Почему в России железные дороги шире чем в Европе
---
Ширина железнодорожной колеи в России и других странах серьезно различается. Тому есть свои причины: стандарты на ширину колеи появились в Англии и Российской империи не было никакого резона повторять европейскую традицию.
В 1825 году, кода первая железная дорога появилась в Англии, никаких стандартов не было вообще. Только к середине XIX века большая часть железных дорог Европы пришла к общему размеру в 1435 мм.
Объяснялось это просто: основная часть Ж/Д путей пролегала по древним дорогам Римской империи. Они, в свою очередь, были стандартизированы под военные повозки с длиной оси ровно в 1435 мм.
Но в Росиии никаких древнеримских дорог не было и в помине. Николай I установил стандарт в 1524 мм после консультации с инженерами — чем шире колея, тем больше можно сделать вагон. Да и военные в это дело внесли свой вклад: противник не сможет воспользоваться своими составами на территории Российской империи.
В 1825 году, кода первая железная дорога появилась в Англии, никаких стандартов не было вообще. Только к середине XIX века большая часть железных дорог Европы пришла к общему размеру в 1435 мм.
Объяснялось это просто: основная часть Ж/Д путей пролегала по древним дорогам Римской империи. Они, в свою очередь, были стандартизированы под военные повозки с длиной оси ровно в 1435 мм.
Но в Росиии никаких древнеримских дорог не было и в помине. Николай I установил стандарт в 1524 мм после консультации с инженерами — чем шире колея, тем больше можно сделать вагон. Да и военные в это дело внесли свой вклад: противник не сможет воспользоваться своими составами на территории Российской империи.
Источник: social.dnpmag.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]