Судостроительный завод «Вымпел»
---
Сегодня я расскажу про АО «Судостроительный завод «Вымпел» - это предприятие, которое специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. За время своей работы, этот трудяга уже выпустил свыше 30 тысяч кораблей различных типов, которые бороздят воды, как нашей страны, так и ещё порядка тридцати стран. Сам завод находится в городе Рыбинск, что в Ярославской области.
История АО «ССЗ «Вымпел» ведёт свой отсчет с 11 июля 1930 года. Именно в этот день было подписано соглашение между Государственным Всесоюзным объединением речного судостроения и Исполкомом города Рыбинска об отводе земельного участка для строительства катерного завода. Первое судно было заложено на предприятии уже 9 июля 1931 года. Катер водоизмещением около 6 тонн имел длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч. Его строительство было завершено 18 ноября этого же года. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске только буксирных моторных катеров. Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году было сдано заказчикам 66 судов, а в последующем первые четыре катера были построены на экспорт. В эти же годы началась специализация завода на строительстве боевых катеров, что сильно помогло в предстоящей войне. С первых дней Великой Отечественной войны завод перешёл на выпуск продукции только для фронта. Катера, изначально предназначавшиеся для различных отраслей народного хозяйства, стали оснащать оружением. В 1944 году начинается выпуск торпедных катеров дальнего действия, через два года была завершена серия из 24 единиц. Это были первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе. К концу войны выпуск катеров значительно возрос: в 1945 году выпущено 238 единиц. В основном это были буксирно-моторные катера БМК-70.
2.
С окончанием войны для рыбинского предприятия начался новый период истории. Заводу поручается строительство рейдовых тральщиков водоизмещением 100-300 тонн. Сооружен новый судосборочный цех, втрое превысивший по площади все имевшиеся ранее сооружения. Первые тральщики Т-587 были спущены на воду весной 1948 года. В 1949 году завод приступил к строительству пожарных катеров. С середины 50-х годов «Вымпел» выпускает ракетные катера. Эти корабли, оснащенные крылатыми ракетами П 15, участвовали в локальных конфликтах на Ближнем Востоке, в Индийском океане и привели к "катерному буму" в мировом судостроении. В течение последующих 12 лет предприятием было выпущено 86 ракетных катеров, которые поставлены в страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Уже в наше время, предприятие продолжает экспериментировать и уверено смотреть в будущее, так в 2014 году в Рыбинске начинают строить инновационные судна на подводных крыльях "Комета 120 М", а также было освоенно производство катеров из полимерных композитных материалов. И это только начало нового большого пути.
3.
4. Ха, пока наши западные друзья из НАТО думали, что мы способны только на это, в Рыбинске собирались с мыслями, медленно запрягали и теперь очень готовы всех удивить.
В настоящее время АО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, а также обеспечивает их дальнейшее гарантийное и сервисное обслуживание.
5.
6. Первым делом нам показали Цех ПКМ (цех полимерных композиционных материалов). Здесь производят катера из стеклопластика.
7.
8.
9.
Территория у предприятия не маленькая, есть где заблудиться. Так общая производственная площадь завода составляет около 40 га, а площадь крытых корпусов и эллинга составляет более 150 тыс. кв.м.
10.
11. Линия дробеструйной очистки и окраски листового и профильного проката. По сути это то место, где начинают путь будущие корабли.
12.
13. Корпусозаготовительный цех
14.
15. Стапель-кондуктор для сборки корпусов катеров.
16. На заводе работает более 1200 человек.
17.
18. Линия по производству малых пограничных катеров «Чибис» проекта 21850.
19. А как вам такая лодочка-феррари для доблестных МЧС? Это пожарный спасательный катер проекта КС-110-39 (Костромской судомеханический завод).
20. Линия сборки катеров проекта 12150 «Мангуст»
21.
Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 - эта серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны. Они предназначены для использования спецслужбами, таможенной службой, рыбоохраной и т. п. при волнении моря до 4 баллов. Серийно выпускаются с 2000 года, постепенно модернизируются, а были спроектированы в «ЦМКБ «Алмаз»».
22.
23.
24.
25.
26.
27. Кстати, этот завод я посетил благодаря очень крутому образовательно-просветительскому проекту Ломоносовский обоз-2017. Дорога в будущее! За, что организаторам большое спасибо! Отдельный респект принимающей стороне, всё было организовано на ура! Итак, АО «Судостроительный завод «Вымпел» честно заслуживает мой ЗаводычЛайк!
Ещё из моего большого путешествия вместе с Ломоносовским обозом-2017:
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
История АО «ССЗ «Вымпел» ведёт свой отсчет с 11 июля 1930 года. Именно в этот день было подписано соглашение между Государственным Всесоюзным объединением речного судостроения и Исполкомом города Рыбинска об отводе земельного участка для строительства катерного завода. Первое судно было заложено на предприятии уже 9 июля 1931 года. Катер водоизмещением около 6 тонн имел длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч. Его строительство было завершено 18 ноября этого же года. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске только буксирных моторных катеров. Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году было сдано заказчикам 66 судов, а в последующем первые четыре катера были построены на экспорт. В эти же годы началась специализация завода на строительстве боевых катеров, что сильно помогло в предстоящей войне. С первых дней Великой Отечественной войны завод перешёл на выпуск продукции только для фронта. Катера, изначально предназначавшиеся для различных отраслей народного хозяйства, стали оснащать оружением. В 1944 году начинается выпуск торпедных катеров дальнего действия, через два года была завершена серия из 24 единиц. Это были первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе. К концу войны выпуск катеров значительно возрос: в 1945 году выпущено 238 единиц. В основном это были буксирно-моторные катера БМК-70.
2.
С окончанием войны для рыбинского предприятия начался новый период истории. Заводу поручается строительство рейдовых тральщиков водоизмещением 100-300 тонн. Сооружен новый судосборочный цех, втрое превысивший по площади все имевшиеся ранее сооружения. Первые тральщики Т-587 были спущены на воду весной 1948 года. В 1949 году завод приступил к строительству пожарных катеров. С середины 50-х годов «Вымпел» выпускает ракетные катера. Эти корабли, оснащенные крылатыми ракетами П 15, участвовали в локальных конфликтах на Ближнем Востоке, в Индийском океане и привели к "катерному буму" в мировом судостроении. В течение последующих 12 лет предприятием было выпущено 86 ракетных катеров, которые поставлены в страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Уже в наше время, предприятие продолжает экспериментировать и уверено смотреть в будущее, так в 2014 году в Рыбинске начинают строить инновационные судна на подводных крыльях "Комета 120 М", а также было освоенно производство катеров из полимерных композитных материалов. И это только начало нового большого пути.
3.
4. Ха, пока наши западные друзья из НАТО думали, что мы способны только на это, в Рыбинске собирались с мыслями, медленно запрягали и теперь очень готовы всех удивить.
В настоящее время АО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, а также обеспечивает их дальнейшее гарантийное и сервисное обслуживание.
5.
6. Первым делом нам показали Цех ПКМ (цех полимерных композиционных материалов). Здесь производят катера из стеклопластика.
7.
8.
9.
Территория у предприятия не маленькая, есть где заблудиться. Так общая производственная площадь завода составляет около 40 га, а площадь крытых корпусов и эллинга составляет более 150 тыс. кв.м.
10.
11. Линия дробеструйной очистки и окраски листового и профильного проката. По сути это то место, где начинают путь будущие корабли.
12.
13. Корпусозаготовительный цех
14.
15. Стапель-кондуктор для сборки корпусов катеров.
16. На заводе работает более 1200 человек.
17.
18. Линия по производству малых пограничных катеров «Чибис» проекта 21850.
19. А как вам такая лодочка-феррари для доблестных МЧС? Это пожарный спасательный катер проекта КС-110-39 (Костромской судомеханический завод).
20. Линия сборки катеров проекта 12150 «Мангуст»
21.
Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 - эта серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны. Они предназначены для использования спецслужбами, таможенной службой, рыбоохраной и т. п. при волнении моря до 4 баллов. Серийно выпускаются с 2000 года, постепенно модернизируются, а были спроектированы в «ЦМКБ «Алмаз»».
22.
23.
24.
25.
26.
27. Кстати, этот завод я посетил благодаря очень крутому образовательно-просветительскому проекту Ломоносовский обоз-2017. Дорога в будущее! За, что организаторам большое спасибо! Отдельный респект принимающей стороне, всё было организовано на ура! Итак, АО «Судостроительный завод «Вымпел» честно заслуживает мой ЗаводычЛайк!
Ещё из моего большого путешествия вместе с Ломоносовским обозом-2017:
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]