О чём врут блогеры
---
Мы живём в эпоху тотального вранья. Нас обманывают, дезинформируют, наёбывают и облапошивают все вокруг. В интернете всё больше информации, но по-настоящему ценной становится только меньше.
Каждую секунду в сеть "выбрасывают" тысячи постов и заметок, большая часть из которых написана для единственной цели - сорвать побольше лайков.
Громкими заголовками и фейковыми новостями грешат уже не только блогеры, но и крупнейшие мировые СМИ. Сенсации делаются из названия, а дальше заголовка всё равно никто не читает.
Слышал, меня называют "самым жёлтым блогером ЖЖ". Так давайте поговорим о том, как выявить ложь в интернете.
Манипулировать публикой стало легко, как никогда. В интернете для этого достаточно крикнуть погромче и предложить пройти под кат: некоторые нечистоплотные блогеры ЖЖ заманивают вас желтушным заголовком и очень коротким анонсом. Хотите прочесть дальше - открывайте весь пост. Открыли? С этого момента вы у блогера на крючке. Внутри он вообще может написать, что пошутил: вы уже "заплатили" ему просмотром или лайком, пост такого блогера поднимется выше, а наживку заглотят уже ваши друзья и знакомые.
В то же время, сама система ЖЖ заставляет писать каждый день и очень многие (в том числе и я порой) пишут исключительно ради топа. Я стараюсь выпускать качественные фоторепортажи, сделанные лично мной, но чтобы их кто-то прочёл и разобрал среди всей этой желтизны, самому приходится развлекаться с заголовками. Увы, сегодня в LiveJournal только один человек может выпустить пост любого содержания, не опасаясь, что он провалится. Но мы не об этом.
Фейковых новостей становится всё больше. Обратной дороги не будет. Вот уже и Facebook учит британских читателей прессы, как отличить правдивую информацию от газетной утки.
Полностью инструкция по выявлению фейковых новостей выглядит так:
- Относитесь к заголовкам со скепсисом;
- Внимательно смотрите на URL;
- Ищите первоисточник;
- Обращайте внимание на необычное форматирование;
- Обратите внимание на фотографии;
- Проверяйте даты;
- Проверяйте доказательства;
- Ищите другие сообщения по теме;
- Не шутка ли эта история?
- Некоторые фейковые заметки — сознательная сатира.
Но это касается прессы. Сейчас так никто не делает, но в своё время нас учили, что при написании любой заметки нужно пользоваться минимум двумя источниками и давать слово экспертам с диаметральными точками зрения. Для блогера этих рамок не существует. Так что я могу добавить к советам Фейсбука ещё один, но самый важный: НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ЗАГОЛОВКИ. Читайте до конца. Если уж кликнули - читайте. Или не нажимайте вообще. Не помогайте блогерам-пустышкам зарабатывать очки.
Вот некоторые заголовки топа на данный момент:
- "Украинцы, без обид"
- "Умирающий Сурков"
- "Из сексуальной супермодели в жуткое бесполое чудовище. ФОТО."
- "Смысл работать на надсмотрщика?"
Вы действительно думаете, что под этими заголовками может скрываться хоть что-то для вас полезное? Что после прочтения такого поста вы узнаете что-то новое? Сделаете свою жизнь лучше? Скорее всего там пустышка и дезинформация.
Но большинство людей не задумывается об этом, а тупо и бездумно кликает, на радость топодрочерам. Не дайте себя обмануть и не убивайте своё время. Тогда и качественный материал не придётся маскировать ради кликов.
На следующей неделе - важное обновление.
Взято: macos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]