Стоит ли добавлять авиационное масло в двигатель и что это дает
---
Споры на тему выбора моторного масла не утихают уже очень давно. Каждый отстаивает свою позицию, аргументируя различными фактами и результатами исследований.Однако есть и те водители, которые прибегают к очень интересному решению. В качестве добавки к обычному моторному маслу водители используют небольшое количество авиационного смазывающего материала. Какой эффект дают подобные действия, и могут ли они нанести вред двигателю автомобиля? Давайте разбираться.
Самым популярным авиационным маслом среди автолюбителей стало Mobil Jet Oil II. Изначально оно нашло своё применение в турбинах гражданских и военных самолётов. При этом, почти сразу "Джет Ойл" появился на полках автомобильных магазинов. Исследования показали, что продукт отлично подходит для компрессоров двигателей легковых машин.
Некоторые автолюбители пошли ещё дальше и стали использовать Jet Oil II в качестве добавки к обычному моторному маслу. Что может дать подобное решение? Давайте посмотрим на анализ авиационного масла от независимого форума "Ойл Клуб".
Показатели вязкости крайне маленькие, по стандарту SAE этому маслу можно присвоить класс порядка 0W-10. Ряд значений равен нулю из-за использования стандартной технологии исследования, неподходящей для авиационного продукта.
Наибольший интерес представляют показатели температуры вспышки и замерзания. Первое значение равно +278 градусам – масло очень термостабильно, таких результатов не встретить у обычного продукта для автомобилей. При этом, температура замерзания составляет ниже -60 градусов. Jet Oil II рассчитано на эксплуатацию в самолётах и условиях очень низких температур, поэтому обладает столь внушительным показателем.
Пакет присадок представлен огромной концентрацией фосфора, который выступает в качестве противоизносного вещества. База "Джет Ойл" – эстеры, поэтому показатели зольности и массовой доли серы близки к нулю. Масло можно называть полноценной синтетикой (в отличие от распространённого сейчас гидрокрекинга), оно оставляет минимальный объём отложений внутри силового агрегата.
Далеко не все автомобилисты могут позволить себе использование эстерового масла, поэтому добавляют небольшое количество Jet Oil II (порядка 5-10% от общего объёма смазывающего материала). По словам автолюбителей, двигатель начинает работать заметно тише, а присадка в виде фосфора уменьшает износ. Авиационное масло без проблем смешивается с моторным и не выпадает в осадок.
Независимые исследования отработки после использования моторного масла с добавкой в виде Jet Oil II также не выявили негативного эффекта. Концентрация продуктов износа была близка к минимуму на двигателе с пробегом порядка 150 000 километров.
Опыт автомобилистов показывает, что добавка в виде "Джет Ойл" не влечёт за собой каких-либо проблем. Однако, объективно оценить пользу от его использования тоже проблематично, полноценных исследований на эту тему не проводилось. С уверенностью можно говорить, что Jet Oil II крайне не рекомендуется использовать при наличии расхода масла двигателем. Фосфор быстро повлечёт за собой разрушение каталитического нейтрализатора автомобиля.
Самым популярным авиационным маслом среди автолюбителей стало Mobil Jet Oil II. Изначально оно нашло своё применение в турбинах гражданских и военных самолётов. При этом, почти сразу "Джет Ойл" появился на полках автомобильных магазинов. Исследования показали, что продукт отлично подходит для компрессоров двигателей легковых машин.
Некоторые автолюбители пошли ещё дальше и стали использовать Jet Oil II в качестве добавки к обычному моторному маслу. Что может дать подобное решение? Давайте посмотрим на анализ авиационного масла от независимого форума "Ойл Клуб".
Показатели вязкости крайне маленькие, по стандарту SAE этому маслу можно присвоить класс порядка 0W-10. Ряд значений равен нулю из-за использования стандартной технологии исследования, неподходящей для авиационного продукта.
Наибольший интерес представляют показатели температуры вспышки и замерзания. Первое значение равно +278 градусам – масло очень термостабильно, таких результатов не встретить у обычного продукта для автомобилей. При этом, температура замерзания составляет ниже -60 градусов. Jet Oil II рассчитано на эксплуатацию в самолётах и условиях очень низких температур, поэтому обладает столь внушительным показателем.
Пакет присадок представлен огромной концентрацией фосфора, который выступает в качестве противоизносного вещества. База "Джет Ойл" – эстеры, поэтому показатели зольности и массовой доли серы близки к нулю. Масло можно называть полноценной синтетикой (в отличие от распространённого сейчас гидрокрекинга), оно оставляет минимальный объём отложений внутри силового агрегата.
Далеко не все автомобилисты могут позволить себе использование эстерового масла, поэтому добавляют небольшое количество Jet Oil II (порядка 5-10% от общего объёма смазывающего материала). По словам автолюбителей, двигатель начинает работать заметно тише, а присадка в виде фосфора уменьшает износ. Авиационное масло без проблем смешивается с моторным и не выпадает в осадок.
Независимые исследования отработки после использования моторного масла с добавкой в виде Jet Oil II также не выявили негативного эффекта. Концентрация продуктов износа была близка к минимуму на двигателе с пробегом порядка 150 000 километров.
Опыт автомобилистов показывает, что добавка в виде "Джет Ойл" не влечёт за собой каких-либо проблем. Однако, объективно оценить пользу от его использования тоже проблематично, полноценных исследований на эту тему не проводилось. С уверенностью можно говорить, что Jet Oil II крайне не рекомендуется использовать при наличии расхода масла двигателем. Фосфор быстро повлечёт за собой разрушение каталитического нейтрализатора автомобиля.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]