Музей. Местечковое.
---
Был сегодня в краеведческом музее.
Это старейший музей города. Естественно, я в нём бывал много-много раз начиная,наверное, с середины 70-х годов. Многие залы, экспозиции и экспонаты помню, как-будто это было вчера. Тем интереснее сегодня...
Когда-то вестибюль дворца производил впечатление. Сегодня - увы, нет. Виной-ли тому "весёленький" салатовый цвет стен (почему?), рамка-ли металлоискателя? А может несвежая дорожка, не совсем уместная в холле? Или просто я повзрослел?
Прежде чем продолжить фотопутешествие по залам музея, скажу о своём общем впечатлении об этом музее и о музейном деле в нашем городе вообще.
Сразу хочу оговориться, что это не критика ради критики. Я с уважением и пиететом отношусь и к музейным работникам, пытающимся что-то сделать за гроши, и к администраторам от культуры, которые "играют, как умеют"... Но не всё хорошо в "королевстве датском". Как мне кажется, музейный комплекс Таганрога, объединённый в единое целое - ТГЛИАМЗ, развивается со значительным перекосом в сторону "чеховской" темы, за рамками чеховской темы, городские музеи находятся в роли Золушек. Вероятно такая модель выстроена сознательно руководителем объединения Елизаветой Липовенко. О деятельности Елизаветы Васильевны я слышал достаточно позитивных и даже восторженных отзывов. У меня нет оснований ставить их под сомнение. Да, ей удалось много - сохранить лакомый участок на месте бывшей второй школы, выбить федеральное финансирование для городских музеев. Огромное ей за это спасибо!
Елизавета Липовенко - администратор. Опытный, с комсомольской закалкой, старыми связями... Но она не специалист музейного дела. А с этим делом, имея в виду прежде всего Краеведческий музей, - просто беда!
-
Сегодня это в первую очередь место проведение мероприятий, в том числе коммерческих, иногда весьма сомнительного свойства. По моим ощущениям собственно музейная экспозиция носит несколько факультативный характер, и даже здесь во главу угла поставлена коммерция. Причём, на мой взгляд, совершенно неуместная.
Практически во всём мире для детей посещение музеев бесплатное. Где-то до 12 лет, а где-то и до 18.
В Таганроге вы будете обязаны купить билет даже трёхлетнему ребёнку. Извините, но это абсурд.
Мне кажется, и Ирина Голубева, зам.гл.администрации по соц.вопросам, и Елена Шелухина, нач. отдела культуры, самоустранились от этого вопроса. У них и без этого много дел, а здесь есть надёжный как "трёхлинейка" тыл - Елизавета Липовенко. Поэтому, Шелухина занимается различного рода шоу, концертами, гуляниями и флешмобами. Главным образом патриотической направленности. А между тем - патриотизм, он здесь! В интересе к истории родного края. Поэтому, вопрос это не коммерческий, а скорее идеологический (в хорошем смысле) Ведь на самом деле цена детского билета практически символическая. Тогда зачем? Да в конце концов сделайте взрослый дороже на эти 20 рублей!
А ещё в Таганроге нельзя фотографировать в музеях. Что тоже вызывает недоумение. В большинстве музеев мира есть запрет лишь на фото СО ВСПЫШКОЙ, что хоть можно понять...
Кстати, в рамках международной акции "ночь музеев", вход будет тоже платным. Да и в акции будет участвовать лишь один из музеев, и то лишь в вечернее время. И тут профанация, обидно...
Но вернёмся в Краеведческий музей!
Покупаем билет. Взрослый, детский, и "фотографический". Ну, по логике, это должно означать два билета, и какой-то талончик строгой отчётности. На деле нам дают один билет. Хм...
Экспозиция начинается со второго этажа, и прямо на входе мы видим какие-то нелепые артефакты советской идеологии уровня не музейного, а скорее "блошинно-рыночного"...
Тут же Ленин в позе роденовского мыслителя под стеклянным колпаком. Такой ценный экспонат?
Зачем-то здесь часы из другой эпохи, и совсем без колпака...
Сразу после Ленина - каменный век. Ну, что-ж, намёк более чем прозрачный)
Всякого рода скребки, каменные наконечники стрел и пр.
Да, это логично. Вообще, обычно любая экспозиция подобных музеев строится по хронологическому типу.
Впоминаю прошлые годы. Тогда всё начиналось на первом этаже с древнейших времён - кости каких-то доисторических животных, бивни мамонтов или шерстистых слонов. Да, мы знаем об этих находках на месте нынешнего Таганрога. Это безумно интересно!
Какие тут водились животные, какие обитали рыбы. Потом в наших краях появились скифы, сарматы, меоты, печенеги, половцы, татары... А ещё на месте Таганрога существовал древнегреческий город Кремны, до сих пор море делится с нами артефактами - монеты, осколки амфор... Всё это чётко обозначалось соответствующими экспонатами...
Сейчас всё сумбурно, в куче, и... совсем без атрибуции! Что это за горшки? Чьи это доспехи? Где, когда найдены?
Ничего не понимаю...
Пожимаю плечами, и иду в следующий зал.
О, здесь уже совсем другая эпоха! А какая? Город уже существует? Эти экспонаты вообще о чём???
Следующий зал. Прялки, костюмы... Чьи, кому?
Не выдерживаю, спрашиваю у кстати появившейся бабушки-смотрительницы:
- Извините, а почему нет никакой атрибуции, почему нет никаких поясняющих текстов???
Бабушка извиняется. Наверное, она каждый день слышит этот вопрос...
- Там, в уголке, если вы присмотритесь, есть пояснение... Но мелкое, плохо читаемое...так сделали, мы не виноваты...
А вот какие то восточные экспонаты. Индийский Будда, китайская посуда...
К чему она здесь, откуда взялась?
Нет, я на самом деле знаю, что это трофеи с русско-японской войны, оставшиеся от Павла Карловича Ренненкампфа, казнённого большевиками в Таганроге...
Но ведь не каждый посетитель это обязан знать? Наверное, нужно как-то увязать это, ну нельзя так просто сваливать в кучу.
Кстати, тут и табличку я наконец заметил с краю на прозрачной плёнке. Убивать, реально убивать нужно за такой интерфейс!
Ну, вот, от генерала Ренненкампфа мы попадаем сразу в "Алесандровское" время - экспонаты из бывшего Дворца Александра Первого!
Да, это важная страничка в истории города.
Логично идти по хронологии (что сейчас присутствует весьма условно), останавливаясь в каких то знаковых, узловых точках. Например, пребывание и смерть Александра Первого в Таганроге, англо-французская осада в 1855 году, кровавая гражданская война в Таганроге, Вторая мировая и оккупация. Ну, и в промежутках пунктиром об остальном...
Стоп, а это уже семейство Алфераки с красивым столиком 18-го века. Прекрасно, но где Крымская война?
А, вот на небольшом стенде, уступающим размерами "алферакинскому". Пушка, надо полагать с "Джаспера", и медали английские, французские...
Вообщем, если не знать, то можно не заметить этой странички в истории города.
Зато тут полно столов. В каждом углу столы.
Да, красивые, спору нет.
Вон, в углу портрет Кукольника и надо полагать, его стол...
Это не знаю чей стол... Но тоже красивый.
Вообще, такой впечатление, что экспозиция скорее подходит для музея "Градостроительства и быта"...
Идём на первый этаж. И тут опять чей-то интерьер, стол. Быт. Вот так, значит, и жили все в Таганроге...
А это что? Ага, видимо, "Таганрог торговый." Порт, пшеница, греки-экспортёры, дело Вальяно...
Но это я уже просто догадываюсь. Хотя, на первом этаже пояснительные таблички крупнее, если взять с собою лупу, то можно поупражняться...
О, опять стол! Сколько же их было в запасниках)
Теперь это стол конторщика. Или скорее, фабриканта!
Да, точно! К этому времени в Таганроге появились рубанки и молотки!
Стали выпускать пиво...
А в свободное время пили чай, играли на гармошках и гитарах...
Ещё один стол, уж не знаю чей...
Но на фото над столом какие-то буржуи, а зал, между тем уже как-бы о гражданской войне.
Ух, это такая трагическая страничка, она сломала судьбы тысяч наших земляков. Расстрел Ренненкампфа, бои в городе, вокзал, винный склад, убитые юнкера.
Потом немцы, Деникин, опять большевики. А ещё т.н. Красный десант.
Да тут и трёх залов не хватит, а главное - наверняка экспонатов хватает. Но нет.
Вот, пулемёт. Зачем-то под колпаком. Ну, что с ним-то станется? Раньше открыто стоял...
Это всё. Кстати, а Первую мировую я вообще не заметил. Как будто она Таганрог и не коснулась вовсе...
Между тем, если бы не она, так и не было бы в Таганроге инструментального завода, выпускавшего в предвоенные годы мотоциклы ТИЗ...
Опа-на, а в другом углу уже комбайн и самолёт Бе-32
Эх, как лихо они...
Пардон, а где война? Раньше целый зал был войне посвящён...
А вот она! Между мотоциклом и комбайном. Мало?)
Зато в этом же зале уже "перестроечные" талоны на мыло и награды Сергея Шило...
Переходим в следующий зал. Он последний...
Ага, вот он посвящён войне. Точнее войнам. Разным. Начиная с 20-века
Тут и для ВОВ местечко нашлось...
В этом же зале и Афганистан, и Чечня...
Мда...
Ну что сказать? Какой-то сумбур. Весьма странная экспозиция, если очень деликатно...
А уж интерфейс просто ужасный!
Но зато в двусветном зале уже начиналось очередное мероприятие...
Караоке?) Я не ханжа, но по-моему, это перебор)
Эх, ну да ладно.
На самом деле впечатление не очень хорошее осталось, но тут ещё вот что интересно. Во всей экспозиции - ни слова о Чехове. Странно, правда? Понятно, что есть другие музеи, что же дублировать? Да и не забирать же экспонаты...
И о Раневской тоже нет ничего, будет в её именном музее.
А если Дворец Александра Первого музеем сделать? Тогда и "александровский" зал туда переедет.
Ну, пусть музейщики думают, надеюсь они не обидятся на критику, а сделают выводы.
Время на исправление косяков у них будет, скоро музей начнут реставрировать...
Но это совсем другая история...
Это старейший музей города. Естественно, я в нём бывал много-много раз начиная,наверное, с середины 70-х годов. Многие залы, экспозиции и экспонаты помню, как-будто это было вчера. Тем интереснее сегодня...
Когда-то вестибюль дворца производил впечатление. Сегодня - увы, нет. Виной-ли тому "весёленький" салатовый цвет стен (почему?), рамка-ли металлоискателя? А может несвежая дорожка, не совсем уместная в холле? Или просто я повзрослел?
Прежде чем продолжить фотопутешествие по залам музея, скажу о своём общем впечатлении об этом музее и о музейном деле в нашем городе вообще.
Сразу хочу оговориться, что это не критика ради критики. Я с уважением и пиететом отношусь и к музейным работникам, пытающимся что-то сделать за гроши, и к администраторам от культуры, которые "играют, как умеют"... Но не всё хорошо в "королевстве датском". Как мне кажется, музейный комплекс Таганрога, объединённый в единое целое - ТГЛИАМЗ, развивается со значительным перекосом в сторону "чеховской" темы, за рамками чеховской темы, городские музеи находятся в роли Золушек. Вероятно такая модель выстроена сознательно руководителем объединения Елизаветой Липовенко. О деятельности Елизаветы Васильевны я слышал достаточно позитивных и даже восторженных отзывов. У меня нет оснований ставить их под сомнение. Да, ей удалось много - сохранить лакомый участок на месте бывшей второй школы, выбить федеральное финансирование для городских музеев. Огромное ей за это спасибо!
Елизавета Липовенко - администратор. Опытный, с комсомольской закалкой, старыми связями... Но она не специалист музейного дела. А с этим делом, имея в виду прежде всего Краеведческий музей, - просто беда!
-
Сегодня это в первую очередь место проведение мероприятий, в том числе коммерческих, иногда весьма сомнительного свойства. По моим ощущениям собственно музейная экспозиция носит несколько факультативный характер, и даже здесь во главу угла поставлена коммерция. Причём, на мой взгляд, совершенно неуместная.
Практически во всём мире для детей посещение музеев бесплатное. Где-то до 12 лет, а где-то и до 18.
В Таганроге вы будете обязаны купить билет даже трёхлетнему ребёнку. Извините, но это абсурд.
Мне кажется, и Ирина Голубева, зам.гл.администрации по соц.вопросам, и Елена Шелухина, нач. отдела культуры, самоустранились от этого вопроса. У них и без этого много дел, а здесь есть надёжный как "трёхлинейка" тыл - Елизавета Липовенко. Поэтому, Шелухина занимается различного рода шоу, концертами, гуляниями и флешмобами. Главным образом патриотической направленности. А между тем - патриотизм, он здесь! В интересе к истории родного края. Поэтому, вопрос это не коммерческий, а скорее идеологический (в хорошем смысле) Ведь на самом деле цена детского билета практически символическая. Тогда зачем? Да в конце концов сделайте взрослый дороже на эти 20 рублей!
А ещё в Таганроге нельзя фотографировать в музеях. Что тоже вызывает недоумение. В большинстве музеев мира есть запрет лишь на фото СО ВСПЫШКОЙ, что хоть можно понять...
Кстати, в рамках международной акции "ночь музеев", вход будет тоже платным. Да и в акции будет участвовать лишь один из музеев, и то лишь в вечернее время. И тут профанация, обидно...
Но вернёмся в Краеведческий музей!
Покупаем билет. Взрослый, детский, и "фотографический". Ну, по логике, это должно означать два билета, и какой-то талончик строгой отчётности. На деле нам дают один билет. Хм...
Экспозиция начинается со второго этажа, и прямо на входе мы видим какие-то нелепые артефакты советской идеологии уровня не музейного, а скорее "блошинно-рыночного"...
Тут же Ленин в позе роденовского мыслителя под стеклянным колпаком. Такой ценный экспонат?
Зачем-то здесь часы из другой эпохи, и совсем без колпака...
Сразу после Ленина - каменный век. Ну, что-ж, намёк более чем прозрачный)
Всякого рода скребки, каменные наконечники стрел и пр.
Да, это логично. Вообще, обычно любая экспозиция подобных музеев строится по хронологическому типу.
Впоминаю прошлые годы. Тогда всё начиналось на первом этаже с древнейших времён - кости каких-то доисторических животных, бивни мамонтов или шерстистых слонов. Да, мы знаем об этих находках на месте нынешнего Таганрога. Это безумно интересно!
Какие тут водились животные, какие обитали рыбы. Потом в наших краях появились скифы, сарматы, меоты, печенеги, половцы, татары... А ещё на месте Таганрога существовал древнегреческий город Кремны, до сих пор море делится с нами артефактами - монеты, осколки амфор... Всё это чётко обозначалось соответствующими экспонатами...
Сейчас всё сумбурно, в куче, и... совсем без атрибуции! Что это за горшки? Чьи это доспехи? Где, когда найдены?
Ничего не понимаю...
Пожимаю плечами, и иду в следующий зал.
О, здесь уже совсем другая эпоха! А какая? Город уже существует? Эти экспонаты вообще о чём???
Следующий зал. Прялки, костюмы... Чьи, кому?
Не выдерживаю, спрашиваю у кстати появившейся бабушки-смотрительницы:
- Извините, а почему нет никакой атрибуции, почему нет никаких поясняющих текстов???
Бабушка извиняется. Наверное, она каждый день слышит этот вопрос...
- Там, в уголке, если вы присмотритесь, есть пояснение... Но мелкое, плохо читаемое...так сделали, мы не виноваты...
А вот какие то восточные экспонаты. Индийский Будда, китайская посуда...
К чему она здесь, откуда взялась?
Нет, я на самом деле знаю, что это трофеи с русско-японской войны, оставшиеся от Павла Карловича Ренненкампфа, казнённого большевиками в Таганроге...
Но ведь не каждый посетитель это обязан знать? Наверное, нужно как-то увязать это, ну нельзя так просто сваливать в кучу.
Кстати, тут и табличку я наконец заметил с краю на прозрачной плёнке. Убивать, реально убивать нужно за такой интерфейс!
Ну, вот, от генерала Ренненкампфа мы попадаем сразу в "Алесандровское" время - экспонаты из бывшего Дворца Александра Первого!
Да, это важная страничка в истории города.
Логично идти по хронологии (что сейчас присутствует весьма условно), останавливаясь в каких то знаковых, узловых точках. Например, пребывание и смерть Александра Первого в Таганроге, англо-французская осада в 1855 году, кровавая гражданская война в Таганроге, Вторая мировая и оккупация. Ну, и в промежутках пунктиром об остальном...
Стоп, а это уже семейство Алфераки с красивым столиком 18-го века. Прекрасно, но где Крымская война?
А, вот на небольшом стенде, уступающим размерами "алферакинскому". Пушка, надо полагать с "Джаспера", и медали английские, французские...
Вообщем, если не знать, то можно не заметить этой странички в истории города.
Зато тут полно столов. В каждом углу столы.
Да, красивые, спору нет.
Вон, в углу портрет Кукольника и надо полагать, его стол...
Это не знаю чей стол... Но тоже красивый.
Вообще, такой впечатление, что экспозиция скорее подходит для музея "Градостроительства и быта"...
Идём на первый этаж. И тут опять чей-то интерьер, стол. Быт. Вот так, значит, и жили все в Таганроге...
А это что? Ага, видимо, "Таганрог торговый." Порт, пшеница, греки-экспортёры, дело Вальяно...
Но это я уже просто догадываюсь. Хотя, на первом этаже пояснительные таблички крупнее, если взять с собою лупу, то можно поупражняться...
О, опять стол! Сколько же их было в запасниках)
Теперь это стол конторщика. Или скорее, фабриканта!
Да, точно! К этому времени в Таганроге появились рубанки и молотки!
Стали выпускать пиво...
А в свободное время пили чай, играли на гармошках и гитарах...
Ещё один стол, уж не знаю чей...
Но на фото над столом какие-то буржуи, а зал, между тем уже как-бы о гражданской войне.
Ух, это такая трагическая страничка, она сломала судьбы тысяч наших земляков. Расстрел Ренненкампфа, бои в городе, вокзал, винный склад, убитые юнкера.
Потом немцы, Деникин, опять большевики. А ещё т.н. Красный десант.
Да тут и трёх залов не хватит, а главное - наверняка экспонатов хватает. Но нет.
Вот, пулемёт. Зачем-то под колпаком. Ну, что с ним-то станется? Раньше открыто стоял...
Это всё. Кстати, а Первую мировую я вообще не заметил. Как будто она Таганрог и не коснулась вовсе...
Между тем, если бы не она, так и не было бы в Таганроге инструментального завода, выпускавшего в предвоенные годы мотоциклы ТИЗ...
Опа-на, а в другом углу уже комбайн и самолёт Бе-32
Эх, как лихо они...
Пардон, а где война? Раньше целый зал был войне посвящён...
А вот она! Между мотоциклом и комбайном. Мало?)
Зато в этом же зале уже "перестроечные" талоны на мыло и награды Сергея Шило...
Переходим в следующий зал. Он последний...
Ага, вот он посвящён войне. Точнее войнам. Разным. Начиная с 20-века
Тут и для ВОВ местечко нашлось...
В этом же зале и Афганистан, и Чечня...
Мда...
Ну что сказать? Какой-то сумбур. Весьма странная экспозиция, если очень деликатно...
А уж интерфейс просто ужасный!
Но зато в двусветном зале уже начиналось очередное мероприятие...
Караоке?) Я не ханжа, но по-моему, это перебор)
Эх, ну да ладно.
На самом деле впечатление не очень хорошее осталось, но тут ещё вот что интересно. Во всей экспозиции - ни слова о Чехове. Странно, правда? Понятно, что есть другие музеи, что же дублировать? Да и не забирать же экспонаты...
И о Раневской тоже нет ничего, будет в её именном музее.
А если Дворец Александра Первого музеем сделать? Тогда и "александровский" зал туда переедет.
Ну, пусть музейщики думают, надеюсь они не обидятся на критику, а сделают выводы.
Время на исправление косяков у них будет, скоро музей начнут реставрировать...
Но это совсем другая история...
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]