Сохранившийся КАЗ 4540 «Колхида»: состояние и цена
---
"Панихида", "подгорный тягач", "сервант" – каких только оскорбительных прозвищ не было у грузовиков линейки "Колхида". Поговаривают, что шофёров пересаживали в грузинские грузовики за проступки на работе, а многие экземпляры машин, поступивших в колхозы, вовсе оказывались невостребованными. Однако сегодня у любого желающего по-прежнему есть возможность купить себе подержанную "Колхиду". Некоторые машины сохранились в неплохом состоянии.
Попытка развить автомобильную промышленность в Грузии до сих пор оценивается неоднозначно. С одной стороны, предприятие в Кутаиси выпустило несколько десятков тысяч экземпляров грузовых автомобилей, которые поставлялись во все уголки Советского Союза. С другой, качество машин было на крайне низком уровне, многие "КАЗы" сразу же отправлялись на вечный прикол из-за невозможности нормальной эксплуатации и правильного обслуживания.
В регионе, известном своей пищевой промышленностью, даже пытались внедрять передовые для своих лет решения. Именно "Колхида" впервые в истории советского грузового автопрома получила бескапотную компоновку. При этом, всё её основные узлы были взяты от капотного 164-го "ЗИЛа". Перемещение силовой установки, вкупе с низким качеством сборки, повлекло за собой немало проблем. Например, многие водители жаловались на прохождение выхлопных газов в кабину грузовика.
"Колхида" также первой получила спальное место, расположенное за сиденьями. На практике подобное решение было странным. Использовать грузовик для дальних перевозок оказалось невозможным. Загруженный "КАЗ" из-за низкой мощности двигателя с трудом преодолевал горки, а нередко вовсе не заезжал на них. Инновации не дали нужного результата, поэтому сейчас от предприятия в Кутаиси остались лишь заброшенные цеха.
Ещё один ключевой недостаток грузинских тягачей – низкое качество обработки металла. Машины быстро ржавели и гнили, а катализатором для коррозии стали длительные простои и отсутствие ухода. Именно поэтому до нынешних времён сохранились лишь единицы "КАЗов". Первая крупносерийная модель 606 вовсе ушла в историю, 608-х остались единицы.
На вторичном рынке реально купить лишь КАЗ 4540, который с разным успехом выпускался до 2001 года. Фактически крупносерийная сборка грузовика закончилась сразу после перестройки, когда грузинские машины моментально проиграли конкуренцию технике из передовых стран.
КАЗ 4540, в отличие от своих "старших братьев", уже был более совершенной моделью. Основные проблемы устранили ещё на стадии разработки машины, однако, низкое качество сборки сохранилось. На новом грузовике могло не хватать нескольких деталей из-за проблем с воровством среди сотрудников предприятия.
Отличительной особенностью модели 4540 было расположение колёс за кабиной. Такое решение повышало уровень комфорта для водителя и пассажиров, но требовало сноровки, особенно при разворотах. За нестандартное расположение переднего шасси относительно кабины грузовик стали называть "грузином на балконе".
На сайте объявлений мне удалось найти КАЗ 4540 1991 года выпуска с заявленным пробегом 300 000 километров. По словам владельца, грузовик не имеет юридических проблем и 20 лет находится в руках одного собственника. Часть конструктивных узлов уже была заменена, например, установили другие мосты.
Внешнее состояние "Колхиды" не вызывает больших вопросов. Мы видим выгоревшую под солнцем жёлтую кабину, но металл сохранился в достойном состоянии.
Салон грузовика не подвергался значительным доработкам, внутри сохранилась аутентичная приборная панель. Спальное место едва ли подойдёт для непродолжительного отдыха где-нибудь в полях. Нормально выспаться в столь стеснённых условиях едва ли получится.
Под капотом КАЗ 4540 располагается 11-литровый дизельный двигатель, выдающий 130 лошадиных сил. Несмотря на внушительные размеры, максимальная грузоподъёмность машины составляет всего 6 тонн, да и вряд ли имеющийся мотор вытянет больше, особенно в горку. Владелец просит за неплохо сохранившийся экземпляр "Колхиды" 250 000 рублей, но найти покупателя, думаю, будет проблематично.
Попытка развить автомобильную промышленность в Грузии до сих пор оценивается неоднозначно. С одной стороны, предприятие в Кутаиси выпустило несколько десятков тысяч экземпляров грузовых автомобилей, которые поставлялись во все уголки Советского Союза. С другой, качество машин было на крайне низком уровне, многие "КАЗы" сразу же отправлялись на вечный прикол из-за невозможности нормальной эксплуатации и правильного обслуживания.
В регионе, известном своей пищевой промышленностью, даже пытались внедрять передовые для своих лет решения. Именно "Колхида" впервые в истории советского грузового автопрома получила бескапотную компоновку. При этом, всё её основные узлы были взяты от капотного 164-го "ЗИЛа". Перемещение силовой установки, вкупе с низким качеством сборки, повлекло за собой немало проблем. Например, многие водители жаловались на прохождение выхлопных газов в кабину грузовика.
"Колхида" также первой получила спальное место, расположенное за сиденьями. На практике подобное решение было странным. Использовать грузовик для дальних перевозок оказалось невозможным. Загруженный "КАЗ" из-за низкой мощности двигателя с трудом преодолевал горки, а нередко вовсе не заезжал на них. Инновации не дали нужного результата, поэтому сейчас от предприятия в Кутаиси остались лишь заброшенные цеха.
Ещё один ключевой недостаток грузинских тягачей – низкое качество обработки металла. Машины быстро ржавели и гнили, а катализатором для коррозии стали длительные простои и отсутствие ухода. Именно поэтому до нынешних времён сохранились лишь единицы "КАЗов". Первая крупносерийная модель 606 вовсе ушла в историю, 608-х остались единицы.
На вторичном рынке реально купить лишь КАЗ 4540, который с разным успехом выпускался до 2001 года. Фактически крупносерийная сборка грузовика закончилась сразу после перестройки, когда грузинские машины моментально проиграли конкуренцию технике из передовых стран.
КАЗ 4540, в отличие от своих "старших братьев", уже был более совершенной моделью. Основные проблемы устранили ещё на стадии разработки машины, однако, низкое качество сборки сохранилось. На новом грузовике могло не хватать нескольких деталей из-за проблем с воровством среди сотрудников предприятия.
Отличительной особенностью модели 4540 было расположение колёс за кабиной. Такое решение повышало уровень комфорта для водителя и пассажиров, но требовало сноровки, особенно при разворотах. За нестандартное расположение переднего шасси относительно кабины грузовик стали называть "грузином на балконе".
На сайте объявлений мне удалось найти КАЗ 4540 1991 года выпуска с заявленным пробегом 300 000 километров. По словам владельца, грузовик не имеет юридических проблем и 20 лет находится в руках одного собственника. Часть конструктивных узлов уже была заменена, например, установили другие мосты.
Внешнее состояние "Колхиды" не вызывает больших вопросов. Мы видим выгоревшую под солнцем жёлтую кабину, но металл сохранился в достойном состоянии.
Салон грузовика не подвергался значительным доработкам, внутри сохранилась аутентичная приборная панель. Спальное место едва ли подойдёт для непродолжительного отдыха где-нибудь в полях. Нормально выспаться в столь стеснённых условиях едва ли получится.
Под капотом КАЗ 4540 располагается 11-литровый дизельный двигатель, выдающий 130 лошадиных сил. Несмотря на внушительные размеры, максимальная грузоподъёмность машины составляет всего 6 тонн, да и вряд ли имеющийся мотор вытянет больше, особенно в горку. Владелец просит за неплохо сохранившийся экземпляр "Колхиды" 250 000 рублей, но найти покупателя, думаю, будет проблематично.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]