Правила жизни. Джек Дайкинга
19.05.2017 611 0 0 nikonofficial

Правила жизни. Джек Дайкинга

---
0
В закладки
“Я был журналистом, поэтому придаю особое значение содержанию изображения: оно должно одновременно воздействовать на зрителя и давать информацию. Моя работа связана с охраной природы, и я хочу, чтобы мои произведения переносили зрителей туда, где мало кто бывает”, — сегодня в рубрике “Правила жизни” своими мыслями о фотографии делится лауреат Пулитцеровской премии за художественную фотографию Джек Дайкинг. Его работы публикуются в журналах Arizona Highways и National Geographic. Он выпустил девять книг в защиту окружающей среды, а сейчас в издательстве “МИФ” выходит книга Джека на русском “Магия кадра” — советуем всем, кто хочет учиться у мастеров своего дела!



“Почему некоторые изображения привлекают особое внимание? В хороший снимок фотограф путем расположения элементов «закладывает» направление движения взгляда и эмоциональную реакцию зрителя (хотя это не всегда очевидно). Фотограф тщательно строит композицию, чтобы передать свое ви́дение и помочь зрителю взглянуть на объект так же.

Снимок экрана 2017-05-10 в 15.56.45.png
Лесной заповедник Дикси, Юта, октябрь 2012 г.
Камера: Nikon D800E
Объектив (тилт-шифт): NIKKOR PC-E 24mm f/3.5D ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/3
ISO: 100

Всем нравится фотографировать необычное. Представьте, что вы едете по пустыне, где выжили лишь самые сильные растения. А теперь вообразите мои чувства, когда я ехал по таким местам после необычайно дождливой весны. Пустыня Сонора утопала в цвете. У меня участился пульс, я глубоко вдохнул запах весны. Мне тут же захотелось поделиться этим пейзажем.

Снимок экрана 2017-05-10 в 15.41.48.png
Бэдуотер, национальный парк “Долина Смерти”, Калифорния, март 2010 г.
Камера: Nikon D3x
Объектив (тилт-шифт): PC-E Micro-NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Сборка из 10 вертикальных кадров

Когда я решаю сделать снимок, моя первая задача — исследовать объект. Я анализирую все, что вижу, и ищу, из чего бы составить повествование, характеризующее объект. Я принимаю несколько решений по поводу каждого возможного снимка — иначе говоря, «воздаю должное объекту». Если я планирую снять высокую гору, я мыслю вертикально, а если соляные ямы в Долине Смерти — горизонтально.

Секрет хорошей фотографии в том, чтобы не жалеть времени на наблюдение. На словах это легко, но нужно научить глаз видеть нюансы в оттенках, композициях и несовершенствах.

Мой друг Джей Дюсар любит повторять: «Мы накладываем прямоугольник на пейзаж». Мы решаем, что поместить в этот прямоугольник, а что оставить за кадром. Это наш холст для создания шедевра. Всегда можно найти то, что стоит запечатлеть. Нужно выбрать интересную деталь и решить, как ее лучше обыграть.

Снимок экрана 2017-05-10 в 16.02.55.png
Национальный парк “Арки”, Юта, апрель 2010 г.
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF-S NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 116 мм
Сборка из 11 вертикальных кадров

Однажды на юге Юты в глубине каньонов реки Эскаланте мне открылось чýдное зрелище: россыпь подсолнухов, тянущихся из-под розового песка. Меня восхитили высокие скалы с темным блестящим «пустынным загаром», борьба за жизнь в зыбучих песках. И я запечатлел пейзаж как есть.

Но я знал, что на самом деле заставило меня остановиться: борьба за выживание цветка, наполовину засыпанного песком. Запечатлев пейзаж так, я сделал все элементы изображения одинаково значимыми. Если бы я не смог решить, что важно, стоило ли надеяться, что зритель поймет? Я изменил угол, приблизился и упростил изображение. Я подчеркнул диагональ стебля и тем самым выпрямил композицию. Как говорил Леонардо да Винчи: «Простота — это наивысшая форма утонченности».

Снимок экрана 2017-05-10 в 16.02.49.png
Озеро О’Хиггинс, Чили, февраль 2010 г.
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF-S NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G VR
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/4
Фокусное расстояние: 165 мм
Сборка из четырех вертикальных кадров

Обычно популярные фотографы — хорошие иллюзионисты. Но вовсе не обманщики. Скорее, они научились снимать так, чтобы двухмерные объекты казались зрителю трехмерными. Придавая изображению объем с помощью света и тени, текстур и правильного фокусного расстояния, они могут задавать направление, по которому движется взгляд. Именно ощущение глубины — признак хорошей фотографии.

Снимок экрана 2017-05-10 в 15.56.56.png
Тамуалипас, Мексика, октябрь 2003 г.
Камера: Arca-SwissF-Field 4×5
Объектив: NIKKOR SW 75mm f/4.5S
Диафрагма: f/45
Выдержка: 2
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia

Порой для создания идеального снимка пары дней недостаточно. Над этой фотографией я работал около двух недель. Я целыми днями искал, пока не нашел несколько растений с опущенными стеблями. Потом я наблюдал, как на каждом из них играет утренний свет, пока не решил, что сфотографирую это. Мне понравилось, как кактус на переднем плане обрамил побег на заднем плане. Каждый день я брал стремянку и перед рассветом отправлялся в гости к моему новому «другу». Я предполагал, что в один прекрасный день все цветы на кактусе будут цвести одновременно. Но все пошло не так: каждую ночь распускались новые бутоны, а прежние вяли. Всю неделю я наблюдал за цветением: то один цветок, то два или три. Наконец однажды на переднем плане возникло соцветие из восьми цветов. И, как я и хотел, пейзаж освещал теплый утренний свет.

Снимок экрана 2017-05-10 в 15.58.30.png
Национальный парк “Гранд-Каньон”, Аризона, август 2006 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4×5
Объектив: NIKKOR-T 720mm f/16 ED
Диафрагма: f/45
Выдержка: 5
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia

Многие фотографы-пейзажисты говорят, что свет — главное. Он раскрашивает мир и творит чудеса даже с привычными вещами. Он может создавать необыкновенную атмосферу. Его возможности не вызывают сомнений, однако иногда я ощущаю, что в воздухе витает волшебство, а я теряюсь и не могу его запечатлеть. Часто мной овладевают противоречивые чувства: желание наблюдать и передавать магию в кадре. Когда я вижу такой свет и мне в голову приходят невероятные композиции, я чувствую, что мне выпала особая честь, и испытываю удовольствие. В такие моменты мне особенно хочется творить.

Фотографы встают до рассвета и работают на холоде. В награду за стойкость они получают возможность запечатлеть мимолетные явления. На этом снимке изображено, как восходящее солнце Нью-Мексико придает небольшому, покрытому льдом озеру божественное сияние и знаменует миграции: канадские журавли в заповеднике Боске-дель-Апаче поднимаются вместе с солнцем. Главная заслуга в создании незабываемых снимков с такими сюжетами принадлежит контровому свету. Он подчеркивает силуэты птиц, которые взлетают в поднимающемся золотом тумане.

Снимок экрана 2017-05-10 в 16.01.36.png
Национальный парк дикой природы “Боске-дель-Апаче”, Нью-Мексико, ноябрь 2010 г.
Камера: Nikon D3S
Зум-объектив: 200–400 мм с телеконвертером 1.4 (550 мм)
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/1000
ISO: 1600

Слово «великолепие» употребляют так часто, что его смысл уже стерся. Слово «красота» также используют слишком часто. Вид на краю земли на мысе Ройял на севере парка “Гранд-Каньон” впечатляет. Но для описания красоты подсвеченного мощными сполохами золотого грозового неба слов не хватает. Это магия! Потому и стоит запечатлеть это величие. Мы пытаемся — как правило, тщетно — показать другим, что мы чувствовали, когда природа говорила с нашей душой. Мы не можем запечатлеть мгновения, когда волосы на голове встают дыбом. Но мы радуемся этим моментам и не оставляем своих попыток.

Снимок экрана 2017-05-10 в 16.02.38.png
Национальный парк “Гранд-Каньон”, мыс Ройял, Аризона, октябрь 1990 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4×5
Объектив: NIKKOR 500mm f/8C
Диафрагма: f/32
Выдержка: 3
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia

Снимок экрана 2017-05-10 в 15.45.49.png
Национальный парк “Гавайские вулканы”, Гавайи, август 2010 г.
Камера: Nikon D3X
Объектив (тилт-шифт): NIKKOR PC-E 24mm f/3.5D ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 30
ISO: 100
Сборка из двух кадров

Снимок экрана 2017-05-10 в 16.00.36.png
Национальный парк “Сагуаро”, Аризона, май 1991 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4×5
Объектив: NIKKOR SW 75mm f/4.5S
Диафрагма: f/49
Выдержка: 12
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia

Снимок экрана 2017-05-12 в 17.00.36.png
Национальный парк “Гранд-Титон”, Вайоминг, сентябрь 2012 г.
Камера: Nikon D800E
Объектив: AF-S NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/40
ISO: 100
Фокусное расстояние: 170 мм
Сборка из шести вертикальных кадров

Снимок экрана 2017-05-12 в 16.59.17.pngНациональный парк “Вермилен-Клифс”, Аризона, апрель 1992 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4×5
Объектив: NIKKOR SW 75mm f/4.5S
Диафрагма: f/45
Выдержка: 12
ISO: 50
Пленка: Fujichrome 50уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]