Анализируем моторное масло после 10000 км пробега в городе
13.07.2021 7 597 0 +187 sergey

Анализируем моторное масло после 10000 км пробега в городе

---
+187
В закладки
Тема определения оптимального диапазона между проведениями технических обслуживаний автомобиля давно вызывает споры среди водителей. Одна часть из них меняет масло и сопутствующие расходные элементы как можно чаще. Другая же придерживаются рекомендаций производителей и дилеров. Найти золотую середину в данном вопросе  помогут лабораторные анализы.

Анализируем моторное масло после 10000 км пробега в городе масло, километров, пробега, эксплуатации, кислотного, каждые, 10000, число, между, менять, Масло, показатели, окисления, продуктов, отработки, обслуживание, масла, содержание, щелочного, производителей

Среди автолюбителей часто можно услышать мнение, что техническое обслуживание следует производить через каждые 10000 километров пробега. Этого значения раньше придерживались автопроизводители и дилеры. Однако, со временем компании изменили диапазон между заменами масла в сторону увеличения. Сейчас официальный регламент ТО предусматривает обслуживание каждые 15000 километров.

Многие автомобилисты не согласны с точкой зрения производителей, ссылаются на трудные условия эксплуатации двигателей и не самое качественное топливо. Водители привыкли "по старинке" менять масло каждые 10000 километров пробега. Давайте посмотрим на анализ отработки, прошедшей такой интервал исключительно в городе.

Моторное масло, отправленное на исследования, использовалось в бюджетном кроссовере с 2,0-литровым бензиновым атмосферным двигателем. Пробег машины к концу использования продукта составил 100000 километров. Средняя скорость движения между техническими обслуживаниями составила 24,5 км/ч, поэтому фактически масло прослужило чуть более 400 моточасов.

Использованное моторное масло – синтетическое, от известного зарубежного производителя. Средняя стоимость канистры объёмом 4 литра составляет 2200 рублей.

Анализ отработки, проведённый независимым форумом "Ойл Клуб", выглядит следующим образом:

Анализируем моторное масло после 10000 км пробега в городе масло, километров, пробега, эксплуатации, кислотного, каждые, 10000, число, между, менять, Масло, показатели, окисления, продуктов, отработки, обслуживание, масла, содержание, щелочного, производителей

Наибольшее внимание привлекают показатели щелочного и кислотного чисел, возле которых мы видим красную отметку. Щелочное число отображает моюще-нейтрализующие свойства моторного масла. В ходе эксплуатации продукта оно уменьшается. Кислотное число, наоборот, постепенно увеличивается. Принято считать, что при снижении щелочного числа ниже кислотного масло полностью потеряло свои характеристики.

Так и случилось в нашем случае. За 10000 километров пробега и более 400 моточасов в городе щелочное число опустилось ниже кислотного, эксплуатировать двигатель на таком масле крайне не рекомендуется.

Жёлтым цветом выделен параметр содержания продуктов окисления. Масло находилось в двигателе достаточно долго (чуть больше года), поэтому значение приблизилось к критическому. Высокое содержание продуктов окисления может свидетельствовать о коррозийных процессах в двигателе.

Остальные показатели находятся в пределах допусков, содержание металлов, определяющих износ элементов ДВС, очень низкое. Масло хорошо отработало свой ресурс, но на 400 моточасов эксплуатации его явно не хватает. Полная потеря моюще-нейтрализующих свойств повлечёт за собой быстрое образование отложений внутри мотора. При подобных режимах эксплуатации это масло нужно менять не реже, чем раз в 7500 километров пробега.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]