Что делать, если буксует сцепление в автомобиле
---
На автомобилях с механическими коробками передач часто отмечаются проблемы со сцеплением. Сцепление в автомобиле отвечает за передачу на трансмиссию от двигателя крутящего момента, связывая мотор и коробку друг с другом. В процессе эксплуатации авто на сцепление приходится повышенная нагрузка, в итоге отмечается его износ, после чего сцепление буксует при переключении передач.
Признаки износа сцепления
Первым признаком износа сцепления и его пробуксовки является существенное ухудшение динамики автомобиля. В особенности это проявляется при разгоне, когда машина словно потеряла мощность и плохо разгоняется на низших передачах.
Если водитель начинает усиленно газовать в попытках обеспечить быстрый разгон на изношенном сцеплении, в салоне автомобиля может появляться характерный горелый запах. Это говорит уже о серьёзном износе сцепления, которое в скором времени потребует замены.
Также при износе сцепления могут появиться трудности с переключением передач. При этом из района коробки передач появляются посторонние звуки, скрипы, скрежет и хруст. Также может ощущаться вибрация на педали сцепления или же педаль проваливается в пол, а для её выжимания требуется минимальное усилие.
Если на вашем автомобиле появились такие симптомы неисправностей, не следует откладывать на потом визит в сервис. Чем раньше вы обратитесь в мастерскую, тем проще и дешевле выполнить ремонт. Если же не обращать внимание на имеющиеся признаки неисправностей, в конечном счете, требуется не только полная замена сцепления, но и возможно вскрытие и ремонт коробки передач.
Самостоятельная диагностика сцепления
Самостоятельная проверка состояния сцепления не представляет сложности, поэтому такую диагностику вполне по силам выполнить своими руками. Необходимо будет завести двигатель, затянуть ручник, после чего включить первую скорость и медленно, не отпуская стояночный тормоз, попытаться тронуться. На полностью исправном сцеплении и ручнике как только сцепление схватится, мотор должен заглохнуть без пробуксовки сцепления.
Ремонт сцепления
Типичной причиной таких пробуксовок сцепления является износ фрикционных накладок. Если своевременно выявить проблемы со сцеплением и обратиться в сервис, то можно отделаться малой кровью, и придётся менять лишь изношенные фрикционные накладки. В редких случаях на такие фрикционные накладки попадает масло, в результате чего сцепление буксует. В подобном случае проводится очистка фрикционных накладок, при этом нужно понять, как масло попало на накладки, и если это протечки из двигателя, их необходимо быстро устранить.
Еще одна причина проблем со сцеплением - это неисправности гидропривода, который из-за износа не может правильно работать, что приводит к пробуксовке сцепления. В подобном случае потребуется снимать и осматривать главный и рабочий цилиндр сцепления, промывать спиртом всю систему и менять прорезиненные прокладки на новые. Также выполняется замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы.
На автомобилях с большим пробегом или же при максимально возможной нагрузке на сцепление может отмечаться износ нажимных пружин. Специалисты рекомендуют менять комплектом весь механизм, который обычно служит не более 100 000 километров. Менять по отдельности одни лишь нажимные пружины не следует, так как их неисправности свидетельствуют об общем износе сцепления, которое в скором времени вновь может потребовать демонтажа и ремонта.
Признаки износа сцепления
Первым признаком износа сцепления и его пробуксовки является существенное ухудшение динамики автомобиля. В особенности это проявляется при разгоне, когда машина словно потеряла мощность и плохо разгоняется на низших передачах.
Если водитель начинает усиленно газовать в попытках обеспечить быстрый разгон на изношенном сцеплении, в салоне автомобиля может появляться характерный горелый запах. Это говорит уже о серьёзном износе сцепления, которое в скором времени потребует замены.
Также при износе сцепления могут появиться трудности с переключением передач. При этом из района коробки передач появляются посторонние звуки, скрипы, скрежет и хруст. Также может ощущаться вибрация на педали сцепления или же педаль проваливается в пол, а для её выжимания требуется минимальное усилие.
Если на вашем автомобиле появились такие симптомы неисправностей, не следует откладывать на потом визит в сервис. Чем раньше вы обратитесь в мастерскую, тем проще и дешевле выполнить ремонт. Если же не обращать внимание на имеющиеся признаки неисправностей, в конечном счете, требуется не только полная замена сцепления, но и возможно вскрытие и ремонт коробки передач.
Самостоятельная диагностика сцепления
Самостоятельная проверка состояния сцепления не представляет сложности, поэтому такую диагностику вполне по силам выполнить своими руками. Необходимо будет завести двигатель, затянуть ручник, после чего включить первую скорость и медленно, не отпуская стояночный тормоз, попытаться тронуться. На полностью исправном сцеплении и ручнике как только сцепление схватится, мотор должен заглохнуть без пробуксовки сцепления.
Ремонт сцепления
Типичной причиной таких пробуксовок сцепления является износ фрикционных накладок. Если своевременно выявить проблемы со сцеплением и обратиться в сервис, то можно отделаться малой кровью, и придётся менять лишь изношенные фрикционные накладки. В редких случаях на такие фрикционные накладки попадает масло, в результате чего сцепление буксует. В подобном случае проводится очистка фрикционных накладок, при этом нужно понять, как масло попало на накладки, и если это протечки из двигателя, их необходимо быстро устранить.
Еще одна причина проблем со сцеплением - это неисправности гидропривода, который из-за износа не может правильно работать, что приводит к пробуксовке сцепления. В подобном случае потребуется снимать и осматривать главный и рабочий цилиндр сцепления, промывать спиртом всю систему и менять прорезиненные прокладки на новые. Также выполняется замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы.
На автомобилях с большим пробегом или же при максимально возможной нагрузке на сцепление может отмечаться износ нажимных пружин. Специалисты рекомендуют менять комплектом весь механизм, который обычно служит не более 100 000 километров. Менять по отдельности одни лишь нажимные пружины не следует, так как их неисправности свидетельствуют об общем износе сцепления, которое в скором времени вновь может потребовать демонтажа и ремонта.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]