Правительство Шри-Ланки отказало китайской подводной лодки в заходе в Коломбо
---
Как сообщает ресурс «opex360.com» в материале "Le Sri Lanka a refusé une escale à un sous-marin chinois", в 2010-2015 гг. в ходе правления президента Махинда Раджапакса Китай в два раза превзошел Японию по объему инвестиций в Шри-Ланку. Это было достигнуто за счет выделения 5 млрд долл. на реконструкцию нескольких инфраструктурных проектов, в первую очередь, портов, а также займов, проценты по которым рассматривались как слишком высокие.
В рамках своего проекта «Один пояс, одна дорога» и его морской составляющей, также именуемой «стратегия жемчужного колье», Пекин полагает, что его географическая позиция Шри-Ланки является стратегической для его интересов. Ведь бывший Цейлом расположен на пересечении морских торговых путей, через которые нефть поставляется в Китай. Из этого вытекает и политика в отношении Коломбо, к которой весьма напряженно относится индийский соперник.
Дизель-электрчисекая подводная лодка проекта 039В ВМС НОАК, 2013 год (с) chinadailymail.com
Но после избрания в январе 2015 года президента Майтрипала Сиризена, ситуация изменилась, так как новый президент стал налаживать связи, способствующие сближению его страны с Индией, в первую очередь, за счет снижения китайского влияния.
В ноябре 2014 года Нью-Дели выразил свою озабоченность после того, как китайская атомная подводная лодка Changzheng-2 (проект 091) и боевой корабль зашли в ланкийский порт. Стоит напомнить, что Индия и Шри-Ланка были связаны договором 1987 года, в котором отмечалось, что их территория не может использоваться для целей, могущих привести к дезинтеграции стран и ухудшению их безопасности.
Тогда пресс-секретарь ВМС Шри-Ланки Косала Варнакуласурья попытался снизить масштаб факта захода китайский кораблей в ланкийские порты, заявив, что «с 2010 года 230 боевых кораблей из различных стран заходили в Коломбо для пополнения запасов и с визитами вежливости».
Но что не могло создать проблемы два года назад, сегодня уже смотрится иначе. 11 мая стало известно, что ланкийские власти отказали китайской подводной лодки в заходе в Коломбо без указания причин. «Это очень чувствительная тема», - отметил представитель министерства обороны страны.
Решение отказать в заходе в порт было принято в тот момент, когда премьер-министр Индии Нарендра Моди долже был посетить Шри-Ланку для участия в религиозных церемониях. Априори эти два события не связаны, так как китайская подводная лодка должна была прибыть в Коломбо неделю спустя. В ответ 14 и 15 мая Пекин примет у себя глав государств и правительств для презентации своей программы «нового шелкового пути».
Согласно сообщениям в индийских СМИ, китайская подводная лодка относилась к типу 039В. Она была замечена 20 апреля противолодочным самолетом Boeing P-8I Poseidon при проходе Малаккским проливом. Из-за невозможности захода в Коломбо она была вынуждена направиться в пакистанский порт Гвадар.
В рамках своего проекта «Один пояс, одна дорога» и его морской составляющей, также именуемой «стратегия жемчужного колье», Пекин полагает, что его географическая позиция Шри-Ланки является стратегической для его интересов. Ведь бывший Цейлом расположен на пересечении морских торговых путей, через которые нефть поставляется в Китай. Из этого вытекает и политика в отношении Коломбо, к которой весьма напряженно относится индийский соперник.
Дизель-электрчисекая подводная лодка проекта 039В ВМС НОАК, 2013 год (с) chinadailymail.com
Но после избрания в январе 2015 года президента Майтрипала Сиризена, ситуация изменилась, так как новый президент стал налаживать связи, способствующие сближению его страны с Индией, в первую очередь, за счет снижения китайского влияния.
В ноябре 2014 года Нью-Дели выразил свою озабоченность после того, как китайская атомная подводная лодка Changzheng-2 (проект 091) и боевой корабль зашли в ланкийский порт. Стоит напомнить, что Индия и Шри-Ланка были связаны договором 1987 года, в котором отмечалось, что их территория не может использоваться для целей, могущих привести к дезинтеграции стран и ухудшению их безопасности.
Тогда пресс-секретарь ВМС Шри-Ланки Косала Варнакуласурья попытался снизить масштаб факта захода китайский кораблей в ланкийские порты, заявив, что «с 2010 года 230 боевых кораблей из различных стран заходили в Коломбо для пополнения запасов и с визитами вежливости».
Но что не могло создать проблемы два года назад, сегодня уже смотрится иначе. 11 мая стало известно, что ланкийские власти отказали китайской подводной лодки в заходе в Коломбо без указания причин. «Это очень чувствительная тема», - отметил представитель министерства обороны страны.
Решение отказать в заходе в порт было принято в тот момент, когда премьер-министр Индии Нарендра Моди долже был посетить Шри-Ланку для участия в религиозных церемониях. Априори эти два события не связаны, так как китайская подводная лодка должна была прибыть в Коломбо неделю спустя. В ответ 14 и 15 мая Пекин примет у себя глав государств и правительств для презентации своей программы «нового шелкового пути».
Согласно сообщениям в индийских СМИ, китайская подводная лодка относилась к типу 039В. Она была замечена 20 апреля противолодочным самолетом Boeing P-8I Poseidon при проходе Малаккским проливом. Из-за невозможности захода в Коломбо она была вынуждена направиться в пакистанский порт Гвадар.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]