Спросил у штурмана пассажирского теплохода о жизни экипажа во время круиза. Вот что он мне рассказал
---
Спросил у штурмана пассажирского теплохода о жизни экипажа во время круиза. Вот что он мне рассказал
Любой механизм, если он отлажен до мелочей, никогда не должен вызывать нареканий в работе. То же самое можно сказать и про пассажирский теплоход, где вся работа команды, начиная от матроса и заканчивая капитаном, организована так хорошо, что зачастую даже незаметна пассажирам.
Пассажирский теплоход "Георгий Жуков"
Так, наверное, и должно быть, ведь приобретая круиз, мы – пассажиры, хотим комфортно и беззаботно отдохнуть. Мы ждем в первую очередь чистоты и уюта в каюте, вкусной и разнообразной пищи, интересной развлекательной программы, незабываемых впечатлений от посещения новых городов, ну и, конечно же, безопасности.
Астрахань с борта теплохода
Все вышеперечисленное как раз и достигается слаженной и ежедневной работой команды теплохода, зачастую далекой от романтики.
Вот о чем мне поведал штурман пассажирского теплохода с 15-ти летним стажем о жизни и работе экипажа во время круиза
Вся жизнь команды на теплоходе подчинена уставу.
Большинство членов экипажа несет вахту. Как правило, это уставные 4 часа через 8. То есть 4 часа вахта и 8 отдых.
Штурманы, рулевые, помощники механиков, мотористы - все несут вахту синхронно.
Например, 04:00 - 08:00 и 16:00 -20:00 и так от начала навигации и до конца. Остальное время отдых (т.е. 8 часов), если нет авральных работ или работ дополнительной нагрузки. А они частенько случаются.
Вход на главную палубу теплохода
Например, для матросов при посадке в пункте отправления – это помощь при погрузке чемоданов, погрузка продуктов в ресторан, погрузка белья в помощь проводникам. Также на стоянках часто прорабатываются плановые учебные тревоги.
После вахты экипажу не всегда удается поспать, поскольку возникают текущие и неотложные вопросы, решать которые необходимо в оперативном порядке.
Кроме того на вахтах с 04:00, пока все пассажиры спят, матросы начинают приборку на палубах.
Палуба теплохода. Обратите внимание на чистоту
В 08:00 заканчивают пассажирскую часть. Параллельно швартовки в шлюзах или к причалам, постановка на рейды и т.д.
В общем, работы всегда хватает: где-то что-то подкрасить, где-то что-то разобрать, но при этом необходимо всегда быть в оперативном доступе мостику и по первой команде присутствовать либо на швартовых операциях, либо на отдаче якорей, либо просто опять же на помощь в подготовке помещений под мероприятия туристов.
Швартовка теплохода
У штурмана тоже работы всегда хватает: ходовые вахты, забота о штурманских картах, пособиях, атласах, документациях, аварийном инвентаре и много чего еще.
Солнечная палуба теплохода. На заднем плане капитанская рубка
Что же касается экскурсий в городах, то они в целом для экипажа тоже случаются. Увольнение на берег еще никто не отменял! Правда, если на борту иностранцы, то с ними на экскурсию не попадешь. Приходится довольствоваться самостоятелным осмотром достопримечательностей.
У матросов и обслуживающего персонала, включая барменов и горничных возможность пробежаться по городу есть, но именно пробежаться. Читайте об этом ЗДЕСЬ.
У командного состава с этим проще. Но опять же, если ты не на вахте.
Ну а в остальном - одна романтика! Поскольку случайных людей на флоте - единицы.
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЮ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ.
Любой механизм, если он отлажен до мелочей, никогда не должен вызывать нареканий в работе. То же самое можно сказать и про пассажирский теплоход, где вся работа команды, начиная от матроса и заканчивая капитаном, организована так хорошо, что зачастую даже незаметна пассажирам.
Пассажирский теплоход "Георгий Жуков"
Так, наверное, и должно быть, ведь приобретая круиз, мы – пассажиры, хотим комфортно и беззаботно отдохнуть. Мы ждем в первую очередь чистоты и уюта в каюте, вкусной и разнообразной пищи, интересной развлекательной программы, незабываемых впечатлений от посещения новых городов, ну и, конечно же, безопасности.
Астрахань с борта теплохода
Все вышеперечисленное как раз и достигается слаженной и ежедневной работой команды теплохода, зачастую далекой от романтики.
Вот о чем мне поведал штурман пассажирского теплохода с 15-ти летним стажем о жизни и работе экипажа во время круиза
Вся жизнь команды на теплоходе подчинена уставу.
Большинство членов экипажа несет вахту. Как правило, это уставные 4 часа через 8. То есть 4 часа вахта и 8 отдых.
Штурманы, рулевые, помощники механиков, мотористы - все несут вахту синхронно.
Например, 04:00 - 08:00 и 16:00 -20:00 и так от начала навигации и до конца. Остальное время отдых (т.е. 8 часов), если нет авральных работ или работ дополнительной нагрузки. А они частенько случаются.
Вход на главную палубу теплохода
Например, для матросов при посадке в пункте отправления – это помощь при погрузке чемоданов, погрузка продуктов в ресторан, погрузка белья в помощь проводникам. Также на стоянках часто прорабатываются плановые учебные тревоги.
После вахты экипажу не всегда удается поспать, поскольку возникают текущие и неотложные вопросы, решать которые необходимо в оперативном порядке.
Кроме того на вахтах с 04:00, пока все пассажиры спят, матросы начинают приборку на палубах.
Палуба теплохода. Обратите внимание на чистоту
В 08:00 заканчивают пассажирскую часть. Параллельно швартовки в шлюзах или к причалам, постановка на рейды и т.д.
В общем, работы всегда хватает: где-то что-то подкрасить, где-то что-то разобрать, но при этом необходимо всегда быть в оперативном доступе мостику и по первой команде присутствовать либо на швартовых операциях, либо на отдаче якорей, либо просто опять же на помощь в подготовке помещений под мероприятия туристов.
Швартовка теплохода
У штурмана тоже работы всегда хватает: ходовые вахты, забота о штурманских картах, пособиях, атласах, документациях, аварийном инвентаре и много чего еще.
Солнечная палуба теплохода. На заднем плане капитанская рубка
Что же касается экскурсий в городах, то они в целом для экипажа тоже случаются. Увольнение на берег еще никто не отменял! Правда, если на борту иностранцы, то с ними на экскурсию не попадешь. Приходится довольствоваться самостоятелным осмотром достопримечательностей.
У матросов и обслуживающего персонала, включая барменов и горничных возможность пробежаться по городу есть, но именно пробежаться. Читайте об этом ЗДЕСЬ.
У командного состава с этим проще. Но опять же, если ты не на вахте.
Ну а в остальном - одна романтика! Поскольку случайных людей на флоте - единицы.
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЮ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]