Запрет на транзит через Беларусь: Минск пытается шантажировать не столько Берлин, сколько Москву
07.07.2021 15 503 0 +424 vagenleitner

Запрет на транзит через Беларусь: Минск пытается шантажировать не столько Берлин, сколько Москву

---
+424
В закладки
Запрет на транзит через Беларусь: Минск пытается шантажировать не столько Берлин, сколько Москву через, президент, является, Беларуси, поскольку, транзита, торговым, может, Китай, самом, Россию, белорусский, санкциями, запрета, страна, Лукашенко, Skoda, трубопровод, Минска, Германии

Запрет на транзит через Беларусь: Минск пытается шантажировать не столько Берлин, сколько Москву через, президент, является, Беларуси, поскольку, транзита, торговым, может, Китай, самом, Россию, белорусский, санкциями, запрета, страна, Лукашенко, Skoda, трубопровод, Минска, Германии

Президент Лукашенко принял решение «наказать» Германию, отказав ей в грузовом транзите через территорию Беларуси в Россию и Китай. На первый взгляд, все это выглядит очень сурово по отношению к немцам, но, если внимательно присмотреться, окажется, что Минск пытается шантажировать не столько Берлин, сколько Москву. Напомним, что Белоруссия в конце июня попала под очень жесткие секторальные санкции Евросоюза из-за инцидента, произошедшего с самолетом Ryanair 23 мая. Под запрет попал экспорт калийных удобрений и отдельных видов нефтепродуктов, что и составляет основу валютной выручки Минска. Также санкции были наложены на несколько ключевых для белорусской экономики предприятий, включая «МАЗ» и «БелАЗ», «Новую нефтяную компанию», госпредприятие «Белаэронавигация», экспортную компанию «Сохра», компании «Logex» и Bremino Group, занимающуюся складским бизнесом. Ко всему прочему, ограничительные меры коснулись целого ряда физических лиц: судей, чиновников, правоохранителей и журналистов. В ответ Минск приостановил участие РБ в программе «Восточное партнерство» и пригрозил своими санкциями. И теперь стало понятно, что конкретно имел в виду Александр Григорьевич. Белорусский президент напомнил, что ранее из-за недружественных действий в отношении его страны под ограничительные меры уже попали компании Skoda, Liqui Moly и Beiersdorf, которые выступали спонсорами Чемпионата мира по хоккею, что должен был пройти в Беларуси: Мы им сказали: ребята, спасибо, до свидания. Первое: на белорусский рынок — ни шагу, второе: через Беларусь — тоже ни шагу. Точно так надо поступить и с немцами. Пусть через Финляндию в Китай и Россию поставляют свою продукцию. Или через Украину, там хорошие дороги, пускай едут и поставляют туда. Давайте разбираться, кого на самом деле хочет припугнуть президент Лукашенко. На самом деле, стратегическое значение Беларуси для Москвы и Пекина трудно переоценивать. Через нее Россия экспортирует в Европу газ через трубопровод «Ямал-Европа» и нефть через трубопровод «Дружба». Для Китая эта небольшая страна на границе с ЕС является удобными торговыми воротами на Запад. Так, Пекин построил в Белоруссии технопарк «Великий камень» с особым налоговым режимом, который по своей сути является гигантским торговым хабом по перевалке китайских товаров перед отправкой их в Европейский союз. Перекрытие Минском этих экспортных потоков с Востока на Запад стало бы весьма чувствительным ударом для РФ и КНР, а для самого Александра Григорьевича, оказавшегося ныне под санкциями, сродни политическому самоубийству, поскольку так он крепко бы обидел последних своих возможных заступников. Поэтому белорусский президент пошел иным путем. Он пригрозил перекрытием немецкого экспорта с Запада на Восток, а также закрытием своего рынка для продукции из ФРГ. Последнее вообще не имеет практически никакого смысла, ибо Германия сама отказалась поставлять комплектующие, необходимые для производства «МАЗ» и «БелАЗ». А немецкий концерн Volkswagen AG, строго говоря, и так уже находится под санкциями в РБ, поскольку он является владельцем чешской марки Skoda. Что касается запрета на поставки в Китай, то это несерьезно. КНР выступает для Германии самым главным торговым партнером на сегодняшний день. Но, естественно, основной товарообмен между этими странами идет все же не по суше, а более дешевым морским путем. Что до запрета транзита немецкой продукции через Беларусь, то главной пострадавшей при этом оказывается Россия. Так, наша страна импортирует из ФРГ автомобили, сельхозтехнику, станки, прочее производственное оборудование, продукцию нефтехимии, вроде косметики, лекарства и даже продовольствие, а именно, кофе, какао и вкусовые добавки. Для России Германия является вторым по значимости торговым партнером, и любое повышение издержек при торговле в европейской валюте крайне нежелательно. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков уже высказал определенную обеспокоенность по этому поводу: Возможное ограничение транзита товаров из Германии в Россию через Белоруссию может нарушить экспортно-импортные цепочки. Таким образом, единственный, кто может реально пострадать от запрета транзита, кроме самой Беларуси, это наша страна. Разумеется, полного коллапса не возникнет, поскольку есть альтернативные маршруты. Интересно, что Александр Григорьевич зачем-то направил всех по «ложному следу», упомянув Украину и Финляндию. Транзит через Незалежную нецелесообразен для России по политическим мотивам, поскольку может прерваться в любой момент. Литва и Латвия, о которых умолчал белорусский президент, могли бы с радостью ухватиться за эту возможность, но у них тоже есть проблемы с неадекватностью принятия решений. Финляндия? А зачем, если у нас есть свои собственные порты на Балтике. В общем, тотальной зависимости от Минска у Москвы в этом вопросе нет, но есть неприятные моменты, связанные с усложнением логистики и повышением издержек российской стороной. В сухом остатке получается, что «наказывать» президент Лукашенко собрался на самом деле не немцев, а нас с вами. Видимо, за то, что недостаточно много ему сейчас выделяется финансовой помощи.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]