Мы как птицы садимся на разные ветки и засыпаем в метро
---
Пост более актуален живущим в Москве. У каждого, наверное, есть свои любимые и нелюбимые линии в метро. Есть они и у меня. На одних еду сильно по необходимости, а на другие попасть - ну просто праздник, не лень порой и просто так на них съездить.
Расскажу про каждую из них.
1. Сокольническая линия. Скорее нейтрален. Попадаю на неё часто, т.к. живу рядом с Сокольниками. Но, в целом, линия приятная тем, что самая старая, а также что на ней есть ништяки в виде светлых Воробьёвых гор и новых стильных Румянцева-Саларьева.
2. Замоскворецкая линия. Ездил всю юность и молодость сначала в школу, потом в институт, к друзьям, потом к будущей жене. Достала (линия, а не жена :) ) хуже горькой редьки, особенно южная её часть, которая в любое время суток забита. Север тоже отторжение вызывает.
3. Арбатско-Покровская линия. Раньше тут, конечно, было круче, когда ещё были живы "ежи". Но и сейчас чувствуется эдакий "дух" старого метро, которого, почему-то нет на первых двух линиях. Старые Курская и ПР, Электрозаводская, трёхпутный Измайловский Парк.. Ну и новый полностью построенный в нулевые западный радиус весьма любопытен. Как и станция Славянский бульвар, так и просто длина и долгота поездки до конца (приходилось периодически мотаться несколько раз в Митино). Так что, в целом, на линии оказаться приятно.
4. Филёвская линия. Ну тут всё ясно. Как можно не любить Филёвскую линию, мне вообще не понятно! Она ж прекрасна. Когда ещё можно ехать и всю дорогу смотреть в окошко? И главный пункт отправления - Александровский Сад, напоминающий с давних времён ещё железнодорожный вокзал. :) В общем, если куда надо в Фили ехать, я всегда этому рад. Приглашайте в гости, если там живёте.
5. Кольцевая линия. Нейтрально. После рассказа Дмитрия Горчева о том, что москвичи никогда не ездят по Кольцевой линии метро я действительно несколько стеснялся ей пользоваться. Правда в те времена мне она особо была не нужна, так как я жил внутри неё. А если внутри живёшь, то зачем тебе кольцом пользоваться? Сейчас же периодически приходится кататься, но отвращения особого не испытываю.
6. Калужско-Рижская линия. Нейтрально. Поскольку живу на ней, поэтому пользуюсь если не ежедневно, то по несколько раз в неделю. И раньше частично жил.
7. Таганско-Краснопресненская линия. Непонятно вообще за что можно любить эту линию. Самая гадостная и отвратительная из всех линий метро в России. Почти все станции одинаковые, что на одной оконечности, что на другой - эти унылые сороканожки с плиткой из сортира. Слово "Выхино" уже стало нарицательным, а северо-западный её луч ничуть не менее загруженный, чем юго-восточный. Работал когда-то на Сходненской, так стабильно каждое утро вагон был заполнен почти до самого конца, часто и сесть не удавалось, хоть я утром против потока ехал. Сейчас, правда, линия уникальная тем, что там можно встретить как самые новые вагоны "МОСКВА", так и самые старые ЕМ-508Т. Т.е. любителям раритетов сейчас надо полюбить ТКЛ. И вы торопитесь, скоро их не будет. Вообще интересно, что сейчас там ходит аж 4 типа поездов! Такого в истории метро никогда ещё не было.
8. Калининская линия. Отрицательно. Короткая, противная, неудобная (всего с двух, нет, с трёх линий пересадки). Районы охватывает те ещё..
8а. Солнцевская линия. Новая линия, которая когда-нибудь в будущем станет одним целым с Калининской. Правда когда - непонятно, чётких планов никаких нет и близко, хотя было бы хорошо. Был на этой линии ещё только когда она была из двух станций и обслуживалась "челноком". А на новый участок было бы интересно съездить посмотреть. Забавно тут вышло: приехал приятель из Питера, и говорит, что едет на встречу с друзьями на Минскую. Я чего-то сначала и не врубился о чём речь, представился участок Оболонь - Героев Днепра. Потом только вспомнилось, что у нас то теперь тоже есть Минская. Как-то её открытие прошло совсем мимо меня.
9. Серпуховско-Тимирязевская линия. Моя родина, всю жизнь до недавнего времени жил на ней. Первые 6 лет на Южной (ну как, она открылась, вроде через год после моего рождения), точнее между ней и Пражской, а потом - на Цветном бульваре. Поэтому теперь испытываю каждый раз некоторый трепет, когда на неё попадаю. Мне СТЛ нравится тем, что это хоть и одна и самых новых линий, но в то же время сделана очень интересно. Все станции имеют хоть какую-нибудь да изюминку. Что плафоны на Чертановской, что рисунки на Нагатинской, что квадратные лампы на Тульской. Даже, казалось бы, безликие Владыкино-Отрадное и то имеют какой-то свой шарм.. Про тихую стильную Пражскую вообще молчу, но это самые родные места :)
10. Люблинская линия.. Двойственные ощущения. Весь юго-восток мною в принципе не очень любим. Причём именно расположенные вдоль линии районы, а не станции. Но центральный и вновь построенный северный участки вполне ничего себе. Так что если южнее Чкаловской не ездить, то жить можно. :)
11. Каховская (будущая вторая кольцевая) линия. Ну пока это вообщенепонятночто сложно как-то оценивать как полноценную линию. Пока второго кольца нет в работе, этот обрубок проще отождествлять с Замоскворецкой линией, от которой он в 1995 году отсепарировался. А про отношение к ЗЛ написано выше.
12. Бутовская линия.. Полностью ЗаМКАДная и почти полностью эстакадная линия (уже нет!). Опять же, сложно воспринимать её как часть системы метро, поскольку сильно уж она удалена от цивилизации. Полагаю, что большинство москвичей на ней и не было никогда, а кто-то, небось, про неё и не знает. Я сам раза два на ней всего был, и то один из раз - с покатушечными целями. Кстати, единственная линия, на которой я, может, и не вспомню точный порядок станций: все эти Адмирала Лазарева, Ушакова и т.д. А так, конечно же, всю схему метро знаю полностью.
13-Монохрень и 14-МЦК в описание включать не будем. На МЦК покаться - ни с чем не сравнимое удовольствие, а монорельс, наконец-то скоро выпилят и трамвай пустят. Ну, по крайней мере, такие шансы появились. Получается, что любимые у меня 4,5 линии (1, 3, 4, 9, север 10), а нелюбимых - 3,5 (2, 7, 8, юг 10).
И боянной песенки вам в тему. Если, вдруг, кто ещё не видел!
Вот как-то так. А вы какие линии и станции любите не любите?
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]