Что сейчас производят на Ереванском автозаводе
---
Этот автомобильный завод – одно из крупнейших предприятий Советского Союза по производству микроавтобусов. Многие водители, которым доводилось пользоваться армянской техникой, вспоминают свой опыт с иронией. "ЕрАЗы" нельзя назвать передовыми машинами своих лет, они имели ряд существенных недостатков. Однако предприятие выпустило несколько сотен тысяч экземпляров автомобилей.
Завод в Ереване берёт своё начало в середине 1960-х годов. Тогда был выпущен указан о создании предприятия по производству малотоннажных фургонов. Рижский автомобильный завод имел схожую специализацию, но его мощностей не хватало для сборки грузовых версий машин. Этот фактор стал катализатором для развития армянской автомобильной промышленности.
Экономический смысл строительства завода в Ереване был связан с созданием новых рабочих мест и расширения отраслей региона. Большинство автомобильных предприятий располагалось в европейской части, поэтому ситуацию решили изменить. Тогда было решено создать предприятие в Армении и Грузии. Их итоговая судьба оказалось схожей, в условиях рыночной экономики регионы с традиционно иными развитыми сферами жизни оказались в невыгодной ситуации.
Первой и самой распространённой моделью "ЕрАЗа" стал фургон 762. Во-многом этот автомобиль стал копией РАФ-977. Однако, инженеры армянского предприятия внесли определённые изменения. Грузовая специализация машин вынудила поработать над жёсткостью кузова. Боковая дверь осталась с одной стороны, внутри появилась перегородка, выполняющая функцию ребра жёсткости.
Снаружи отличить "армянский РАФ" можно по характерным панелям с выштамповками. Фактически кузов собирался из нескольких элементов, сваренных между собой. В нижней части располагался молдинг, которого не было у латышского фургона. Техническая составляющая машины практически не изменилась и долго оставалась в первозданном виде.
"ЕрАЗ-762" выпускался на протяжении 30 лет, с 1966 по 1996 годы. Пик производства пришёлся на восьмидесятые, но уже тогда машина значительно уступала конкурентам. Сказывалась основа, которую взяли у ГАЗ-21. Даже на автомобилях начала девяностых встречается трёхступенчатая механическая КПП в паре с устаревшим двигателем ЗМЗ.
Негативное отношение к "ЕрАЗу" во-многом было связано с качеством автомобилей. Металл быстро приходил в негодность, легковая подвеска быстро изнашивалась при регулярной загрузке. Пустой 762-ой отличался странной управляемостью и буксовал даже по сухому покрытию. Для восполнения уровня технических жидкостей нужно было снимать торпедо, поэтому многие водители фургонов просверливали в нём отверстия.
Особого внимания заслуживала коробка передач. Уже с завода она отличалась нечёткой работой, а в ходе эксплуатации машины ситуация ухудшалась. Водителю приходилось каждый раз искать нужное положение селектора. Ситуация не менялась на протяжении 30 лет, в то время как западные производители уже повсеместно внедряли автоматические КПП.
В 80-х годах "ЕрАЗ" предпринимал попытки по обновлению модельного ряда. Появились прототипы моделей 3218 и 3730. Однако, процесс запуска машин в массовое серийное производство затягивался. В 1989 году произошли военные действия в Карабахе, которые привели к блокаде страны. Новые автомобили не встали на конвейер до перестройки, поэтому ждать пришлось ещё несколько лет.
Наладить сборку новых моделей удалось лишь в середине девяностых годов. На тот момент машины уже были устаревшими и не могли конкурировать с западным автопромом. Качество изготовления по-прежнему находилось на низком уровне, из-за чего обе новые модели не стали популярными. Объёмы производства снижались с каждым годом, приватизация завода не помогла выйти из кризиса.
На стыке веков появлялась информация о возможном открытии цеха по сборке автомобилей "ВАЗ". Однако, реального применения эта идея не нашла, а уже в 2002-м году "ЕрАЗ" признали банкротом. Производство автомобилей полностью остановилось, судьба предприятия оказалось под вопросом. До наших времён сохранились лишь некоторые цеха, которые находятся в печальном состоянии.
В 2004-м году были проведены торги по реализации завода. Новым владельцем производственных площадей стала армянская компания "Мик металл". Впоследствии земля была продана вновь, цеха снесли, а на их месте появились общественные пространства и коммерческая недвижимость. Район, простроенный на месте завода, получил название "Ераз".
Завод в Ереване берёт своё начало в середине 1960-х годов. Тогда был выпущен указан о создании предприятия по производству малотоннажных фургонов. Рижский автомобильный завод имел схожую специализацию, но его мощностей не хватало для сборки грузовых версий машин. Этот фактор стал катализатором для развития армянской автомобильной промышленности.
Экономический смысл строительства завода в Ереване был связан с созданием новых рабочих мест и расширения отраслей региона. Большинство автомобильных предприятий располагалось в европейской части, поэтому ситуацию решили изменить. Тогда было решено создать предприятие в Армении и Грузии. Их итоговая судьба оказалось схожей, в условиях рыночной экономики регионы с традиционно иными развитыми сферами жизни оказались в невыгодной ситуации.
Первой и самой распространённой моделью "ЕрАЗа" стал фургон 762. Во-многом этот автомобиль стал копией РАФ-977. Однако, инженеры армянского предприятия внесли определённые изменения. Грузовая специализация машин вынудила поработать над жёсткостью кузова. Боковая дверь осталась с одной стороны, внутри появилась перегородка, выполняющая функцию ребра жёсткости.
Снаружи отличить "армянский РАФ" можно по характерным панелям с выштамповками. Фактически кузов собирался из нескольких элементов, сваренных между собой. В нижней части располагался молдинг, которого не было у латышского фургона. Техническая составляющая машины практически не изменилась и долго оставалась в первозданном виде.
"ЕрАЗ-762" выпускался на протяжении 30 лет, с 1966 по 1996 годы. Пик производства пришёлся на восьмидесятые, но уже тогда машина значительно уступала конкурентам. Сказывалась основа, которую взяли у ГАЗ-21. Даже на автомобилях начала девяностых встречается трёхступенчатая механическая КПП в паре с устаревшим двигателем ЗМЗ.
Негативное отношение к "ЕрАЗу" во-многом было связано с качеством автомобилей. Металл быстро приходил в негодность, легковая подвеска быстро изнашивалась при регулярной загрузке. Пустой 762-ой отличался странной управляемостью и буксовал даже по сухому покрытию. Для восполнения уровня технических жидкостей нужно было снимать торпедо, поэтому многие водители фургонов просверливали в нём отверстия.
Особого внимания заслуживала коробка передач. Уже с завода она отличалась нечёткой работой, а в ходе эксплуатации машины ситуация ухудшалась. Водителю приходилось каждый раз искать нужное положение селектора. Ситуация не менялась на протяжении 30 лет, в то время как западные производители уже повсеместно внедряли автоматические КПП.
В 80-х годах "ЕрАЗ" предпринимал попытки по обновлению модельного ряда. Появились прототипы моделей 3218 и 3730. Однако, процесс запуска машин в массовое серийное производство затягивался. В 1989 году произошли военные действия в Карабахе, которые привели к блокаде страны. Новые автомобили не встали на конвейер до перестройки, поэтому ждать пришлось ещё несколько лет.
Наладить сборку новых моделей удалось лишь в середине девяностых годов. На тот момент машины уже были устаревшими и не могли конкурировать с западным автопромом. Качество изготовления по-прежнему находилось на низком уровне, из-за чего обе новые модели не стали популярными. Объёмы производства снижались с каждым годом, приватизация завода не помогла выйти из кризиса.
На стыке веков появлялась информация о возможном открытии цеха по сборке автомобилей "ВАЗ". Однако, реального применения эта идея не нашла, а уже в 2002-м году "ЕрАЗ" признали банкротом. Производство автомобилей полностью остановилось, судьба предприятия оказалось под вопросом. До наших времён сохранились лишь некоторые цеха, которые находятся в печальном состоянии.
В 2004-м году были проведены торги по реализации завода. Новым владельцем производственных площадей стала армянская компания "Мик металл". Впоследствии земля была продана вновь, цеха снесли, а на их месте появились общественные пространства и коммерческая недвижимость. Район, простроенный на месте завода, получил название "Ераз".
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]