Музей ретроавтомобилей...Москва, Россия: на заре автомобилестроения
23.01.2016 922 0 0 kirill-moiseev

Музей ретроавтомобилей...Москва, Россия: на заре автомобилестроения

---
0
В закладки
1) В конце 90-х годов XIX века в электрической компании в Детройте работал молодой механик за 11 долларов в неделю. Трудился он по 10 часов в день, а приходя домой, зачастую по полночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Его отец считал, что парень тратит время впустую, соседи называли сумасшедшим, никто не верил, что из этих занятий выйдет что-либо путное. Никто, кроме его жены...
Она помогала ему работать по ночам, по нескольку часов держа над его головой керосиновую лампу. Синели руки, зубы стучали от холода, она то и дело простужалась, но… Она так верила в мужа!!! Спустя годы из сарая раздался шум. Соседи увидели, как по дороге без лошади, в одной телеге ехали сумасшедший и его жена. Чудака звали Генри Форд...
Когда, беря интервью у Форда, некий журналист поинтересовался, кем бы Форд хотел быть в другой жизни, гений ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом со мной была моя жена»...
IMG_0210.jpeg

2) В фильме Стэнли Кубрика "Космическая Одиссея 2001 года" есть длинная вступительная часть с обезьянками под названием "На заре человечества". Поэтому при посещении музея ретроавтомобилей на Рогожском валу я обдумывал начало текста: что напишу, и какое будет вступление. Музей имеет 5 залов, разделённых тематически на определённые периоды, хотя экспонаты с других эпох также присутствуют.
IMG_0186.jpeg

3) "Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу" был основан в 2003 году на месте бывшего автобусного парка, на сегодняшний день насчитывает около 260 единиц ретро-техники: это легковые и грузовые автомобили, автобусы и спецтехника, мотоциклы и велосипеды зарубежного и отечественного производства.
В музее представлены машины-участницы европейских и международных ралли, гоночные болиды и спорт-кары, автомобили, созданные руками советских и российских конструкторов-самоучек.
Крупная коллекция советских авто и прочих интересных, красивых, необычных и винтажных автомобилей. Машина времени в действии!
IMG_0222.jpeg

4) А началось всё с конных экипажей.
IMG_0171.jpeg

5) Модель Z фирмы De Dion Bouton, одной из известных французских автомобильных фирм конца XIX- начала XX вв. Компания была основана графом Альбером де Дионом, механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем-Арманом Трепарду под названием "Де Дион-Бутон и Трепарду (фр. De Dion-Bouton et Trepardoux) в начале 1882 года для создания паровых автомобилей (первый из них — La Marquise). Граф выступал в роли финансиста, Бутон был сборщиком и технологом, а в лице Трепарду было представлено конструкторское бюро. Фирме удалось внедрить в производство несколько изобретений. Так, в 1890 году она запатентовала одноцилиндровый бензиновый мотор, а в 1893-м — новую автомобильную ось.
На своём паровом авто Альбер де Дион выигрывает Гран При в автопробеге Париж - Руан 1894 года со средней скоростью в 17 км/ч. Но судьи сочли паровики ненадежными (из семи стартовавших финишировали три машины) и отдали победу «бензиновым» автомобилям Пежо (Peugeot) и Панар-Левассор (Panhard-Levassor) с двигателями Daimler, которые добрались до финиша в полном составе. После этого, несмотря на успех в гонке именно с паровым двигателем, с 1895 года фирма окончательно переходит на бензиновые двигатели. Не согласившись с этим решением Трепарду покидает фирму и его имя снимается из названия. Моторы De Dion-Bouton были в то время настолько удачны, что их приобретали и другие автомобилестроительные компании. В 1900 году De Dion-Bouton, выпустившая 400 машин и 3200 моторов к ним, стала крупнейшей автомобилестроительной фирмой в мире. В основном производились одноцилиндровые авто марки Voiturette. В 1910 году фирма освоила производство V8-мотора мощностью в 35 л.с. В 1913 году на De Dion-Bouton был выпущен последний одноцилиндровый автомобиль. После Первой мировой войны в фирме начался постепенный закат производства. В 1932 году был выпущен последний легковой De Dion-Bouton.
IMG_0170.jpeg

6) Кадиллак модель М "моторная лодка" (Cadillac Model M Runabout) 1906 года выпуска, тип кузова-фаэтон.
Компания «Кадиллак» возникла при интересных обстоятельствах. В 1902 году была признана банкротом «Автомобильная компания Детройта», до этого принадлежавшая Генри Форду. Для оценки активов предприятия был приглашен инженер Генри М. Лиланд. Изучив завод, он предложил акционерам не продавать оборудование, а продолжить автомобильный бизнес и рекомендовал использовать разработанный им одноцилиндровый двигатель.
С уходом Форда потребовалось изменить название фирмы, и 22 августа 1902 г., компания была переименована в «Автомобильную компанию Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company) в честь французского исследователя и колониального администратора XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, в 1701 году основавшего Детройт.
В 1905 году Генри Лиланд становится генеральным менеджером Cadillac Automobile Company. Внедрив эффективные методы Лиланд уже через год увеличил производство Кадиллаков в несколько раз. Также фирма опробовала новые виды рекламы. В 1906 году в Лос-Анджелесе были организованы «прыжки» автомобиля с пандуса на пандус. После испытания Кадиллак был продемонстрирован публике, которая убедилась в полной сохранности подвески автомобиля. А в 1907 году в Лондоне несколько Кадиллаков было разобрано на мелкие части. Детали перемешали, после чего опять собрали из них автомобили. Далее Кадиллаки выдержали 800 километровый пробег без поломок.
В 1906 г. вся модельная линейка марки Cadillac состояла из двух автомобилей – модели М с длинной колесной базой и модели К с укороченной. Обе машины были построены на основе моделей выпущенных в 1905 г. только с улучшенным кузовом.
Стоимость модели М составляла примерно 950 долларов. Выпуск этого автомобиля продолжался до 1909 г. За это время было продано 3650 автомобилей.
IMG_0173.jpeg

7) Дэланэ Бельвилль ( Delaumay-Belleville Belvalette) 1909 года выпуска. Тип кузова-фаэтон.
В 1904 году была основана французская автомобильная марка «Delaunay-Belleville» – подразделение крупнейшего производителя паровых котлов для кораблей и поездов. В том же году были представлены сразу 3 модели компании, среди которых были как недорогие спортивные купе 16CV(л.с.), так и дорогие 24 и 40CV. Все модели марки оснащались четырехцилиндровыми моторами собственного производства, а благодаря простой и надежной конструкции смогли быстро найти своего покупателя.
За последующие 10 лет автомобили фирмы «Деланэ-Бельвиль», быстро стали эталоном автомобилестроения, а эксперты окрестили их французскими «Роллс-Ройсами». Инженеры французской компании стремились непрерывно модернизировать свои автомобили, в результате чего были представлены модификации моделей 24 и 40CV. Кроме того, были представлены модификации моделей с открытыми и закрытыми кузовами, оснащенные 12-литровыми моторами мощностью 40 лошадиных сил и салонными стартерами на сжатом воздухе. А одним из покупателем таких автомобилей стал российский царь Николай II, для которого в 1912-1915 годах выпускались эксклюзивные версии с литерой SMT («Его Величество Царь»).
IMG_0175.jpeg

8) В годы Первой Мировой Войны производство марки «Деланэ-Бельвиль» постепенно снижалось, а после разрыва контракта с российским монархом в 1915 году, заводы французской компании были полностью закрыты. Лишь в 1920 году производство было возобновлено, а в продажу поступили все те же довоенные модели, которые теперь стали позиционироваться как автомобили среднего ценового сегмента. В 1922 году были представлены модификации автомобилей марки «Деланэ-Бельвиль» с моторами Континенталь, которые были на порядок экономичнее, чем все французские моторы того времени. До начала Второй Мировой Войны производство марки было невелико, основным спросом пользовались эксклюзивные версии моделей 12,16 и 40CV. А в 1950 году марка была закрыта.
IMG_0174.jpeg

9) Испано-Суиза (Hispano-Suiza), 1908 год, 1 в мире серийный спортивный автомобиль, конструктор модели, Марка Биркигт, был номинирован на премию "Автомобильный инженер века".
В то время иметь "модельный ряд", - в современном смысле этого слова, было не принято - автомобильные компании, как правило, выпускали какую-то одну модель, которая казалось удачной. "Испано-Сюиза" же предлагала наряду с мощными огромными лимузинами и легкие элегантные спортивные авто мощностью всего в 12-15 сил, способные достигать скорость в 100 км/ч, что было немало для тех лет.
Эмблема фирмы объединила флаги Испании, Швейцарии и пропеллер с крыльями — напоминание о покоренной ею четвертой стихии - воздуха.
«Взлетающий аист» работы скульптора Франсуа Бузэна стал символом марки.
В 1906 году четырехцилиндровые Hispano-Suiza впервые показали на Парижской автомобильной выставке. Кроме того с самых ранних этапов существования марки Hispano-Suiza автомобили стали принимать участие на престижных спортивных соревнованиях Испании и Франции. В серии гонок Coupe de Voiturette «Кубок вуатюреток», которой лично покровительствовал молодой испанский монарх Альфонсо XIII. С 1909 года автомобили Hispano-Suiza начали там побеждать. В 1912-м в гонке Сан-Себастьян - Мадрид машину опробовал за рулем сам король Испании Альфонсо XIII и пришел в полный восторг, достигнув рекордной средней скорости прохождения трассы. Он один из первых оценил выдающиеся качества новой машины и взял фирму под свое покровительство. Разумеется, «гражданскому варианту» этой модели было дано имя Аlfonso XIII. Это были поистине воистину "королевские автомобили", превосходящие все лучшие самодвижущиеся экипажи тех лет.
IMG_0172.jpeg

10) Студебеккер ИМФ (EMF Studebaker) 1912 года выпуска.
Студебеккер (Studebaker Corporation) - американский автопроизводитель, главный офис и завод которого находился в американском городе Саут-Бенде, штат Индиана (США). Основанная в 1852 и ставшая корпорацией в 1868 под именем Studebaker Brothers Manufacturing Company, компания изначально была производителем тележек и повозок для фермеров, шахтёров и военных.
В 1897 году был разработан 1 легковой автомобиль, а в 1902 году компания стала выпускать самоходные экипажи с электроприводом,в кооперации с фирмой Томаса Эдисона.
Однако в начале XX века стало ясно, что будущее- за автомобилем с бензиновым двигателем. Поскольку Студебеккеры не имели опыта создания собственных бензиновых двигателей, 1 авто с бензиновым мотором был выпущен совместно с фирмой Garford и получил название Stedebaker-Garford. До 20-х гг. это был самый недорогой автомобиль в США. Серия АА стала 1 американской моделью, продаваемой в Европе.
Во время 2 мировой войны Studebaker выпускает грузовые автомобили US6, обеспечив известность в СССР в поставках по "ленд-лизу" в количестве 150,000 экземпляров. На шасси этих грузовиков ставились системы залпового огня "Катюша".
Выпуск автомобилей Studebaker прекращён в 1966 году.
IMG_0181.jpeg

11) Знаменитый Ford модель T, персонаж романа-антиутопии Олдоса Хаксли "О, дивный новый мир", когда от появления этой модели начинается отсчёт нового тысячелетия- Эры Т.
Ford Model T, также известный, как «Жестянка Лиззи» (англ. Tin Lizzie) — автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company в 1908-1927 гг.
Почему именно «Лиззи»? Женским именем Лиззи в начале XX века деревенские жители часто называли своих рабочих лошадок.
Значение «Жестянки Лиззи» в автомобилизации человечества трудно переоценить. С этого автомобиля начинается мировая автомобильная революция. Это был первый общедоступный автомобиль, выпускавшийся миллионами экземпляров.
Революционный прорыв в автомобилестроении произошел с появлением первого в мире сборочного конвейера на новом заводе Форда. Принцип конвейерной сборки во много раз увеличил производительность труда и позволял собирать автомобиль за 93 минуты. Всего за 18 лет было выпущено 15 млн. 175 тысяч 868 автомобилей «Форд» модели «Т».
Невысокая цена на Ford T объяснялась тем, что он был собран из деталей, произведенных здесь же, на заводе. Даже двигатели собирались непосредственно возле карьера, где добывали железо: пятьдесят часов, и руда превращалась в автомобильный мотор. Этот рекорд не побит до сих пор.
Модель «Т» была еще и первым «всемирным» автомобилем, – то есть выпускавшимся одновременно во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии.
Генри Форд прекрасно понимал, как важно обеспечить потребителей запчастями, и уделял этому вопросу много внимания, что лишний раз позитивно сказывалось на популярности модели «Т». Отремонтировать «Жестянку Лиззи» мог каждый. А запчасти купить в любом придорожном магазинчике.
Появление доступного автомобиля и пять баксов в день (именно столько составлял дневной заработок рабочего на заводе Форда) стали главными причинами технологического прогресса цивилизации в ХХ веке.
IMG_0178.jpeg

12) Форд А, фаэтон 1932 года выпуска. Форд модели А не было суждено повторить тот огромный успех, который выпал не долю его предшественника Форд Т, но, тем не менее, модель оказалась удачной, и продержала на плаву компанию Генри Форда все годы Великой депрессии. В базовой комплектации автомобиль стоил всего-навсего 385 долларов, что по сегодняшнему курсу составило бы 16747 долларов. Переходя к модели А, Форд заменил двигатель. Однако новый двигатель представлял собой несколько увеличенный мотор прежней модели. От модели Т к модели А перешло множество конструктивных особенностей: ленточный ручной тормоз задних колес, отсутствие устройства для регулировки клапанов, очень малая степень сжатия, благодаря чему в жаркую погоду, когда условия испарения жидкости благоприятны, двигатель мог работать даже на керосине. У спидометра не было привычной стрелки: в окошечке прибора передвигались нанесенные на барабан цифры, указывая скорость. Благодаря тому, что с модели Т на модель А перекочевала главная передача от Форда Т, автомобиль развивал скорость 65 миль в час - 104 км/ч. Однако в конструкции применили и множество прогрессивных решений. Например, вместо деревянных спиц в колесах стали устанавливать металлические, а вместо масляного сцепления - сухое однодисковое. Последнее исключило случаи наезда автомобиля на водителя. У Форда Т была одна опасная черта характера - иногда из-за непрогретости масла сцепление включалось само по себе и водитель, заводивший автомобиль заводной ручкой, бывал задавлен собственным автомобилем. Поэтому в инструкции к Форду Т указывалось: "перед тем, как заводить автомобиль, включите заднюю передачу". Правда, с 1920 года, когда на Форд Т стали устанавливать электростартеры, надобность в этом пункте инструкции отпала, но переходя на модель А, Форд решил стартер и аккумулятор оставить лишь как опцию, чтобы уложиться в заданные 385 долларов. Была, однако, и топовая версия, стоившая целых 575 долларов - у нее были, и стартер, и аккумулятор, и закрытый кузов, и гидравлические тормоза, и даже опускающиеся стекла. Опускались они вручную. Базовый же родстер никаких стекол, кроме переднего ветрового, в случае надобности опускаемого на капот, вообще не имел. Идя по той же производственно-маркетинговой схеме, Форд сделал из легковушки и малотоннажный грузовик Форд АА - точно также, как когда-то сделал из Форда Т Форд ТТ.
IMG_0177.jpeg

13) Форд А в кузове седан, 1927-1931гг. выпуска в США. 31 мая 1929 года после длительных переговоров было подписано соглашение между ВСНХ СССР и американской фирмой "Форд", предусматривавшее технические консультации и помощь Автострою в строительство крупного автозавода полного цикла по производству автомобилей в Нижнем Новгороде и автосборочного завода в Москве, а также закупку у Форда автомобильных деталей для сборки машин в СССР на сумму, соответствующую стоимости 74 тысяч полных машинокомплектов, в течение 4-х лет. Выбор в пользу модели А фирмы Форд был сделан по причине наилучшего сочетания хороших технических характеристик, неприхотливости, простоте в эксплуатации, низкой стоимости и технологичности в массовом производстве, наличия высокоунифицированного модельного ряда, включающего легковую и грузовую версии автомобиля, а также выгодности представленных фирмой условий контракта. 6 ноября 1930 года Московский автосборочный завод приступил к сборке из автокомплектов, поставляемых американской фирмой Форд автомобилей модели Форд-А (четырехместный легковой автомобиль) и Форд-АА (грузовик грузоподъемностью 1,5 т). Это событие может считаться датой начала массовой автомобилизации СССР.
IMG_0176.jpeg

14) Mercedes-Benz 320 дебютировал на Международной берлинской выставке в 1937 году - он стал дальнейшим развитием модели "290". На первый взгляд новая модель имела лишь незначительные различия по сравнению с предыдущей. Шасси и ходовая часть оставались такими же как и у модели "290", изменилась лишь конфигурация рычагов передней подвески. Основные изменения выпали на долю двигателя. Mercedes-Benz 320 получил новую, полностью синхронизированную коробку передач, у которой с лета 1939 года появился еще и "шнелльганг" - дополнительная ускоряющая передача, включаемая отдельным рычагом при выжимании сцепления. В отделке салона преобладают кожа и дерево. Четырехспицевый руль - фирменный признак всех модели Mercedes-Benz. Как и конфигурация приборной панели, и пропорции "лица", сформированные взаимным расположением фар и радиатора, которые нарисовал художник заводского дизайн-бюро Герман Арен, выпестовавший стиль всех довоенных Mercedes-Benz. Облицовка радиатора и вершающая ее трехлучевая звезда стали "визитной карточкой" фирмы
IMG_0182.jpeg

15) Mercedes-Benz 290 дебютировал на Международной берлинской автомобильной выставке в 1933 году - он стал дальнейшим развитием модели 200. Цифра в названии модели обозначала литраж двигателя - 2 867 смЗ. В следующем году появился длиннобазный вариант 290. Мощность двигателя была увеличена с 60 до 68 л.с., но существенного прироста в скорости это не дало - 100-110 км/ч являлось пределом. Трансмиссия у обоих вариантов была абсолютно одинаковая - только в 1937 году обе модели получили новую четырехступенчатую коробку передач вместо прежней трёхступенчатой. В свое время этот автомобиль имел отличную репутацию. Он был очень комфортным, управление - легким и надежным, поэтому он стал очень популярным. Его владельцами были в основном обычные немецкие бюргеры.
IMG_0183.jpeg

16) "Автомобиль Штирлица" - модель Mercedes-Benz 230 W143, точно такой же, на которой в фильме "Семнадцать мгновений весны" ездил штандартенфюрер. В тридцатые годы W143 была одной из самых распространенных моделей штуттгартского концерна. Стоил 230-й в варианте с закрытым кузовом 5875 рейхсмарок. Всего было выпущено около 20000 экземпляров этой модели. Mercedes 230 не пользовался успехом у кинозвезд, спортсменов и "авторитетов" нацистского режима. Это был типичный автомобиль для среднего германского обывателя, хорошо сконструированный и добротно сработанный. Машина плавно трогалась с места, но разгон нельзя было назвать моментальным. Расположенное очень низко сиденье водителя плюс толстые передние стойки кузова весьма ограничивали обзорность. Ориентироваться на дороге помогала трехлучевая мерседесовская звезда, установленная на пробке радиатора. Проградуированный до 160 км/ч спидометр и другие приборы сгруппированы на щитке, окантованном планками из полированной древесины. Такие же деревянные рамки опоясывают боковые и заднее стекла. Лобовое стекло поднимается, и под ним, на торпеде кузова, зияют два вентиляционных лючка. В автомобиле уже есть электрический прикуриватель и ламповый радиоприемник, установленный в центральной части щитка приборов. А вот обогревателя салона еще нет. Любая компания, занимавшаяся в 30-е годы выпуском легковых автомобилей, давала покупателю возможность выбора нескольких вариантов кузова: это позволяла рамная конструкция шасси. "Мерседес-230" не стал исключением. На выбор предлагалось девять типов кузовов. Если все остальные типы предвоенных легковых автомобилей "Мерседес" от "170" до "770" имели разработанную по заказу Вермахта военную модификацию, "Тип-230" этой участи избежал - кюбельвагенов на его шасси не делали.
IMG_0179.jpeg

17) Citroen Traction Avant – один из первых в мире серийных автомобилей с передним приводом («traction avant» так и переводится – «передний привод»), несущей конструкцией кузова и независимой передней подвеской. Создатели -конструктор Андре Лефевр, дизайнер Фламинио Бертони и, конечно же, несравненный Анри Ситроен, создатель и первый президент компании Citroen, вложивший немало сил и средств в создание революционной модели.
Traction Avant увидел свет в июне 1934-го и сразу же стал сенсацией. Французская пресса охарактеризовала новую модель как «смелую, богатую оригинальными решениями и отличную от всего того, что было сделано ранее». Скоростной, комфортабельный автомобиль размерами напоминал лимузин – самая крупная из модификаций, Familiale, имела три ряда кресел (средний ряд складывался) и свободно вмещала девять человек. Traction Avant называли автомобилем гангстеров, полицейских и таксистов. Представители этих неразрывно связанных с автомобилями профессий ценили Citroen за его отличные ходовые качества и отменную управляемость. В годы Второй Мировой войны выпуск Traction Avant был прекращен, однако возобновился вскоре после ее окончания. Представленная в музее модификация Familiale возродилась в 1953 году и сходила с конвейера вплоть до 1957 года, когда была снята с производства вместе с другими модификациями Traction Avant.
IMG_0180.jpeg

18) Horch 830 - автомобиль высшего класса, выпускавшийся компанией "August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG" с 1933 года. "Horch" была основана немецким инженером Августом Хорьхом, специализировавшаяся на создании одноименных автомобилей, в том числе и премиум-класса в 1899 году.
В 1909 году из-за финансового-правового конфликта с акционерами компании "ِAugust Horch Automobilwerke GmbH" Август Хорьх был вынужден уйти из фирмы,носящей его фамилию, и основать совершенно другую компанию- Audi.
IMG_0184.jpeg

19) В названии 2 автомобилестроительных компаний, основанных 1 человеком,прослеживается игра слов: императив "Horch!" на простонародном немецком диалекте звучит "слушай", "Audi"- то же самое по-латыни.
В начале 30-х годов Германия находилась в серьезном экономическом кризисе. Чтобы не обанкротиться и продолжить выпуск автомобилей, четыре немецкие компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились и основали в июне 1932 года автоконцерн, названный Auto Union, что в переводе означает "Автомобильный Союз". Логотипом Auto Union стали сомкнутые как звенья цепи четыре кольца, символизирующие неразрывный союз. Первое кольцо представляет Audi, второе - DKW, третье - Horch и четвертое - Wanderer. Каждой компании в объединении была отведена соответствующая ниша. DKW отвечала за нижний ценовой сегмент, Wanderer стояла на ступеньку выше, Audi отвечала за еще более состоятельных покупателей, а марке "Horch" отводилось место флагмана. После Второй мировой войны практически все производство было разрушено, часть предприятий оказалась в американской или английской зоне оккупации, а часть попала в советскую сферу влияния. В ГДР на мощностях концерна Auto Union было создано предприятие IFA, на котором выпускали известные автомобили "Trabant" и "IFA". В ФРГ новообразованный концерн Auto Union по экономическим причинам производил автомобили только под маркой "DKW". Единственный автомобиль под маркой "Auto Union" выпустили лишь в 1957 году. В следующем году Auto Union перешел под контроль компании Daimler Benz, а в 1964 году стал собственностью концерна Volkswagen. И уже через год в 1965 году появилась первая послевоенная модель под маркой "Audi", логотип в виде колец с этих пор прочно закрепился за ней.
IMG_0185.jpeg

20) Отвлекусь, во Вьетнаме можно встретить реликт восточногерманского автопрома IFA.
uz8h9eShPEY.jpg

21) Автомобиль компании DKW производились с 1928 года по 1966.В 1931 году эта фирма стала первопроходцем в использовании привода передних колёс.
IMG_0187.jpeg

22) Слева, трицикл мессершмит KR 200 1955-1964 гг. выпуска. В начале 50-х гг. западно-германская фирма Messerschmitt, согласно послевоенных санкциям лишилась возможности строить самолёты. Мотоколяска Messerschmitt KR175 стали 1 авто по итогам соглашения в 1952 году с инженером Фрицем Фендом.
Справа, мотоколяска BMW Isetta 300 сначала выпускался итальянской фирмой "Iso", затем по лицензии стало собственностью BMW. За время производства выпущено 200,000 экземпляров.
IMG_0193.jpeg

23) Солнцемобиль "минисол" 1991 года создан в Зеленограде самодеятельной группой под руководством инженера А. В. Кноха. Поверхность кузова облицована фотоэлектрическими (солнечными) модулями мощностью 125 Вт краснодарского предприятия "Сатурн". Небольшой электромобиль участвовал в международном ралли солнцемобилей "Тур де сол" 1991 года в Швейцарии и Австралии.
IMG_0190.jpeg

24) Микролитражный автомобиль Zundapp Janus 1957-1958 гг. назван в честь древнеримского бога Януса. Как известно, Янус был двуликим- одно лицо смотрело вперёд и в будущее, в то время как второе лицо смотрело назад. Покупателям предлагался салон с 2 сидениями,расположенными спинками друг к другу, т.е. задним пассажирам предлагалось сидеть спиной против движения и смотреть на убегающую дорогу.
Двигатель и бензобак внутри между сидениями.Выпущено 6900 экземпляров, Янус оказался последним детищем фирмы. В 1958 году фирма обанкротилась, и завод приобрела фирма Bosch.
IMG_0189.jpeg

25)
IMG_0188.jpegуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]