Москвич – электромобиль своими руками. Без мотора и тормозов, но он едет
---
Электромобили всё плотнее входят в нашу жизнь, и рассматривая Москвич 408, владельцем которого у меня есть шанс стать, я задумался – а не переделать ли его на электротягу?
Идея казалась заманчивой, ведь терять по сути нечего. Тормоза там без вакуумного усилителя, то есть работают автономно, слабый архаичный мотор, где в лучшем случае осталась треть от табуна в 50 лошадок, зато выносливый и очень красивый кузов, не то что у всяких «мыльниц» типа Теслы.
Переспав с этой мыслью, я полез в гугл. Вдруг, думаю, не одного меня такие бердовые идеи посещают, и кто-то уже стал первопроходцем на этом тернистом пути. Оказалось, что да, самодельный электрический Москвич уже существует. Сделал его Никита Поддубнов, автор канала Temnaya FAZA на ютьюбе.
До недавнего времени это был обычный Москвич 2140, несмотря на то, что под капотом уже нет ДВС, а вместо него блок тяговых батарей, там до сих пор еще сохранился запах бензина и следы слёз предыдущих владельцев.
Собственно, почему выбор для проекта остановился на видавшей лучшие времена московской малолитражке, Никита объясняет просто – цена. Это была самая дешевая машина, которую он смог найти, за 35 тыс. рублей. На мой взгляд – дороговато, у нас 20 тыс. рублей за 2140 – это потолок. Ну да ладно.
Как вы уже догадались, лишних финансов на этот проект у Никиты не было, поэтому экономия тут на всем, чем только можно. Никаких литиевых батарей естественно нет, применены обычные тяговые «банки». Я такие встречал на складских погрузчиках.
Мотор- колёс тут тоже нет, к штатной коробке передач через самодельные переходники и муфты подключен электромотор от гольф-кара. Трансмиссия осталась штатной, поэтому воет коробка вместе с редуктором так, будто последние капли масла вытекли оттуда лет 20 назад.
Тормозная система осталась штатной, в которой работает только ручник. С тонкостями прокачки москвичевских тормозов Никита, я так понял, еще не разбирался, поэтому гидропривод не работает.
Многие владельцы советской автоклассики отмечали плохую развесовку этих машин, перегруженный двигателем перед, и разгруженный зад, если конечно, в багажнике не было мешков с картошкой, цементом, и старого тёщиного комода на крыше. Но Москвич Никиты такой проблемы не имеет, всё свободное место занято батареями.
Аккумуляторы расположены под капотом и в багажнике, из которого теперь видно дорогу. Бензобак ведь убрали.
Большинство функций машины, такие как освещение, дворники, сигнал и выбор режимов движения теперь управляются с планшета. На него же выводится изображение с камеры заднего вида.
Контроллеры сделаны на Ардуино. Интерфейс для планшета и управляющие программы Никита написал сам. Машиной, в теории, даже можно дистанционно управлять, но поворачивать сама она пока не может.
Конечно, там многое еще предстоит доделать, (в первую очередь тормоза), но основную свою функцию Москвич - электромобиль выполняет – он ездит. Одного заряда батарей хватает на 100 километров.
Создателю этого проекта однозначно всяческий респект, видео обзор есть здесь, а я решил другие решения поискать, заполнить всё свободное пространство тяжелыми (общий вес около 260 кг) батареями не хочу, буду смотреть в сторону лития, но идея с одним электромотором мне точно по душе. В общем, всё возможно, если есть желание и деньги.
Идея казалась заманчивой, ведь терять по сути нечего. Тормоза там без вакуумного усилителя, то есть работают автономно, слабый архаичный мотор, где в лучшем случае осталась треть от табуна в 50 лошадок, зато выносливый и очень красивый кузов, не то что у всяких «мыльниц» типа Теслы.
Переспав с этой мыслью, я полез в гугл. Вдруг, думаю, не одного меня такие бердовые идеи посещают, и кто-то уже стал первопроходцем на этом тернистом пути. Оказалось, что да, самодельный электрический Москвич уже существует. Сделал его Никита Поддубнов, автор канала Temnaya FAZA на ютьюбе.
До недавнего времени это был обычный Москвич 2140, несмотря на то, что под капотом уже нет ДВС, а вместо него блок тяговых батарей, там до сих пор еще сохранился запах бензина и следы слёз предыдущих владельцев.
Собственно, почему выбор для проекта остановился на видавшей лучшие времена московской малолитражке, Никита объясняет просто – цена. Это была самая дешевая машина, которую он смог найти, за 35 тыс. рублей. На мой взгляд – дороговато, у нас 20 тыс. рублей за 2140 – это потолок. Ну да ладно.
Как вы уже догадались, лишних финансов на этот проект у Никиты не было, поэтому экономия тут на всем, чем только можно. Никаких литиевых батарей естественно нет, применены обычные тяговые «банки». Я такие встречал на складских погрузчиках.
Мотор- колёс тут тоже нет, к штатной коробке передач через самодельные переходники и муфты подключен электромотор от гольф-кара. Трансмиссия осталась штатной, поэтому воет коробка вместе с редуктором так, будто последние капли масла вытекли оттуда лет 20 назад.
Тормозная система осталась штатной, в которой работает только ручник. С тонкостями прокачки москвичевских тормозов Никита, я так понял, еще не разбирался, поэтому гидропривод не работает.
Многие владельцы советской автоклассики отмечали плохую развесовку этих машин, перегруженный двигателем перед, и разгруженный зад, если конечно, в багажнике не было мешков с картошкой, цементом, и старого тёщиного комода на крыше. Но Москвич Никиты такой проблемы не имеет, всё свободное место занято батареями.
Аккумуляторы расположены под капотом и в багажнике, из которого теперь видно дорогу. Бензобак ведь убрали.
Большинство функций машины, такие как освещение, дворники, сигнал и выбор режимов движения теперь управляются с планшета. На него же выводится изображение с камеры заднего вида.
Контроллеры сделаны на Ардуино. Интерфейс для планшета и управляющие программы Никита написал сам. Машиной, в теории, даже можно дистанционно управлять, но поворачивать сама она пока не может.
Конечно, там многое еще предстоит доделать, (в первую очередь тормоза), но основную свою функцию Москвич - электромобиль выполняет – он ездит. Одного заряда батарей хватает на 100 километров.
Создателю этого проекта однозначно всяческий респект, видео обзор есть здесь, а я решил другие решения поискать, заполнить всё свободное пространство тяжелыми (общий вес около 260 кг) батареями не хочу, буду смотреть в сторону лития, но идея с одним электромотором мне точно по душе. В общем, всё возможно, если есть желание и деньги.
Источник: sam.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]