Король-лев 2: покоритель бездорожья
---
Оригинал взят у ukko_lintunen в Король-лев 2: покоритель бездорожья
Продолжая начатую в прошлой публикации тему, сегодня покажу ещё один Пежо: достаточно экзотическая модификация серийного универсала Peugeot 504 Break, выполненная компанией Анри Данжеля (Henry Dangel) и получившая имя Peugeot 504 Break Dangel (иногда встречается название, дополненное индексом 4х4). Масштабная модель выпущена фирмой Norev в 2016 году, артикул показанной версии 475430 (также имеются несколько других вариантов этой модели).
На удивление мало информации об авторе этого необычного автомобиля и его фирме. После долгих поисков нашёл подходящий текст (источник), ниже цитата:
В шестидесятых годах прошлого столетия автомобильный конструктор Анри Данжель, будущий владелец и идеолог фирмы Automobiles Dangel, активно сотрудничал со спортивными командами и даже лично разработал автомобиль Mangouste для кольцевых гонок. В середине семидесятых Данжель увлекся ралли-рейдами и начал разрабатывать полноприводные трансмиссии для рейдовых прототипов. Одной из конструкций заинтересовались в Группе PSA - для создания утилитарных модификаций гражданских машин. Вскоре на испытания вышли полноприводные универсалы Peugeot 504, а в 1980 году в городе Сентхайме на востоке Франции была образована компания Automobiles Dangel, где силами десяти энтузиастов переднеприводные «пятьсот четвертые» переделывали в настоящие внедорожники: под несущие кузова «подкатывали» раму с усиленной передней подвеской от большого седана Peugeot 604 и неразрезным задним мостом, устанавливали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, «раздатку» с понижающей передачей и межосевым дифференциалом (блокировка включалась вакуумным приводом). При этом дорожный просвет увеличивался до внушительных 215мм. Эти машины продавали через дилерскую сеть Peugeot (преимущественно во Франции и ее бывших африканских колониях), но львиная доля полноприводников уходила в армию, жандармерию и на другие госслужбы. Специально подготовленные Peugeot 504 были постоянными участниками ралли Париж-Дакар и других рейдов, хотя особых успехов не снискали.
Должен отметить, что в тексте цитаты имеется ошибка: "переднеприводные «пятьсот четвёртые»" — Peugeot 504 имел привод на заднюю ось,как и его наследник 505. Полностью на передний привод в Peogeot перешли после прекращения его выпуска в 1994 году. На фото: Анри Данжель (слева, в очках) показывает своё производство инвесторам.
Вскоре Анри Данжель превратился в «придворного» специалиста Группы PSA по полному приводу. В 1987 году начался выпуск полноприводных фургонов Peugeot J5 и Citroen C25 - уже без рамы и с подключаемым приводом на задние колеса. Наследников этих машин Dangel выпускает и сейчас. Кстати, помните, как два года назад компания Sollers пыталась продавать полноприводные Ducato елабужской сборки? Узлы трансмиссии для них поставляла как раз фирма Dangel.
Производство внедорожников на базе универсалов Peugeot 505 было прекращено еще в 1994 году, и только спустя пять лет фирма Dangel представила полноприводный пассажирский «каблучок» Peugeot Partner - с вискомуфтой в приводе задних колес и опционным демультипликатором. Такой же трансмиссией оснащают и нынешние Peugeot Partner и Citroen Berlingo второго поколения, а в 2009 году фирма Dangel вывела на рынок их упрощенные переднеприводные модификации Trek с приподнятой подвеской, защитой днища и опционным «самоблоком».
Анри Данжель умер в 2006 году, но его компания все еще в строю. Сейчас Dangel выпускает полноприводные версии разномастных фургончиков Peugeot, Citroen и Fiat, а за все время свет увидело более 25 тысяч машин с шильдиком «Dangel 4x4».
В прошлый раз я рассказывал про седан Peugeot 504. Серийный универсал модели 504 выглядел так:
После доработок Automobiles Dangel получался вот такой брутальный красавец:
Моё знакомство с этой модификацией классического Пежо произошло в 1982 году, когда на глаза попался октябрьский номер журнала "За рулём" за 1981 год (тот самый год, когда майский номер журнала не вышел, а в июне был выпущен сдвоенный № 5-6, чего не бывало ни до, ни после этого случая). Любимая рубрика "В мире моторов", которую вел Л.Н. Шугуров, содержала небольшую заметку "Вариация на тему "Пежо" (на картинке, кроме скана заметки со страницы 39, показаны первая и последняя страницы обложки журнала):
Немного рекламных фотографий Automobiles Dangel и масштабной модели:
Уверен, коллега vladslav82 сумел бы устроить достойную фотосессию в настоящем бездорожье, а у меня в наличии лишь настольная имитация.
К качеству исполнения модели у меня претензий нет, всё очень достойно и детально. В том числе и донышко:
Было бы грешно не поставить 504 Данжель рядом с "папой":
Моделькой я очень доволен, как и тем фактом, что обе интересные мне версии 504-го имеются на полке, да ещё прекрасно сделанные.
Фотографий с красоткой и Peugeot 504 Break Dangel не нашлось, поэтому на сегодня — всё.
Спасибо за внимание!
Продолжая начатую в прошлой публикации тему, сегодня покажу ещё один Пежо: достаточно экзотическая модификация серийного универсала Peugeot 504 Break, выполненная компанией Анри Данжеля (Henry Dangel) и получившая имя Peugeot 504 Break Dangel (иногда встречается название, дополненное индексом 4х4). Масштабная модель выпущена фирмой Norev в 2016 году, артикул показанной версии 475430 (также имеются несколько других вариантов этой модели).
На удивление мало информации об авторе этого необычного автомобиля и его фирме. После долгих поисков нашёл подходящий текст (источник), ниже цитата:
В шестидесятых годах прошлого столетия автомобильный конструктор Анри Данжель, будущий владелец и идеолог фирмы Automobiles Dangel, активно сотрудничал со спортивными командами и даже лично разработал автомобиль Mangouste для кольцевых гонок. В середине семидесятых Данжель увлекся ралли-рейдами и начал разрабатывать полноприводные трансмиссии для рейдовых прототипов. Одной из конструкций заинтересовались в Группе PSA - для создания утилитарных модификаций гражданских машин. Вскоре на испытания вышли полноприводные универсалы Peugeot 504, а в 1980 году в городе Сентхайме на востоке Франции была образована компания Automobiles Dangel, где силами десяти энтузиастов переднеприводные «пятьсот четвертые» переделывали в настоящие внедорожники: под несущие кузова «подкатывали» раму с усиленной передней подвеской от большого седана Peugeot 604 и неразрезным задним мостом, устанавливали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, «раздатку» с понижающей передачей и межосевым дифференциалом (блокировка включалась вакуумным приводом). При этом дорожный просвет увеличивался до внушительных 215мм. Эти машины продавали через дилерскую сеть Peugeot (преимущественно во Франции и ее бывших африканских колониях), но львиная доля полноприводников уходила в армию, жандармерию и на другие госслужбы. Специально подготовленные Peugeot 504 были постоянными участниками ралли Париж-Дакар и других рейдов, хотя особых успехов не снискали.
Должен отметить, что в тексте цитаты имеется ошибка: "переднеприводные «пятьсот четвёртые»" — Peugeot 504 имел привод на заднюю ось,как и его наследник 505. Полностью на передний привод в Peogeot перешли после прекращения его выпуска в 1994 году. На фото: Анри Данжель (слева, в очках) показывает своё производство инвесторам.
Вскоре Анри Данжель превратился в «придворного» специалиста Группы PSA по полному приводу. В 1987 году начался выпуск полноприводных фургонов Peugeot J5 и Citroen C25 - уже без рамы и с подключаемым приводом на задние колеса. Наследников этих машин Dangel выпускает и сейчас. Кстати, помните, как два года назад компания Sollers пыталась продавать полноприводные Ducato елабужской сборки? Узлы трансмиссии для них поставляла как раз фирма Dangel.
Производство внедорожников на базе универсалов Peugeot 505 было прекращено еще в 1994 году, и только спустя пять лет фирма Dangel представила полноприводный пассажирский «каблучок» Peugeot Partner - с вискомуфтой в приводе задних колес и опционным демультипликатором. Такой же трансмиссией оснащают и нынешние Peugeot Partner и Citroen Berlingo второго поколения, а в 2009 году фирма Dangel вывела на рынок их упрощенные переднеприводные модификации Trek с приподнятой подвеской, защитой днища и опционным «самоблоком».
Анри Данжель умер в 2006 году, но его компания все еще в строю. Сейчас Dangel выпускает полноприводные версии разномастных фургончиков Peugeot, Citroen и Fiat, а за все время свет увидело более 25 тысяч машин с шильдиком «Dangel 4x4».
В прошлый раз я рассказывал про седан Peugeot 504. Серийный универсал модели 504 выглядел так:
После доработок Automobiles Dangel получался вот такой брутальный красавец:
Моё знакомство с этой модификацией классического Пежо произошло в 1982 году, когда на глаза попался октябрьский номер журнала "За рулём" за 1981 год (тот самый год, когда майский номер журнала не вышел, а в июне был выпущен сдвоенный № 5-6, чего не бывало ни до, ни после этого случая). Любимая рубрика "В мире моторов", которую вел Л.Н. Шугуров, содержала небольшую заметку "Вариация на тему "Пежо" (на картинке, кроме скана заметки со страницы 39, показаны первая и последняя страницы обложки журнала):
Немного рекламных фотографий Automobiles Dangel и масштабной модели:
Уверен, коллега vladslav82 сумел бы устроить достойную фотосессию в настоящем бездорожье, а у меня в наличии лишь настольная имитация.
К качеству исполнения модели у меня претензий нет, всё очень достойно и детально. В том числе и донышко:
Было бы грешно не поставить 504 Данжель рядом с "папой":
Моделькой я очень доволен, как и тем фактом, что обе интересные мне версии 504-го имеются на полке, да ещё прекрасно сделанные.
Фотографий с красоткой и Peugeot 504 Break Dangel не нашлось, поэтому на сегодня — всё.
Спасибо за внимание!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]