Смертельный рельс: бронепоезда Второй мировой войны
---
В нашем просвещенном XXI веке поезда воспринимаются исключительно мирным транспортным средством. В США поезда играют небольшую роль: развитая сеть хайвеев делает передвижение на машине гораздо более удобным и дешевым. Европа, Азия и Россия используют железную дорогу гораздо более активно — в том числе, и для военных целей.
Бронепоезда стали популярны во время Первой мировой войны. Россия часто использовала подобные составы для защиты береговой линии. Вторая мировая война была настоящим бенефисом этих неповоротливых, тяжело вооруженных чудовищ. Ими пользовалась практически каждая сторона: Польша имела сразу несколько составов, Германия не брезговала бронепоездами, а Россия выгоняла на пути даже старые вагоны, наскоро обшитые броней. Эти поезда были не просто бронированными крепостями — они были очень хорошо вооружены. Пушки, пулеметы и даже танковые башни монтировались на вагоны. Эти по-настоящему безумные и смертоносные составы смерти оставили в истории свой неизгладимый след.
Этот польский бронепоезд, Smialy, стал одним из самых узнаваемых проектов своего времени. Установленная на локомотиве поворачивающаяся оружейная платформа с легкостью очищала путь всему составу.
Еще один архивный снимок польского бронесостава. Smialy был изготовлен в 1919 году и успел послужить в составе вооруженных сил нескольких стран — Австрия, СССР, Германия и Польша попеременно получали контроль над этим локомотивом смерти.
Практически все армии Европы имели хоть один бронированный состав. Их использовали как для перевозки войск, так и для атаки на укрепленные позиции противника.
Поезда, которые предназначались для транспортировки личного состава армии, были укреплены как настоящие крепости.
Многие составы комплектовались орудиями противовоздушной обороны.
Иногда на платформы устанавливались пушки действительно устрашающего калибра. Здесь, к примеру, показаны орудия, которые больше подошли бы боевому катеру.
Бронепоезда имели всего один, но очень весомый недостаток: они могли передвигаться только по проложенным путям. Пожары, схождения с рельсов и вражеские диверсии были ахиллесовой пятой подобных составов.
Польский бронепоезд, успешно атакованный Люфтваффе. Одно удачное попадание уничтожило весь состав.
Еще один снимок подорванного бронепоезда. Здесь хорошо видно практически не пострадавшие башенные пушки состава — вся проблема только в разрушенных путях.
Сейчас боевые поезда остались только частью истории. Этот русский бронесостав — экспонат оружейного музея страны.
Реплика словацкого бронепоезда, выставленного в поле недалеко от города Зволен, Словакия.
Некоторые из самых старых проектов еще остались в Польше. Этот вагон использовался народным ополчением во время Первой мировой войны.
Битвы и время не пощадили его.
Бронепоезда стали популярны во время Первой мировой войны. Россия часто использовала подобные составы для защиты береговой линии. Вторая мировая война была настоящим бенефисом этих неповоротливых, тяжело вооруженных чудовищ. Ими пользовалась практически каждая сторона: Польша имела сразу несколько составов, Германия не брезговала бронепоездами, а Россия выгоняла на пути даже старые вагоны, наскоро обшитые броней. Эти поезда были не просто бронированными крепостями — они были очень хорошо вооружены. Пушки, пулеметы и даже танковые башни монтировались на вагоны. Эти по-настоящему безумные и смертоносные составы смерти оставили в истории свой неизгладимый след.
Этот польский бронепоезд, Smialy, стал одним из самых узнаваемых проектов своего времени. Установленная на локомотиве поворачивающаяся оружейная платформа с легкостью очищала путь всему составу.
Еще один архивный снимок польского бронесостава. Smialy был изготовлен в 1919 году и успел послужить в составе вооруженных сил нескольких стран — Австрия, СССР, Германия и Польша попеременно получали контроль над этим локомотивом смерти.
Практически все армии Европы имели хоть один бронированный состав. Их использовали как для перевозки войск, так и для атаки на укрепленные позиции противника.
Поезда, которые предназначались для транспортировки личного состава армии, были укреплены как настоящие крепости.
Многие составы комплектовались орудиями противовоздушной обороны.
Иногда на платформы устанавливались пушки действительно устрашающего калибра. Здесь, к примеру, показаны орудия, которые больше подошли бы боевому катеру.
Бронепоезда имели всего один, но очень весомый недостаток: они могли передвигаться только по проложенным путям. Пожары, схождения с рельсов и вражеские диверсии были ахиллесовой пятой подобных составов.
Польский бронепоезд, успешно атакованный Люфтваффе. Одно удачное попадание уничтожило весь состав.
Еще один снимок подорванного бронепоезда. Здесь хорошо видно практически не пострадавшие башенные пушки состава — вся проблема только в разрушенных путях.
Сейчас боевые поезда остались только частью истории. Этот русский бронесостав — экспонат оружейного музея страны.
Реплика словацкого бронепоезда, выставленного в поле недалеко от города Зволен, Словакия.
Некоторые из самых старых проектов еще остались в Польше. Этот вагон использовался народным ополчением во время Первой мировой войны.
Битвы и время не пощадили его.
Источник: social.dnpmag.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]