Скандал вокруг рекламы "Вкусвилл" с лесбийской парой: хронология событий и реакция в соцсетях
---
Вот уже несколько дней в соцсетях обсуждают сеть супермаркетов "Вкусвилл": ажиотаж вызывала публикация рекламы с участием лесбийской пары. Статья в итоге вчера была снята, а представители сети принесли извинения всем тем, кого эта реклама задела. Два столь непоследовательных действия в итоге спровоцировали настоящий скандал и вызывали негодование у пользователей сети. В нашем материале собрали хронологию событий, а также реакцию звезд и простых людей.
Рекламная статья с участием лесбийской пары
30 июня в соцсетях сети супермаркетов появилась рекламная статья под названием "Рецепты семейного счастья". Ее героями стали постоянные покупатели, рассказавшие о своих любимых продуктах. В число героев попала и семья из четырех женщин, в которой есть лесбийская пара: Юма, ее дочери Мила и Алина, а также девушка Алины Ксюша.
У нас большая и очень дружная семья. Юма — моя мама, наш матриарх. Алина — моя сестра, а Ксюша — ее невеста. Они обручились буквально пару недель назад. Мы все веганки. Сортируем мусор, ездим на собираторы и сдаем абсолютно все, вплоть до кассовых чеков и ленточек от тортов,
— рассказывала о своей семье в статье Мила.
Реклама "Вкусвилл"
Это был первый случай, когда представителей ЛГБТ+ поддержал столь крупный российский бренд. Материал был опубликован в последний день "Месяца гордости" (Pride Month), который широко отмечается в западных странах в поддержку прав сообщества ЛГБТ+.
Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть,
— говорилось в подписи к посту.
Текст сопровождался пометкой "18+" как того требует актуальное законодательство, ограничивающее изображение однополых отношений.
Мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием. Советуем взвесить все "за" и "против", прежде чем читать этот репортаж,
— говорилось также от лица компании.
Публикация вызвала бурную реакцию в сети: часть пользователей назвала подобный рекламный ход пропагандой, осудила "Вкусвилл" и призывала бойкотировать магазины сети, другие же, наоборот, поддержали продуктовую сеть и похвалили за смелость и проявленную толерантность. Но на этом все не закончилось.
Угрозы в адрес героинь статьи
Издание "МБХ Медиа" сообщило, что вскоре после публикации героини статьи стали получать угрозы. Скриншотами с журналистами поделилась Мила. Среди прочего там содержались угрозы "резать ее семью", а саму Милу и ее родных называли "фем собаками". Впрочем, девушка отметила, что получила много и слов поддержки.
Извинения "Вкусвилла"
В выходные в соцсетях "Вкусвилла" первоначальная публикация исчезла, а на ее месте появились извинения, под которыми подписались основатель "Вкусвилла" Андрей Кривенко и 11 топ-менеджеров торговой сети.
На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти,
— говорилось в заявлении компании.
Изменение позиции вызвало новую волну негодования — теперь на "Вкусвилл" ополчились те, кто изначально поддержал сеть. Пользователи назвали решение компании трусостью и "переобуванием в воздухе". Теперь уже они призывают к бойкоту сети.
Издание РБК сообщило, что, по словам одной из героини статьи, представители сети с ее семьей после этого не связывались.
Реакция в сети
Ситуация стала настолько резонансной, что вчера обсуждения "Вкусвилла" даже вышли в тренды русскоязычного твиттера. Прокомментировали скандал и некоторые знаменитости.
Вся история с "Вкусвиллом" за гранью добра и зла. Насколько же все эти пропагандисты с телека умудрились зомбировать народ на эту тематику. Просто стыдоба. В такие моменты я думаю о том, что я, со своими "прогрессистскими" опасениями по поводу перегибов новой этики, конечно, не до конца осознаю в какой глубокой средневековой жопе мы живем,
— написала Ксения Собчак в своем телеграм-канале.
Ксения Собчак
Могу только удивиться той ненависти и ушатам говна, которые вылились на людей, придумавших рекламу с парой лесбиянок для "Вкусвилла". Авторам и участникам — мои поддержка и сожаления. Не думайте, что изменить тут что-то в лучшую сторону так просто. Впрочем, вы уже так и не думаете,
— написал Антон Красовский.
"Вкусвилл" приносит извинения. За что? За непохожесть? За то, что сказал всем "а можно мы сам решим, кто может приходить к нам"? За смелость? За позицию, которая не совпадает с какой-то там бессмысленной цифрой статистики опроса населения? <...> Хотя мне непонятно, как можно так быстро сдаться. Так безоговорочно. Так трусливо. <...> У меня вопрос к тем, кто взял предпринимателей в плен, своим пошлейшим шантажом заставил извиняться. Вы — слабоумные? Вы — убогие? Вы — террористы? Как это может повлиять на то, что вы покупаете в магазинах "Вкусвилл"?
— написала в инстаграме Наталья Максимова.
Наталья Максимова
В комментариях под постом в извинениями набралось более 30 тысяч комментариев. Там также отметились известные люди.
Стыдоба,
— написала Марьяна Ро.
Стыдоба и позорище! Учитывая, что рекламу утверждает начальство, непрофессионализм сотрудников — это просто отговорка. Значит сверху постучали? Если так, неужели нельзя честно об этом сказать или выбрать человеческие формулировки? И да, с политической и социальной нейтральностью вы пролетели. Ваши текущие действия — это откровенная гомофобия. В стране, где ЛГБТ+ людей преследуют и убивают, вы выбрали быть на стороне насилия. Позорище!
— написала активистка фемдвижения Ника Водвуд, известная как Никсель Пиксель
Чудовищная трусость и подлость в этом тексте и жесте. Вы не представляете всей меры самоунижения и последствий такого жеста. Вы демонстрируете не "традиционные ценности", не политическую нейтральность и даже не гомофобию, даже не прагматизм. Вы показали трусость, слабость, готовность в любой момент предать кого угодно, переобуться на лету при малейшей опасности. Последнее, чем теперь от вас пахнет, — это свежие продукты,
— написал журналист Карен Шаинян.
Поступком сети остались разочарованы и многие обычные пользователи сети.
Патриархат изживает себя, вот и беснуется, ибо будущее за такими сильными и прогрессивными женщинами.
Мастер-класс как настроить против себя консервативную публику, а потом обделаться и настроить против себя всех остальных. Обидно и не надо было прогибаться, но что поделать!
Неужели сильная позиция и философия равенства, свободы и многообразия оказались менее значимы, чем мнение гомофобов и мракобесов? Честно говоря, это даже как-то позорно...
Ноги моей не будет больше в вашем магазине теперь!
— написали пользователи сети.
Но были и те, кто оценил поступок компании положительно. Люди, которые ранее собирались бойкотировать магазин из-за рекламы с лесбийской парой, теперь готовы вернуться в супермаркет.
Вот это правильно. ЛГБТ не пройдет! Хорошо, что в компании нашлись адекватные люди и поняли, что лучше удалить такой позор!
Слава Богу, что вы смогли отреагировать здраво, признать ошибку и принести извинения! Это достойно!
— написали они.
Как упоминалось выше, бурно обсуждали ситуацию и в твиттере. Как и положено в этой соцсети, многие высказались в форме мемов или саркастичных замечаний. Так, например, в аккаунте "ИА "Панорама" (он известен ироничными фейковыми новостями) появилась запись о том, что PR-отдел "Вкусвилла" возглавит Герман Стерлигов (скандальный бизнесмен, который запрещал вход в свои магазины представителям ЛГБТ+, о чем на входе висели соответствующие нецензурные таблички).
Герман Стерлигов станет новым PR-директором сети магазинов «ВкусВилл»
«Мы, как и раньше, продавали натуральные продукты натуралам, так и будем делать это впредь», — заявил предприниматель.https://t.co/lWsdD1At58
— ИА «Панорама» (@ia_panorama) July 5, 2021
Маркетолог "Вкусвилл"
Источник: mirtesen.spletnik.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]