Завтрак нищеброда на столе у миллионера
---
Очень дорогой Fake
Еще 100 лет тому назад говорили, что фальсификация — это врожденная болезнь искусства: "Искусство подвержено своего рода внутренней, органической болезни, которая от времени до времени обнаруживается в виде какого-либо нарыва, и тогда о ней начинает говорить весь свет. Недуг этот - "фальсификация".
Вот так и с этой работой.
Музей Фаберже в немецком Баден-Бадене в 2011 году выступил с сенсацией: в экспозиции появился новый необычный экспонат - камнерезно-ювелирный натюрморт в стиле русского авангарда начала ХХ века. В сообщении музея указывается, что это абсолютно не традиционная работа Карла Фаберже.
Натюрморт "Пролетарский завтрак". Музей Фаберже рассматривает эту композицию в качестве одного из лучших изделий Карла Фаберже.
Трудно поверить, но музей авторитетно утверждает это... Однако всеинформированный интернет порождает сомнения.
Ещё почти за четыре года до сообщения Музея Фаберже о приобретении натюрморта в альманахе Сизиф, №1 за 2008 г. появилась заметка, посвященная памяти петербургского ювелира Ю.Н. Топтунова. Заметка написана известным петербургским резчиком по камню Александром Левенталем.
В заметке-некрологе появляется вот такой абзац:
"В нашей совместной работе на тему поп-арта "Манифест 1905 года", выполненной в виде натюрморта, Юрий Николаевич не пожалел сил на виртуозное выполнение мельчайших элементов: обрывка газеты, мух, ползающих по яичнице из кахолонга и янтаря, окурка около хрустального стакана, скелетика кильки. Все эти элементы, расположенные на плоскости дореволюционного кирпича, сделанного из сургучной яшмы, выглядят настолько натурально, что кажутся реальными, а не выполненными из серебра. Именно натурализм изображения делает композицию истинным поп-артом".
И все дела.
Что делать, когда обман уже стал очевидным? Версия композиции как работы Фаберже стала секретом Полишинеля: "Пролетарский завтрак" он же "Манифест 1905 года" - от Левенталя и Топтунова, совсем без участия Карла Фаберже.
Но!
Стакан с водкой - из хрусталя,
кирпич - из яшмы,
желток - из янтаря,
рыба серебряная,
окурок - из серебра и кварца.
Белок яйца покрыт эмалью.
Из серебра - муха и обрывок газеты.
Это "Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства" от 18 октября 1905 года с текстом манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка", подписанного императором Николаем II.
Оценочная стоимость - 1 100 000 долларов.
Работа великолепная, достойная музейной демонстрации в разделе современного искусства.
Будем надеяться, что ньюсмейкеры, открывшие "новый стиль Фаберже", прояснят историю мистификации. Это поставит окончательную точку в этой истории.
Да, кстати. Если вы все-таки не разделите эти сомнения, и решите когда- нибудь запостить репродукцию завтрака, будбте внимательны при скачивании картинтинки,
Вот здесь можно прочитатьбольшую статью, по мотивам которой пост.
Еще 100 лет тому назад говорили, что фальсификация — это врожденная болезнь искусства: "Искусство подвержено своего рода внутренней, органической болезни, которая от времени до времени обнаруживается в виде какого-либо нарыва, и тогда о ней начинает говорить весь свет. Недуг этот - "фальсификация".
Вот так и с этой работой.
Музей Фаберже в немецком Баден-Бадене в 2011 году выступил с сенсацией: в экспозиции появился новый необычный экспонат - камнерезно-ювелирный натюрморт в стиле русского авангарда начала ХХ века. В сообщении музея указывается, что это абсолютно не традиционная работа Карла Фаберже.
Натюрморт "Пролетарский завтрак". Музей Фаберже рассматривает эту композицию в качестве одного из лучших изделий Карла Фаберже.
Трудно поверить, но музей авторитетно утверждает это... Однако всеинформированный интернет порождает сомнения.
Ещё почти за четыре года до сообщения Музея Фаберже о приобретении натюрморта в альманахе Сизиф, №1 за 2008 г. появилась заметка, посвященная памяти петербургского ювелира Ю.Н. Топтунова. Заметка написана известным петербургским резчиком по камню Александром Левенталем.
В заметке-некрологе появляется вот такой абзац:
"В нашей совместной работе на тему поп-арта "Манифест 1905 года", выполненной в виде натюрморта, Юрий Николаевич не пожалел сил на виртуозное выполнение мельчайших элементов: обрывка газеты, мух, ползающих по яичнице из кахолонга и янтаря, окурка около хрустального стакана, скелетика кильки. Все эти элементы, расположенные на плоскости дореволюционного кирпича, сделанного из сургучной яшмы, выглядят настолько натурально, что кажутся реальными, а не выполненными из серебра. Именно натурализм изображения делает композицию истинным поп-артом".
И все дела.
Что делать, когда обман уже стал очевидным? Версия композиции как работы Фаберже стала секретом Полишинеля: "Пролетарский завтрак" он же "Манифест 1905 года" - от Левенталя и Топтунова, совсем без участия Карла Фаберже.
Но!
Стакан с водкой - из хрусталя,
кирпич - из яшмы,
желток - из янтаря,
рыба серебряная,
окурок - из серебра и кварца.
Белок яйца покрыт эмалью.
Из серебра - муха и обрывок газеты.
Это "Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства" от 18 октября 1905 года с текстом манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка", подписанного императором Николаем II.
Оценочная стоимость - 1 100 000 долларов.
Работа великолепная, достойная музейной демонстрации в разделе современного искусства.
Будем надеяться, что ньюсмейкеры, открывшие "новый стиль Фаберже", прояснят историю мистификации. Это поставит окончательную точку в этой истории.
Да, кстати. Если вы все-таки не разделите эти сомнения, и решите когда- нибудь запостить репродукцию завтрака, будбте внимательны при скачивании картинтинки,
Вот здесь можно прочитатьбольшую статью, по мотивам которой пост.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]