Какие изменения ждут автомобилистов в июле 2021 года
19.07.2021 8 543 0 +344 sergey

Какие изменения ждут автомобилистов в июле 2021 года

---
+344
В закладки
Какие изменения ждут автомобилистов в июле 2021 года водителей, лет ранее, техосмотра, определенные, ранее, деятельностью, определенной, заниматься, должности, занимать, права, лишением, марта, ОСАГО, после, наказание, экологического, которых, ограничением, документах

12 июля 2021 года в силу вступило ужесточенное наказание для пьяных водителей, которые уже имеют уголовную судимость за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Также в июле произошли изменения и в жизни обычных автовладельцев, не нарушающих правила. Перечислим все самое важное.

УЖЕСТОЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ ДЛЯ ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ-УГОЛОВНИКОВ

Правительство справедливо и планомерно закручивает гайки для пьяных водителей. Сначала в 2019 году водителей, сбежавших с места ДТП, стали наказывать так же, как пьяных – ранее правовой пробел позволял беглецам получить мягкое наказание. Затем в том же году в статью 264 Уголовного кодекса были внесены поправки, ужесточающие наказание для нетрезвых водителей, устроивших ДТП с погибшими или пострадавшими. Ну а сегодняшние изменения касаются тех, кто после совершения уголовного преступления по статье 264 снова сел за руль пьяным.

Статья 264.1 Уголовного кодекса и ранее предусматривала усиление наказания за повторную езду в состоянии опьянения. Но ранее это наказание было единым и для тех, кто повторно был пойман пьяным за рулем, и для тех, кто устроил ДТП с погибшими или пострадавшими. Теперь же Федеральный закон от 01.07.2021 N 258 усилил наказание для второй категории. С учетом поправок возможны следующие варианты наказания:

  • штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей (ранее – от 200 до 300 тысяч) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет (ранее – от 1 до 2 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет (ранее – до 3 лет);
  • исправительные работы на срок до 2 лет (ранее – обязательные работы на срок до 480 часов) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет;
  • ограничение свободы на срок до 3 лет (ранее такого варианта не было) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • принудительные работы на срок до 3 лет (ранее – до 2 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет (ранее – до 3 лет);
  • лишение свободы на срок до 3 лет (ранее – до 2 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет (ранее – до 3 лет).
Увеличение штрафов и сроков наказания в полтора раза должно сократить число нарушителей. Посмотрим, улучшится ли статистика и будут ли в обозримом будущем приняты новые инициативы вроде конфискации автомобиля у пьяных водителей до уплаты штрафа или полной конфискации при повторном нарушении.

ЗАПРЕТ НА ВЪЕЗД В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗОНЫ МАШИНАМ БЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА

Постановление правительства № 832 от 12 июля 2017 года. Благодаря ему еще в 2018 году в ПДД появились понятия «гибридный автомобиль», «электромобиль», а также «зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и новые дорожные знаки, обозначающие эти зоны.

Какие изменения ждут автомобилистов в июле 2021 года водителей, лет ранее, техосмотра, определенные, ранее, деятельностью, определенной, заниматься, должности, занимать, права, лишением, марта, ОСАГО, после, наказание, экологического, которых, ограничением, документах

Но тогда, три года назад, правила запретили въезд в зоны с ограничением экологического класса только машин, у которых класс, указанный в документах, был ниже указанного на знаке. А вот теперь, с 1 июля 2021 года, въезд в зоны с ограничением экологического класса запрещен для автомобилей, экологический класс которых не указан в регистрационных документах. Проще говоря, в городах могут появиться «запретные зоны» для старых машин, у которых в документах отсутствует графа «экологический класс». Учитывая, что за три года ничего глобально не поменялось, и средний возраст автопарка в России составляет более 13 лет, а в некоторых регионах перевалил за 20 лет, под запрет въезда попадет изрядная доля машин. Стоит, правда, отметить, что пока новые знаки на улицах не встречаются. Но это не значит, что в обозримом будущем в крупных городах не появится дополнительные методы ограничения на въезд в центр.

ОСАГО БЕЗ ТЕХОСМОТРА И ОПЕРАТОРЫ БЕЗ ДЕНЕГ

Ну а в заключение рассмотрим ситуацию с техосмотром и ОСАГО, которая формально сложилась не в июле, а еще раньше, в июне. Не успели мы привыкнуть к прохождению техосмотра по новым, зачастую формально невыполнимым правилам, как его отменили. По крайней мере, многие так и подумали, услышав фразу «техосмотр сделали необязательным». На самом деле его не отменили совсем и даже не сделали его прохождение добровольным, а только исключили наличие диагностической карты в качестве обязательного условия для покупки полиса ОСАГО. Если быть точными, то статья 4 нового закона № 343 от 2.07.2021 года исключила из пункта 3 статьи 16 закона № 196 «О безопасности дорожного движения» предложение о том, что заключение договора ОСАГО осуществляется только при условии проведения технического осмотра.

Решение это, хоть и кажется поблажкой для водителей, во многом вынужденное. Дело в том, что операторы техосмотра оказались не готовы к введению новых норм проведения этой процедуры, и чтобы избежать очередей и коллапса, правительство отложило начало действия нового техосмотра до 1 октября, продлив срок действия истекающих с 1 марта диагностических карт до 30 сентября. Правда, все это в сумме спровоцировало еще одну правовую коллизию. Сейчас всем, у кого техосмотр кончился после 1 марта, можно не проходить его до 1 октября. Но контроль за прохождением техосмотра, в том числе с помощью камер автоматической фотовидеофиксации, и штраф в 2 тысячи рублей за его отсутствие будет введен только с 1 марта 2022 года, а полис ОСАГО можно будет купить и без диагностической карты. Несложно предположить, что многие водители после 1 октября не будут спешить с прохождением техосмотра, уповая на «безнаказанность» до 1 марта следующего года. Самые дальновидные, разумеется, диагностическую карту получат, не желая стоять в огромных очередях после введения штрафа. Но сколько будет таких ответственных водителей и как это повлияет на работу и доходы операторов техосмотра до весны – вопрос открытый.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]