Почему самолет «Байкал» обошел «Партизана»
31.08.2021 17 856 0 +484 vagenleitner

Почему самолет «Байкал» обошел «Партизана»

---
+484
В закладки
Почему самолет «Байкал» обошел «Партизана» самолет, «Байкал», также, авиации, ТВС2МС, «Партизан», МАКС2021, качестве, будет, Почему, максимальная, только, ЛМС901, после, Hartzell, данного, Honeywell, легкий, силовой, который

Почему самолет «Байкал» обошел «Партизана» самолет, «Байкал», также, авиации, ТВС2МС, «Партизан», МАКС2021, качестве, будет, Почему, максимальная, только, ЛМС901, после, Hartzell, данного, Honeywell, легкий, силовой, который

Одной из главных сенсаций прошедшего недавно международного авиасалона МАКС-2021 стал самолет ТВС-2МС в версии «Партизан». Кажущийся архаичным и давно утратившим свою актуальность биплан шокировал зрителей невероятно коротким взлетом и посадкой, что могло открыть перед ним широкий простор для применения. Но, увы, похоже, что в серию этот самолет не пойдет, а в качестве будущей основной «рабочей лошадки» малой авиации правительство предпочло «Байкал». Почему же так произошло, и насколько оправдан подобный выбор? Прежде всего, необходимо сказать несколько слов о этом довольном специфическом сегменте авиастроительной отрасли. Россия – страна огромных расстояний, плохих дорог и неважнецкого качестве взлетно-посадочных полос в отдаленных населенных пунктах. В некоторых регионах без малой авиации, представленной вертолетами и легкими самолетами, просто не обойтись. Сегодня, когда речь пошла о новом покорении Сибири и освоении Арктики, потребность в неубиваемом транспортном самолете, способном за раз перевезти от 9 до 12 пассажиров, взлететь и спокойно приземлиться на плохо подготовленной ВПП, резко возросла. Усугубляется ситуация тем, что авиапарк «Кукурузников» Ан-2, верных «трудяг» советской эпохи, вырабатывает последние остатки своего ресурса, после чего продлевать его будет уже невозможно. Замена нужна, и даже есть пара претендентов. Перспективный легкий многоцелевой самолет В рамках Государственной программы импортозамещения в 2014 году, после известных событий на Украине, Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина представил легкий самолет ТВС-2АМ, который должен был сменить «Кукурузник». Затем появились его версии ТВС-2МС, ТВС-2ДТ и ТВС-2ДТС. Технически самолет представляет собой глубокую модернизацию украинского Ан-2. Для него создана новая кабина и фюзеляж из углепластика вместо брезента, используемого на «Кукурузнике». Благодаря новой авионике, ТВС может летать в любое время суток при любой погоде. Максимальная дальность полета данного самолета составляет 4500 км, грузоподъемность - 2450 кг, а крейсерская скорость – 350 км/ч. Все это позволяет российскому «малышу» свысока смотреть на украинский Ан-2. На авиасалоне МАКС-2021 его версия ТВС-2МС «Партизан», оснащенная восемью компактными электрическими двигателями на нижнем крыле, смогла взмывать в воздух практически без разбега и чуть ли не зависать в небе, перемещаясь на экстремально низкой скорости, не опасаясь свалиться. Подобные уникальные характеристики были обеспечены за счет колоссальной подъемной силы полутораплана. Этот самолет может быть востребован и военными, и спасателями, и для воздушных перевозок в народном хозяйстве. Однако недавно выяснилось, заказчик в лице Минпромторга от данного проекта фактически отказался. В качестве основания было указано широкое использование импортных композитных материалов, а также иностранной силовой установки (двигателя Honeywell TPE331-12UAN и винта производства компании Hartzell Propeller Inc.). Выбор чиновников был сделан в пользу конкурирующего проекта, но с этим не все понятно. ЛМС-901 «Байкал» Два года назад стало известно, что над заменой Ан-2 также начал работать и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Как и сибиряки, уральцы основывались на проверенной временем конструкции «Кукурузника», постаравшись ее максимально усовершенствовать. В отличии от ТВС-2МС «Партизан», на авиасалоне МАКС-2021 «Байкал» не летал, а был только продемонстрирован, поэтому о его характеристиках можно судить только со слов разработчиков. Утверждается, что масса пустого ЛМС-901 составляет 1980-2040 кг, а его максимальный взлётный вес — 4800 кг, что лучше, чем и у предшественника Ан-2, и у современного соперника. Но по таким показателям, как максимальная скорость (300 км/ч), и максимальная дальность (3000 км), «Байкал» серьезно уступает «Партизану». Кроме того, вызывает недоумение, что и этот российский самолет «встанет на крыло» с импортной силовой установкой (двигатель General Electric H80-200 и винт Hartzell), а также БРЭО типа Garmin или Honeywell. Производитель обещает, что в дальнейшем авиадвигатель будет заменен на отечественный ВК-800, а на втором этапе импортозаместят и винт. «Байкал» еще не летает, но Минпромторг уже заключил контракт на закупку партии из 300 штук этих самолетов на общую сумму в 36 миллиардов рублей. Однако непонятно, почему предпочтение было отдано все же этому проекту, который также стартует с иностранными комплектующими? Почему нельзя было довести до ума «Партизан» и поставить отечественную силовую установку на него?

Почему самолет «Байкал» обошел «Партизана» самолет, «Байкал», также, авиации, ТВС2МС, «Партизан», МАКС2021, качестве, будет, Почему, максимальная, только, ЛМС901, после, Hartzell, данного, Honeywell, легкий, силовой, который

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]