Надо ли летом прогревать двигатель авто
---
Многие водители не прогревают двигатели автомобилей, а даже после ночной стоянки садятся в машину, заводят мотор и тут же отправляются по делам. При этом непонятно, нужно ли прогревать двигатель автомобиля, будет ли такой предварительный прогрев бесполезной тратой времени или же это действительно позволяет предупредить износ мотора.
Важность прогрева для правильного смазывания двигателя
Правильность работы двигателя и отсутствие его серьезных неисправностей зависит от состояния масла. Когда масло имеет рабочую температуру, оно правильно смазывает мотор, обеспечивая как его охлаждение, так и исключая износ подвижных пар. Однако холодное масло теряет свои параметры, поэтому сразу после пуска первые 30 секунд не рекомендуется поднимать обороты двигателя. Как только масло прогреется и заполнит все каналы в двигателе, можно начинать движение автомобиля. Неудивительно, что многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, всё же рекомендуют прогревать мотор, так как это положительно сказывается на смазывании двигателя.
Повышенный износ компрессионных и маслосъемных колец на холодном двигателе
Из курса физики нам известно, что нагреваясь все тела расширяются, это же касается цилиндров, которые в нагретом моторе расширяются буквально на несколько микрон. На непрогретом моторе цилиндры зажимают сильнее кольца, что приводит к их быстрому износу. Именно поэтому на холодном моторе не следует сразу же повышать обороты и давать нагрузку на двигатель, нужно хотя бы несколько минут прогреть мотор, что станет великолепной профилактикой преждевременного износа двигателя.
Правильная работа масляного фильтра на прогретом моторе
Холодное масло в двигателе после ночной стоянки, в особенности зимой, будет более густым, соответственно проходить через фильтр оно не сможет, В подобном случае открывается пропускной клапан, после чего без фильтрации масло попадает в двигатель. В итоге, вся грязь из поддона идёт в мотор, что приводит к загрязнению двигателя и его быстрой закоксовке. Как только масло прогреется до температуры в 60 градусов, оно вновь становится жидким и текучим, с легкостью проходя через масляный фильтр, который очищает все имеющиеся в нём загрязнения.
Прогревать или нет?
В прошлом в старых карбюраторных автомобилях и при использовании минерального масла зимой требовалось прогревать машину после длительной стоянки в течение 10-15 минут и более. Сегодня же при использовании качественного масла и на современных двигателях такой длительный прогрев уже не требуется. Однако сразу же нагружать по-максимуму мотор после запуска не следует. Будет достаточно буквально 2-3 минут, которых хватает для прогрева масла и вывода двигателя на оптимальную температуру. Летом вовсе достаточно буквально 30 секунд работы двигателя на холостых оборотах, после чего можно сразу же отправляться в путь.
Часто автовладельцы не прогревают двигатель автомобиля, мотивируя это тем, что в подобном случае сокращается расход топлива. Однако помните, что, не прогревая двигатель, можно за одну поездку сэкономить буквально 30-50 миллилитров бензина, тогда как двигатель в подобном случае быстрее изнашивается, а необходимый в последующем капитальный ремонт перекроет всю минимальную экономию. Именно поэтому лучше всё же несколько минут зимой перед началом движения прогревать двигатель, что исключит серьезные поломки двигателя и коробки передач.
Важность прогрева для правильного смазывания двигателя
Правильность работы двигателя и отсутствие его серьезных неисправностей зависит от состояния масла. Когда масло имеет рабочую температуру, оно правильно смазывает мотор, обеспечивая как его охлаждение, так и исключая износ подвижных пар. Однако холодное масло теряет свои параметры, поэтому сразу после пуска первые 30 секунд не рекомендуется поднимать обороты двигателя. Как только масло прогреется и заполнит все каналы в двигателе, можно начинать движение автомобиля. Неудивительно, что многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, всё же рекомендуют прогревать мотор, так как это положительно сказывается на смазывании двигателя.
Повышенный износ компрессионных и маслосъемных колец на холодном двигателе
Из курса физики нам известно, что нагреваясь все тела расширяются, это же касается цилиндров, которые в нагретом моторе расширяются буквально на несколько микрон. На непрогретом моторе цилиндры зажимают сильнее кольца, что приводит к их быстрому износу. Именно поэтому на холодном моторе не следует сразу же повышать обороты и давать нагрузку на двигатель, нужно хотя бы несколько минут прогреть мотор, что станет великолепной профилактикой преждевременного износа двигателя.
Правильная работа масляного фильтра на прогретом моторе
Холодное масло в двигателе после ночной стоянки, в особенности зимой, будет более густым, соответственно проходить через фильтр оно не сможет, В подобном случае открывается пропускной клапан, после чего без фильтрации масло попадает в двигатель. В итоге, вся грязь из поддона идёт в мотор, что приводит к загрязнению двигателя и его быстрой закоксовке. Как только масло прогреется до температуры в 60 градусов, оно вновь становится жидким и текучим, с легкостью проходя через масляный фильтр, который очищает все имеющиеся в нём загрязнения.
Прогревать или нет?
В прошлом в старых карбюраторных автомобилях и при использовании минерального масла зимой требовалось прогревать машину после длительной стоянки в течение 10-15 минут и более. Сегодня же при использовании качественного масла и на современных двигателях такой длительный прогрев уже не требуется. Однако сразу же нагружать по-максимуму мотор после запуска не следует. Будет достаточно буквально 2-3 минут, которых хватает для прогрева масла и вывода двигателя на оптимальную температуру. Летом вовсе достаточно буквально 30 секунд работы двигателя на холостых оборотах, после чего можно сразу же отправляться в путь.
Часто автовладельцы не прогревают двигатель автомобиля, мотивируя это тем, что в подобном случае сокращается расход топлива. Однако помните, что, не прогревая двигатель, можно за одну поездку сэкономить буквально 30-50 миллилитров бензина, тогда как двигатель в подобном случае быстрее изнашивается, а необходимый в последующем капитальный ремонт перекроет всю минимальную экономию. Именно поэтому лучше всё же несколько минут зимой перед началом движения прогревать двигатель, что исключит серьезные поломки двигателя и коробки передач.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]