Россия готовит ответ на американскую «сланцевую революцию»
29.08.2021 22 485 0 +681 vagenleitner

Россия готовит ответ на американскую «сланцевую революцию»

---
+681
В закладки
Россия готовит ответ на американскую «сланцевую революцию» «Восток, будет, нефть, инвесторов, может, Арктику, НьюДели, говорить, кластера, стороны, миллиарда, проект, трейдеров, российскую, глазах, делает, миллиардов, несмотря, режим, санкций

Россия готовит ответ на американскую «сланцевую революцию» «Восток, будет, нефть, инвесторов, может, Арктику, НьюДели, говорить, кластера, стороны, миллиарда, проект, трейдеров, российскую, глазах, делает, миллиардов, несмотря, режим, санкций

«Декарбонизация» «декарбонизацией», но необходимость в углеводородном сырье еще пока никто не отменял. Три ведущих экономических игрока – США, Евросоюз и КНР – могут позволить себе программу по отказу в течение ближайших 30-40 лет от использования нефти и газа, но страны «попроще», коих большинство, будут зависеть от ископаемого топлива еще лет 100 минимум. Интерес международных инвесторов к российскому арктическому проекту «Восток Ойл» это только подтверждает. «Восток Ойл» – это мегапроект от госкомпании «Роснефть», который немедленно сделал ее фаворитом в глазах стратегических инвесторов и трейдеров. Согласно предварительным оценкам Goldman Sachs, в российскую Арктику в период с 2020 по 2060 годы может прийти свыше 100 миллиардов долларов, и это несмотря на режим западных санкций! Чем же объясняется такое противоречие? «Зеленая» нефть Два года назад глава «Росфнети» Игорь Сечин предложил объединить в рамках одного проекта все арктические месторождения. В один кулак были собраны ресурсы Ванкорского кластера, Пайяхское месторождение и Западно-Иркинский участок, а также месторождения Восточно-Таймырского кластера, совокупный потенциал которых оценивается в 5-6,2 миллиарда тонн нефти. Для ее вывоза будет построен порт на полуостров Таймыр, а доставка пойдет по Северному морскому пути. Все это, конечно, очень хорошо, но что конкретно делает арктическую нефть такой желанной? Во-первых, на сленге специалистов российская нефть относится к категории «сладкой», поскольку изначально выгодно отличается низким содержанием серы. Это позволит обойтись без специальных установок на НПЗ при последующей ее переработке. Во-вторых, и без того невысокий «углеродный след» можно будет сократить еще больше, поясняет глава госкомпании Игорь Сечин: Проектными решениями предусматривается полная утилизация попутного нефтяного газа, что обеспечит проекту углеродный след на 75% ниже, чем у других новых крупных нефтяных проектов в мире. Нефтяной газ будет сжигаться на месте, используясь при генерации электроэнергии, которая будет задействована в работе арктического кластера. Тем самым можно говорить о необычайно высокой экологической эффективности российского проекта, а нефть отнести к категории «зеленой». В-третьих, еще более выгодным с точки зрения экономики «Восток Ойл» делает возможность экспортировать сырье Северным морским путем. Географически добыча будет вестись примерно посередине СМП на равном удалении от потенциальных потребителей в Азии и Европе. По этой водной артерии «зеленая нефть» может быть доставлена покупателям быстрее, чем через традиционный Суэцкий канал. Неудивительно, что российский проект привлек повышенное внимание со стороны иностранных инвесторов. Но кто они? «Арктическая многовекторность» Одной их главных фобий современной Российской Федераций является опасение, что могучий Китай, к которому мы демонстративно развернулись в 2014 году, мягко задушит нас в своих «дружеских» объятиях, постепенно забрав себе Дальний Восток, Сибирь, а теперь вот и Арктику. Действительно, Пекин проявляет повышенный интерес к арктическим ресурсам и Северному морскому пути как составной части своего «Нового шелкового пути». И здесь следует отдать должное здравомыслию руководства «Роснефти», которое не стало сразу же расстилать красную ковровую дорожку на «Восток Ойл» перед китайскими партнерами. Напротив, была демонстративно сделана ставка на Индию как главного конкурента КНР в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Повышенная внешняя активность Пекина беспокоит всех без исключения соседей Поднебесной, в том числе, Индию. С одной стороны, в Нью-Дели заинтересованы в том, чтобы ограничить экспансию Китая в российскую Арктику, с другой стороны, индийцам самим нужны природные ресурсы. Пока США, Евросоюз и КНР играются в «декарбонизацию», в обзоре Международного энергетического агентства (МЭА) сказано следующее: В связи с индустриализацией и ростом городского населения в ближайшие 20 лет, спрос на энергоносители в Индии будет расти самыми высокими темпами по сравнению с какой-либо другой страной в мире. Индийской экономики нужны нефть и газ, высокосортный уголь для выплавки стали, медь, платиноиды, фосфор и ниобий, а также биоресурсы Арктики для того, чтобы прокормить свое гигантское население. Все это может дать Россия, а Пекин выступает прямым конкурентом Нью-Дели. Зная это, «Роснефть» изначально вообще предложила индийцам 49% «Восток Ойл», но под давлением США руководство страны от столь масштабного участия в российском проекте первоначально было вынуждено отказаться. Тем не менее доля в 49% в Ванкорском месторождении уже давно принадлежит индийскому консорциуму ONGC, Oil India, Indian Oil Corporation и Bharat PetroResources. В прошлом году стало известно, что российская госкомпания предложила индийской стороне обмен их пакета в Ванкоре на миноритарную долю во всем «Восток Ойл». Судя по всему, Нью-Дели к этому склонится и, вероятно, увеличит объем участия в этой перспективном арктическом проекте. О том, что не стоит слишком долго чесать затылок, говорят действия других иностранных инвесторов. В прошлом году 10% акций «Восток Ойл» приобрел транснациональный сырьевой трейдер Trafigura, базирующийся в Швейцарии. Он не побоялся вложить 1,5 миллиарда евро собственных средства, а остальную часть от общей суммы инвестиций, составляющей 7 миллиардов, взял в кредит. Гасить проценты по займу швейцарский трейдер намерен из дивидендов. И это несмотря на режим антироссийских санкций! Кроме того, этим летом еще 5% от «Восток Ойл» приобрел консорциум трейдеров из нидерландской компании Vitol S.A. и сингапурской Mercantile & Maritime Energy за 3,5 миллиарда евро. Даже если придут китайские инвесторы, говорить об их доминировании и диктовке условий из Пекина говорить уже не приходится. Таким образом, арктический регион прямо на наших глазах превращается в амбициозный международный проект, должный стать одним из мощных драйверов развития российской экономики.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]