Саморазряд автомобильного аккумулятора: почему это происходит
---
Даже исправный аккумулятор будет иметь так называемый саморазряд, когда батарея на заглушенном двигателе и снятых клеммах постепенно теряет свой заряд. Обычно полугода бездействия достаточно, чтобы батарея уже не могла завести двигатель, у аккумулятора отмечается глубокий разряд, что может привести к сокращению срока службы АКБ.
Немного теории
Под саморазрядом аккумулятора принято понимать разряд АКБ, у которого отсутствует какая-либо нагрузка. По факту у такого аккумулятора отключены все потребители и сняты клеммы. При этом АКБ может находиться как непосредственно в автомобиле, так и дома или в гараже. Саморазряд аккумулятора непосредственно зависит от типа хранения батареи, причём можно использовать два вида хранения: мокрое и сухое.
Мокрое хранение используется с необслуживаемыми аккумуляторами, такая батарея залита электролитом и полностью заряжена. Необходимо учитывать тот факт, что при длительном неиспользовании незаряженной батареи отмечается оседание в электролите серной кислоты, также в активной массе свинцовых пластин могут появиться трещины. В редких случаях отмечается сульфатация пластин, в итоге такой аккумулятор не подлежит последующему использованию.
Сухой тип хранения характерен для обслуживаемых аккумуляторов, батарея по факту хранится сухой, не залитой электролитом. Одним из преимуществ такого способа хранения является длительное сохранение всех своих характеристик свинцовых пластин, которые, хоть и окисляются, но значительно медленнее, чем будучи залитыми электролитом. В то же время нужно понимать, что такой способ хранения подходит исключительно для обслуживаемых аккумуляторов, которых в последние годы становится все меньше.
Типы саморазряда аккумуляторов
Так называемый эксплуатационный саморазряд возникает в тех случаях, когда на поверхности батареи скапливается множество пыли, которая является своеобразным мостиком между электродами, что и служит причиной минимального саморазряда. Конечно, потеря тока в подобном случае будет минимальна, но если аккумулятор не используется полгода и более, уже может отмечаться его серьёзное проседание мощности.
Под спровоцированным саморазрядом принято понимать в большей степени утечки тока, которые возникают из-за многочисленных неисправных источников в автомобиле. Например, не редкость такие ситуации, когда неправильно подключали навигаторы, видеорегистраторы и так далее. Даже в полностью заглушенном автомобиле такие устройства время от времени просыпаются, медленно выпивая заряд аккумулятора.
Также выделяют естественный саморазряд, который возникает из взаимодействия между собой химически активных составляющих. В подобном случае аккумулятор не только теряет свою мощность, происходит деградация пластин в батарее. АКБ в последующем уже хуже держит заряд и не может завести двигатель автомобиля.
Автовладельцу следует понимать, саморазряд будет у каждого даже правильно хранящегося аккумулятора. Поэтому надолго оставлять автомобиль без движения не следует, нужно хотя бы раз в месяц заводить машину, дать поработать двигателю не менее 5 минут, а в идеале совершить поездку на авто.
Нормы саморазряда
Считается, что для новых аккумуляторов норма саморазряда составляет не более 1% ёмкости в день. Это достаточно большие величины, по факту за 100-150 дней бездействия наступает глубокий разряд, который отрицательно сказывается на состоянии батареи. Для подержанных АКБ показатель нормы саморазряда может достигать вовсе 1,7 процента, в итоге буквально за 60-70 дней, то есть за два месяца полностью заряженная батарея теряет свой заряд.
Причиной саморазряда автомобильного аккумулятора являются естественные химические процессы АКБ, наличие различных потребителей тока, а также появление грязи на поверхности батареи.
Немного теории
Под саморазрядом аккумулятора принято понимать разряд АКБ, у которого отсутствует какая-либо нагрузка. По факту у такого аккумулятора отключены все потребители и сняты клеммы. При этом АКБ может находиться как непосредственно в автомобиле, так и дома или в гараже. Саморазряд аккумулятора непосредственно зависит от типа хранения батареи, причём можно использовать два вида хранения: мокрое и сухое.
Мокрое хранение используется с необслуживаемыми аккумуляторами, такая батарея залита электролитом и полностью заряжена. Необходимо учитывать тот факт, что при длительном неиспользовании незаряженной батареи отмечается оседание в электролите серной кислоты, также в активной массе свинцовых пластин могут появиться трещины. В редких случаях отмечается сульфатация пластин, в итоге такой аккумулятор не подлежит последующему использованию.
Сухой тип хранения характерен для обслуживаемых аккумуляторов, батарея по факту хранится сухой, не залитой электролитом. Одним из преимуществ такого способа хранения является длительное сохранение всех своих характеристик свинцовых пластин, которые, хоть и окисляются, но значительно медленнее, чем будучи залитыми электролитом. В то же время нужно понимать, что такой способ хранения подходит исключительно для обслуживаемых аккумуляторов, которых в последние годы становится все меньше.
Типы саморазряда аккумуляторов
Так называемый эксплуатационный саморазряд возникает в тех случаях, когда на поверхности батареи скапливается множество пыли, которая является своеобразным мостиком между электродами, что и служит причиной минимального саморазряда. Конечно, потеря тока в подобном случае будет минимальна, но если аккумулятор не используется полгода и более, уже может отмечаться его серьёзное проседание мощности.
Под спровоцированным саморазрядом принято понимать в большей степени утечки тока, которые возникают из-за многочисленных неисправных источников в автомобиле. Например, не редкость такие ситуации, когда неправильно подключали навигаторы, видеорегистраторы и так далее. Даже в полностью заглушенном автомобиле такие устройства время от времени просыпаются, медленно выпивая заряд аккумулятора.
Также выделяют естественный саморазряд, который возникает из взаимодействия между собой химически активных составляющих. В подобном случае аккумулятор не только теряет свою мощность, происходит деградация пластин в батарее. АКБ в последующем уже хуже держит заряд и не может завести двигатель автомобиля.
Автовладельцу следует понимать, саморазряд будет у каждого даже правильно хранящегося аккумулятора. Поэтому надолго оставлять автомобиль без движения не следует, нужно хотя бы раз в месяц заводить машину, дать поработать двигателю не менее 5 минут, а в идеале совершить поездку на авто.
Нормы саморазряда
Считается, что для новых аккумуляторов норма саморазряда составляет не более 1% ёмкости в день. Это достаточно большие величины, по факту за 100-150 дней бездействия наступает глубокий разряд, который отрицательно сказывается на состоянии батареи. Для подержанных АКБ показатель нормы саморазряда может достигать вовсе 1,7 процента, в итоге буквально за 60-70 дней, то есть за два месяца полностью заряженная батарея теряет свой заряд.
Причиной саморазряда автомобильного аккумулятора являются естественные химические процессы АКБ, наличие различных потребителей тока, а также появление грязи на поверхности батареи.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]