09.2021 18 245 0 +603 sergey

Судьба Чкаловского автозавода, выпускавшего автобус «Таджикистан»

---
+603
В закладки
Это завод – одно из самых засекреченных предприятий своей отрасли на территории СССР. Водителям он известен линейкой машин "Таджикистан", которые колесили по дорогам разных уголков страны. После перестройки о заводе почти не слышно, однако, он продолжает функционировать. Давайте посмотрим, как сейчас выглядит предприятие, и что на нём производят.

Судьба Чкаловского автозавода, выпускавшего автобус «Таджикистан» территории, машин, завод, моделей, автобусов, предприятие, модели, многих, перестройки, После, страны, завода, создания, сроки, кратчайшие, Таджикистан, готовых, предприятий, времена, смутные

Чкаловск (с 2016 года – Бустон) – небольшой закрытый город на территории Таджикистана, в котором во времена СССР проживало преимущественное русское население. После войны на территории населённого пункта открыли авторемонтный завод, который уже в 1960 году стал полноценным предприятием по выпуску автобусов.

Руководство государства на протяжении многих лет стремилось развивать нетипичные сферы промышленности в ряде регионов. Зачастую это приводило к не самому лучшему результату, достаточно вспомнить "Колхиду" из Кутаиси или микроавтобусы из Еревана. Тем не менее, локальное производство на базе готовых решений позволяло снизить себестоимость машин и организовать рабочие места.

Автобусы "ЧАЗа" строились на уже готовых шасси и имели вагонную компоновку. Для создания моделей использовались платформы от машин предприятий "ГАЗ" и "ЗИЛ". Основная линейка автобусов получила название "Таджикистан", под которым машины отправлялись в разные уголки страны.

Судьба Чкаловского автозавода, выпускавшего автобус «Таджикистан» территории, машин, завод, моделей, автобусов, предприятие, модели, многих, перестройки, После, страны, завода, создания, сроки, кратчайшие, Таджикистан, готовых, предприятий, времена, смутные

Один из ключевых моментов в истории Чкаловского завода произошёл в 1986 году. Именно это предприятие смогло в кратчайшие сроки подготовить два десятка автобусов, на которых производилась транспортировка ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Машины были отделаны свинцовыми листами, загерметизированы и оснащены системой принудительной вентиляции воздуха.

В конце 1980-х годов началась разработка собственного автобуса под маркой "ЧАЗ". Текущий модельный ряд быстро устаревал, поэтому задачу создания новой модели доверили Львовскому ВКЭИ. В кратчайшие сроки специалисты разработали два новых проекта, но лишь один был реализован в качестве прототипа. Организовать серийную сборку моделей до перестройки не удалось.

Распад Советского Союза повлёк за собой смутные времена на территории центральной Азии. Прежние экономические связи разрушились, что повлекло к объёмов производства в регионе. Спасти завод в Чкаловске пытались различными способами, изначально на базе предприятия создали группу "Худжанд-ЗИЛ". В 1993 году инженеры ЗИЛ и АЗЛК завершили работу над моделью ЧАЗ-3220, которую представили на одной из выставок.

Судьба Чкаловского автозавода, выпускавшего автобус «Таджикистан» территории, машин, завод, моделей, автобусов, предприятие, модели, многих, перестройки, После, страны, завода, создания, сроки, кратчайшие, Таджикистан, готовых, предприятий, времена, смутные

ЧАЗ-3220 – одна из последних моделей завода

Попытки сохранить предприятие в прежднем виде оказались тщетными. Уровень жизни в Таджикистане падал, а происходящие волнения вынудили многих специалистов покинуть территорию страны. Создавать и производить новые модели стало некому. В последние годы на территории завода организован цех по капитальному ремонту троллейбусов и производству прицепов.

Малосерийная сборка автобусов продолжается, но все экземпляры выпускаются под заказ. В результате "ЧАЗ" производит не более 5 машин ежегодно. Выйти на мировой рынок заводу не удалось, а российские потребители едва ли обратят внимание на устаревшую технику, даже при условии хорошей цены.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]