Как вице-губернатор Соколов заранее провалил закупку новых вагонов для подземки
---
Вице-губернатор Петербурга по транспорту Максим Соколов сообщил о решении обновить подвижной состав метрополитена. Соответствующая заявка уже направлена Смольным в «Фонд национального благосостояния». Однако в своей идее Соколов допустил одну ошибку – денег попросил слишком мало. Из-за этого вряд ли стоит ожидать каких-либо позитивных изменений в ситуации с «соколовскими душегубками».
По мнению вице-губернатора, Северная столица примерно за 10 лет приобретет 950 новых вагонов, на что будет потрачено около 129 млрд рублей.
«И если мы докажем необходимость выделения средств на эти цели, то это будет огромнейший вклад», - заявил Соколов.
Вклад, может быть, и выглядит впечатляющим, но только не в том случае, когда речь идет о петербургской подземке. Заинтересованные участники рынка уверены, что запрашиваемой в ФНБ суммы не хватит, из-за чего потребуется дополнительное финансирование. Такое мнение высказали в «Евразийском банке развития», предложив предоставить финансирование. Впрочем, развитие и модернизация петербургского метрополитена всегда были самой больной темой для Соколова.
Не зря журналисты скептически относятся к амбициям нынешнего вице-губернатора. Схема развития метро регулярно переписывается, а это приводит к переносу строительства новых станций. Те, что уже построены, практически сразу закрываются на ремонт. Взять хотя бы «Беговую» и «Зенит», возведение которых курировал сам Соколов. Последняя проработала недолго, после чего сразу же и закрылась из-за огромного количества недостатков. Сроки ее ремонта неоднократно продлевались. Как отметил эксперт ГК «АЛОР» Алексей Антонов, деньги на петербургский метрополитен чаще всего выделяются только в одном случае – если строительство связано с крупными международными мероприятиями.
Нет никаких гарантий, что воплотится в жизнь идея закупить новые вагоны. У Петербурга нет необходимого количества денег, а ФНБ еще не давал никаких гарантий на выделение средств. Другими словами, петербургская подземка может и не получить новые вагоны, а это уже большая проблема. В данный момент износ составов составляет более 50%. Почему Соколов не учел все нюансы в этом вопросе – никому не понятно.
По мнению вице-губернатора, Северная столица примерно за 10 лет приобретет 950 новых вагонов, на что будет потрачено около 129 млрд рублей.
«И если мы докажем необходимость выделения средств на эти цели, то это будет огромнейший вклад», - заявил Соколов.
Вклад, может быть, и выглядит впечатляющим, но только не в том случае, когда речь идет о петербургской подземке. Заинтересованные участники рынка уверены, что запрашиваемой в ФНБ суммы не хватит, из-за чего потребуется дополнительное финансирование. Такое мнение высказали в «Евразийском банке развития», предложив предоставить финансирование. Впрочем, развитие и модернизация петербургского метрополитена всегда были самой больной темой для Соколова.
Не зря журналисты скептически относятся к амбициям нынешнего вице-губернатора. Схема развития метро регулярно переписывается, а это приводит к переносу строительства новых станций. Те, что уже построены, практически сразу закрываются на ремонт. Взять хотя бы «Беговую» и «Зенит», возведение которых курировал сам Соколов. Последняя проработала недолго, после чего сразу же и закрылась из-за огромного количества недостатков. Сроки ее ремонта неоднократно продлевались. Как отметил эксперт ГК «АЛОР» Алексей Антонов, деньги на петербургский метрополитен чаще всего выделяются только в одном случае – если строительство связано с крупными международными мероприятиями.
Нет никаких гарантий, что воплотится в жизнь идея закупить новые вагоны. У Петербурга нет необходимого количества денег, а ФНБ еще не давал никаких гарантий на выделение средств. Другими словами, петербургская подземка может и не получить новые вагоны, а это уже большая проблема. В данный момент износ составов составляет более 50%. Почему Соколов не учел все нюансы в этом вопросе – никому не понятно.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]