Редкие цветные фотографии Второй мировой
---
Оригинал взят у ivan_makridin в Редкие цветные фотографии Второй мировой
Хорошо, что во время Второй мировой и Великой Отечественной войн была достаточно неплохо развита фотография. Благодаря ней до нас дошли всем известные фотографии Макса Альперта, Евгения Халдея и многих других. Благодаря этим людям мы можем прочувствовать то, что было тогда. Фотография - великая вещь!
Я давным давно заметил интересную особенность: когда речь идет о прошлом, мозг и глаза автоматически рисуют картину в черно-белом варианте. Тому виной старые фильмы, те же фотографии, картины. И поэтому когда вместо привычных нам черно-белых фотографий известных событий появляются фотографии цветные, мозг "ломается". Замечали такое? Возможно, только у меня так.
Представляю читателям посмотреть на небольшую фотоподборку редких цветных фотографий Второй мировой войны. Здесь нет "подвига русского солдата", здесь нет фотографий с поля боя. Здесь - повседневная жизнь.
1. В октябре 1942 года Фрэнк Шершел, только что ставший штатным фотографом Life, отснял огромный репортаж о жизни американских летчиков на атолле Мидуэй — части Гавайского архипелага (в XIX веке его назвали «серединой пути», подразумевая путь из Калифорнии в Японию). В 1941 году на атолле была сооружена американская военно-морская база с аэродромом, а в июне 1942-го около атолла Мидуэй американцы одержали решительную победу над японским флотом. На снимке запечатлен один из истребителей P-40, которые сыграли большую роль в этом сражении.
2. Американцы осматривают остатки противотанковой самоходной артиллерийской установки, принадлежавшей немецкой 71-й пехотной дивизии «Лист клевера», которая была почти полностью уничтожена под Монтекассино. Снимок сделан через несколько дней после битвы, в городке Эсперия. После сражения здесь случилась трагедия: марокканские гумьеры, воевавшие в составе Французского экспедиционного корпуса, несколько дней насиловали и убивали местных жительниц. По свидетельствам тогдашнего мэра Эсперии, только в его городе жертвами стали 700 женщин — при общем населении 2500 человек. В 1957 году Альберто Моравиа написал по мотивам этих событий роман «La Ciociara» («Чочара»), а тремя годами позже Витторио Де Сика снял на его основе одноименный фильм с Софи Лорен в главной роли.
3. Эта уличная сцена в городке Хенли-он-Темс в Оксфордшире снята весной 1944 года. Рядом со школьниками на перилах сидят офицеры в так называемой служебной форме цвета хаки: во время Второй мировой офицеры носили ее по выходным и праздничным дням.
4. По разным данным, эта фотография датируется декабрем 1943-го или началом 1944 года. Ginger — кличка этого бомбардировщика, только что приземлившегося на аэродроме Эндрюс в английском графстве Эссекс. Такие неофициальные имена были у всех американских боевых самолетов. Выбирал их экипаж, а последнее слово, по воспоминаниям современников, оставалось за главным пилотом. Кроме кличек на носу часто рисовали какую-нибудь картинку (существует даже понятие nose art). И кличка, и картинка могли быть самыми разными — шутливыми, воинственными, с эротическим подтекстом. Нередко кличка была связана с личными обстоятельствами жизни кого-то из членов экипажа, например, как, вероятно, в этом случае, это могло быть имя любимой девушки, жены или дочери.
Каждая из 19 нарисованных бомб означает выполненное боевое задание, а каждая из шести уточек — задание по отвлечению внимания противника, когда один или несколько бомбардировщиков без бомб, но с усиленным бортовым вооружением летели впереди, принимая на себя большую часть огня немецких зениток и истребителей и отвечая им.
21 апреля 1944 года самолет с этим серийным номером был сбит неподалеку от Сент-Омера (Франция). Шесть членов экипажа выпрыгнули с парашютами и попали в плен.
5. После нападения на Пёрл-Харбор японцы стали захватывать тихоокеанские территории и в мае 1942 года захватили Гуадалканал, самый большой из южных Соломоновых островов к северо-востоку от современной Папуа — Новой Гвинеи. Вскоре американская разведка обнаружила, что японцы строят на острове военный аэродром: военное командование США приняло решение их атаковать. Высадка и последующая битва, продолжавшаяся с августа 1942-го по февраль 1943 года, закончились отступлением японцев. Учитывая продолжительность гуадалканалской кампании и удаленность островов, американцам пришлось наладить надежную систему снабжения войск боеприпасами и провиантом — и, в отличие от японцев, они в этом весьма преуспели: из тридцати тысяч погибших японцев три четверти умерли из-за голода и тропических болезней (американцы потеряли семь тысяч погибшими). На фотографии американские солдаты разгружают очередной транспорт в январе 1943 года.
6. Снимок сделан в Англии в мае 1944 года, незадолго до высадки союзников в Нормандии. Мы видим американского солдата, который присел перекусить на аккуратно сложенных снарядах. В меню — курица, картофельное пюре, хлеб и консервированный ананас. Штатная полевая посуда американской армии отличалась от большинства других, включая советскую и германскую, где использовали котелок с крышкой-тарелкой. Посуда состояла из двух раскладывающихся половинок, к одной из которых снаружи была прикреплена ручка. Она могла использоваться для готовки на огне или для скрепления всей конструкции, чтобы держать ее одной рукой.
7. Девушка на фотографии — служащая американской компании Electric Boat Co., производившей подводные лодки. Во время Второй мировой компания поставила американскому и британскому флотам 74 субмарины и 400 сторожевых миноносцев.
8. На этом снимке 1942 года будущие палубные летчики проходят подготовку в училище Корпуса-Кристи в Техасе. Накануне войны он был одним из штатов, наиболее пострадавших от Великой депрессии. В частности, поэтому в конце 1930-х годов правительство Рузвельта стало вкладывать огромные деньги в создание местной военно-промышленной инфраструктуры. Строились военные заводы, военные базы, госпитали и лагеря для военнопленных. Одним из таких объектов стала новая авиационная база военно-морского флота в городе Корпус-Кристи, открытая в начале 1941 года. Среди прочего здесь находилось летное училище палубной авиации, которое после нападения на Пёрл-Харбор готовило по 600 палубных летчиков в месяц, — всего за годы войны его окончили 35 тысяч палубных летчиков. А самым молодым выпускником училища в 1943 году стал Джордж Буш — старший (спустя три дня ему исполнилось 19 лет).
9. Человек с блокнотом в руках — Генри Ллойд Чайлд, или Шкипер Чайлд. Около года он проработал инженером в компании «Кёртисс-Райт», а в 1927 году ушел на флот, где выучился на пилота и в 1935 году дослужился до звания лейтенанта. Примерно в это же время Чайлд вернулся в «Кёртисс-Райт» в качестве летчика-испытателя, а к началу 1940-х стал главным летчиком-испытателем компании. Чайлд прославился как «cамый быстрый из людей» после того, как в 1939 году отправил самолет в вертикальное пике с высоты около 7000 метров, развив скорость более 900 км/ч. В новостях того времени сообщалось, что игла регистратора вышла за пределы бумажной ленты и что на самом деле скорость достигла почти 1000 км/ч. Снимок сделан в 1941 году.
10. «Энтерпрайз» (CV-6) — самый известный американский авианосец времен Второй мировой войны, принявший участие практически во всех крупных сражениях на тихоокеанском театре военных действий. Экипаж насчитывал больше двух тысяч человек, в чьи обязанности входило управление огромным судном, обслуживание орудий и 90 самолетов, у каждого из которых был свой собственный экипаж. Во время боевых действий на палубе было очень шумно и опасно — и требовалось обеспечить слаженность действий экипажа и быстрое выполнение разных задач. Для этого была придумана целая система условных знаков и сигналов. Одним из ее элементов была разноцветная униформа: поверх обычной формы надевались футболки разных цветов, а на голову — шапки того же цвета. Разные цвета означали разные специализации членов экипажа. На этой фотографии мы видим людей в одежде пяти разных цветов. В зеленом — операторы посадочных приспособлений, отвечавшие за посадку, остановку самолетов и их крепление на палубе. В желтом — палубные диспетчеры, ответственные за расстановку самолетов на палубе и руководившие их перемещениями. В синем — «толкачи», непосредственно перемещавшие самолеты. В коричневом — так называемые капитаны, отвечавшие за техническое состояние каждого самолета. Наконец, в красные футболки одеты заправщики. Человек в хаки, которого внимательно слушают все остальные, руководит операциями на палубах.
VIA Arzamas.Academy
Если Вам понравился этот пост, Вы можете нажать на кнопки ниже - Вам несложно, а мне приятно:
Подписаться на обновления блога
Подписаться на Telegram-канал
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail. При желании можно получить фотографии из этого блога в высоком разрешении. 7356353@gmail.com
*активная индексируемая ссылка: ivan-makridin.livejournal.com или makridin.ru
Хорошо, что во время Второй мировой и Великой Отечественной войн была достаточно неплохо развита фотография. Благодаря ней до нас дошли всем известные фотографии Макса Альперта, Евгения Халдея и многих других. Благодаря этим людям мы можем прочувствовать то, что было тогда. Фотография - великая вещь!
Я давным давно заметил интересную особенность: когда речь идет о прошлом, мозг и глаза автоматически рисуют картину в черно-белом варианте. Тому виной старые фильмы, те же фотографии, картины. И поэтому когда вместо привычных нам черно-белых фотографий известных событий появляются фотографии цветные, мозг "ломается". Замечали такое? Возможно, только у меня так.
Представляю читателям посмотреть на небольшую фотоподборку редких цветных фотографий Второй мировой войны. Здесь нет "подвига русского солдата", здесь нет фотографий с поля боя. Здесь - повседневная жизнь.
1. В октябре 1942 года Фрэнк Шершел, только что ставший штатным фотографом Life, отснял огромный репортаж о жизни американских летчиков на атолле Мидуэй — части Гавайского архипелага (в XIX веке его назвали «серединой пути», подразумевая путь из Калифорнии в Японию). В 1941 году на атолле была сооружена американская военно-морская база с аэродромом, а в июне 1942-го около атолла Мидуэй американцы одержали решительную победу над японским флотом. На снимке запечатлен один из истребителей P-40, которые сыграли большую роль в этом сражении.
2. Американцы осматривают остатки противотанковой самоходной артиллерийской установки, принадлежавшей немецкой 71-й пехотной дивизии «Лист клевера», которая была почти полностью уничтожена под Монтекассино. Снимок сделан через несколько дней после битвы, в городке Эсперия. После сражения здесь случилась трагедия: марокканские гумьеры, воевавшие в составе Французского экспедиционного корпуса, несколько дней насиловали и убивали местных жительниц. По свидетельствам тогдашнего мэра Эсперии, только в его городе жертвами стали 700 женщин — при общем населении 2500 человек. В 1957 году Альберто Моравиа написал по мотивам этих событий роман «La Ciociara» («Чочара»), а тремя годами позже Витторио Де Сика снял на его основе одноименный фильм с Софи Лорен в главной роли.
3. Эта уличная сцена в городке Хенли-он-Темс в Оксфордшире снята весной 1944 года. Рядом со школьниками на перилах сидят офицеры в так называемой служебной форме цвета хаки: во время Второй мировой офицеры носили ее по выходным и праздничным дням.
4. По разным данным, эта фотография датируется декабрем 1943-го или началом 1944 года. Ginger — кличка этого бомбардировщика, только что приземлившегося на аэродроме Эндрюс в английском графстве Эссекс. Такие неофициальные имена были у всех американских боевых самолетов. Выбирал их экипаж, а последнее слово, по воспоминаниям современников, оставалось за главным пилотом. Кроме кличек на носу часто рисовали какую-нибудь картинку (существует даже понятие nose art). И кличка, и картинка могли быть самыми разными — шутливыми, воинственными, с эротическим подтекстом. Нередко кличка была связана с личными обстоятельствами жизни кого-то из членов экипажа, например, как, вероятно, в этом случае, это могло быть имя любимой девушки, жены или дочери.
Каждая из 19 нарисованных бомб означает выполненное боевое задание, а каждая из шести уточек — задание по отвлечению внимания противника, когда один или несколько бомбардировщиков без бомб, но с усиленным бортовым вооружением летели впереди, принимая на себя большую часть огня немецких зениток и истребителей и отвечая им.
21 апреля 1944 года самолет с этим серийным номером был сбит неподалеку от Сент-Омера (Франция). Шесть членов экипажа выпрыгнули с парашютами и попали в плен.
5. После нападения на Пёрл-Харбор японцы стали захватывать тихоокеанские территории и в мае 1942 года захватили Гуадалканал, самый большой из южных Соломоновых островов к северо-востоку от современной Папуа — Новой Гвинеи. Вскоре американская разведка обнаружила, что японцы строят на острове военный аэродром: военное командование США приняло решение их атаковать. Высадка и последующая битва, продолжавшаяся с августа 1942-го по февраль 1943 года, закончились отступлением японцев. Учитывая продолжительность гуадалканалской кампании и удаленность островов, американцам пришлось наладить надежную систему снабжения войск боеприпасами и провиантом — и, в отличие от японцев, они в этом весьма преуспели: из тридцати тысяч погибших японцев три четверти умерли из-за голода и тропических болезней (американцы потеряли семь тысяч погибшими). На фотографии американские солдаты разгружают очередной транспорт в январе 1943 года.
6. Снимок сделан в Англии в мае 1944 года, незадолго до высадки союзников в Нормандии. Мы видим американского солдата, который присел перекусить на аккуратно сложенных снарядах. В меню — курица, картофельное пюре, хлеб и консервированный ананас. Штатная полевая посуда американской армии отличалась от большинства других, включая советскую и германскую, где использовали котелок с крышкой-тарелкой. Посуда состояла из двух раскладывающихся половинок, к одной из которых снаружи была прикреплена ручка. Она могла использоваться для готовки на огне или для скрепления всей конструкции, чтобы держать ее одной рукой.
7. Девушка на фотографии — служащая американской компании Electric Boat Co., производившей подводные лодки. Во время Второй мировой компания поставила американскому и британскому флотам 74 субмарины и 400 сторожевых миноносцев.
8. На этом снимке 1942 года будущие палубные летчики проходят подготовку в училище Корпуса-Кристи в Техасе. Накануне войны он был одним из штатов, наиболее пострадавших от Великой депрессии. В частности, поэтому в конце 1930-х годов правительство Рузвельта стало вкладывать огромные деньги в создание местной военно-промышленной инфраструктуры. Строились военные заводы, военные базы, госпитали и лагеря для военнопленных. Одним из таких объектов стала новая авиационная база военно-морского флота в городе Корпус-Кристи, открытая в начале 1941 года. Среди прочего здесь находилось летное училище палубной авиации, которое после нападения на Пёрл-Харбор готовило по 600 палубных летчиков в месяц, — всего за годы войны его окончили 35 тысяч палубных летчиков. А самым молодым выпускником училища в 1943 году стал Джордж Буш — старший (спустя три дня ему исполнилось 19 лет).
9. Человек с блокнотом в руках — Генри Ллойд Чайлд, или Шкипер Чайлд. Около года он проработал инженером в компании «Кёртисс-Райт», а в 1927 году ушел на флот, где выучился на пилота и в 1935 году дослужился до звания лейтенанта. Примерно в это же время Чайлд вернулся в «Кёртисс-Райт» в качестве летчика-испытателя, а к началу 1940-х стал главным летчиком-испытателем компании. Чайлд прославился как «cамый быстрый из людей» после того, как в 1939 году отправил самолет в вертикальное пике с высоты около 7000 метров, развив скорость более 900 км/ч. В новостях того времени сообщалось, что игла регистратора вышла за пределы бумажной ленты и что на самом деле скорость достигла почти 1000 км/ч. Снимок сделан в 1941 году.
10. «Энтерпрайз» (CV-6) — самый известный американский авианосец времен Второй мировой войны, принявший участие практически во всех крупных сражениях на тихоокеанском театре военных действий. Экипаж насчитывал больше двух тысяч человек, в чьи обязанности входило управление огромным судном, обслуживание орудий и 90 самолетов, у каждого из которых был свой собственный экипаж. Во время боевых действий на палубе было очень шумно и опасно — и требовалось обеспечить слаженность действий экипажа и быстрое выполнение разных задач. Для этого была придумана целая система условных знаков и сигналов. Одним из ее элементов была разноцветная униформа: поверх обычной формы надевались футболки разных цветов, а на голову — шапки того же цвета. Разные цвета означали разные специализации членов экипажа. На этой фотографии мы видим людей в одежде пяти разных цветов. В зеленом — операторы посадочных приспособлений, отвечавшие за посадку, остановку самолетов и их крепление на палубе. В желтом — палубные диспетчеры, ответственные за расстановку самолетов на палубе и руководившие их перемещениями. В синем — «толкачи», непосредственно перемещавшие самолеты. В коричневом — так называемые капитаны, отвечавшие за техническое состояние каждого самолета. Наконец, в красные футболки одеты заправщики. Человек в хаки, которого внимательно слушают все остальные, руководит операциями на палубах.
VIA Arzamas.Academy
Если Вам понравился этот пост, Вы можете нажать на кнопки ниже - Вам несложно, а мне приятно:
Подписаться на обновления блога
Подписаться на Telegram-канал
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail. При желании можно получить фотографии из этого блога в высоком разрешении. 7356353@gmail.com
*активная индексируемая ссылка: ivan-makridin.livejournal.com или makridin.ru
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]