В ФСБ обеспокоились вербовкой молодых людей террористическими организациями в компьютерных играх
---
Различные террористические организации стараются идти в ногу со временем, поэтому методы вербовки с каждым годом прогрессируют. Разумеется, это ни для кого не секрет. Однако во многих случаях это довольно запутанные и сложные схемы обработки людей (молодежи в частности), которые не так просто выявить.
Как рассказал глава ФСБ РФ Александр Бортников, теперь наиболее актуальным методом вербовки стали компьютерные игры. Причем при помощи них идет обработка не только через групповые чаты и прочие способы коммуникации игроков, но и создаются отдельные игры-клоны. Туда-то и вливаются неофиты, полагая, что это какой-очередной шутер.
И это настолько завуалированно, что на практике имеет поразительно эффективный выхлоп. Бортников отметил, что таких играх тщательно выстраивается модель, за счет которой удается промывать мозги молодым игрокам. Причем даже сам игровой мир может иметь особенности, характерные для той или иной идеологии.
Очевидно, что в такой ситуации к этому процессу имеют не последнее отношение западные разработчики. Большинство игр выпускают именно заокеанские студии. В большинстве своем, у них нет четкого регламента насчет общения в чатах. Там все достаточно свободно и можно пропихнуть любую повестку за счет индивидуальной обработки. При этом систематически воруются коды самих игр. С помощью них создаются реплики. И если в первом случае все же иногда что-то и модерируется, то в клонах такого и рядом нет. Неудивительно, что структуры обеспокоены такой ситуацией.
Как рассказал глава ФСБ РФ Александр Бортников, теперь наиболее актуальным методом вербовки стали компьютерные игры. Причем при помощи них идет обработка не только через групповые чаты и прочие способы коммуникации игроков, но и создаются отдельные игры-клоны. Туда-то и вливаются неофиты, полагая, что это какой-очередной шутер.
И это настолько завуалированно, что на практике имеет поразительно эффективный выхлоп. Бортников отметил, что таких играх тщательно выстраивается модель, за счет которой удается промывать мозги молодым игрокам. Причем даже сам игровой мир может иметь особенности, характерные для той или иной идеологии.
Очевидно, что в такой ситуации к этому процессу имеют не последнее отношение западные разработчики. Большинство игр выпускают именно заокеанские студии. В большинстве своем, у них нет четкого регламента насчет общения в чатах. Там все достаточно свободно и можно пропихнуть любую повестку за счет индивидуальной обработки. При этом систематически воруются коды самих игр. С помощью них создаются реплики. И если в первом случае все же иногда что-то и модерируется, то в клонах такого и рядом нет. Неудивительно, что структуры обеспокоены такой ситуацией.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]