В космос на воздушном шаре: путешествие 1862 года
17.06.2021 18 591 0 +588 2netz

В космос на воздушном шаре: путешествие 1862 года

---
+588
В закладки
5 сентября 1862 года Джеймс Глэйшер заправил шар газом и начал медленно подниматься в небо. Его целью было выйти за пределы атмосферы – Глэйшер первым в истории бросил вызов небу. Конечно, ни о каких специальных приборах и скафандрах речи не было. Роль лаборатории играли 6 клеток с птицами, которых ученый взял в качестве объектов наблюдения, компас и термометр.

  • В космос на воздушном шаре: путешествие 1862 года Глэйшер, Джеймс, сентября, наблюдения, земной, ученый, Генри, чтобы, попал, аэронавты, корзины, атмосферы, времени, газом, будто, путешествий, выйти, выкинул, наледь, Коксвелл

    Впервые Глэйшер задумал покорять небо, обследуя горные пики Ирландии. Облака часто скрывали горы и ученый заинтересовался, как они формируются, из чего состоят и каковы причины столь быстрого формирования облаков. Интерес возрос многократно, когда Джеймс впервые попал в обсерваторию.

  • В космос на воздушном шаре: путешествие 1862 года Глэйшер, Джеймс, сентября, наблюдения, земной, ученый, Генри, чтобы, попал, аэронавты, корзины, атмосферы, времени, газом, будто, путешествий, выйти, выкинул, наледь, Коксвелл

    Воздухоплавание на тот момент находилось в довольно зачаточной стадии. Ученые только-только принялись рассматривать воздушные шары как способ изучения неба. В отличие от современных конструкций, баллоны того времени заполнялись легким газом типа водорода.

  • В космос на воздушном шаре: путешествие 1862 года Глэйшер, Джеймс, сентября, наблюдения, земной, ученый, Генри, чтобы, попал, аэронавты, корзины, атмосферы, времени, газом, будто, путешествий, выйти, выкинул, наледь, Коксвелл

    Чтобы подняться выше, аэронавты скидывали из корзины балластные мешки, чтобы спуститься ниже — открывали клапан, позволяя газу выйти из баллона. Подобравшись поближе к земле, аэронавты сбрасывали якорь. Глэйшеру, однако, было мало обычных путешествий. Он хотел забраться как можно выше, чтобы исследовать «воздушный океан».

Путешествие к небу стоило больших денег. Глэйшер, совместно с экспертом-воздухоплавателем Генри Коксвеллом, сумели убедить Британскую ассоциацию содействия развитию науки профинансировать экспедицию в неизвестное. Их поиски стали квинтэссенцией имперского снобизма: ученые ни на миг не сомневались, что сумеют разгадать влияние атмосферных сил на всю погоду земного шара.

Знаменательный полет пятого сентября воздухоплаватели начали с прекрасных нот. Яркий солнечный свет заливал небо, под корзиной проплывали облака, растворяя все горести земной жизни. Но температура быстро падала. При -20 исследователи уже не могли видеть приборы, чьи стекла запотели. Коксвелл несколько раз выбирался по снастям наружу и сбивал наледь — более, чем опасное занятие.

Первую птицу Глэйшер выкинул на высоте в три мили. Ветер оторвал голубю крылья, будто они были сделаны из бумаги. На четырех милях исследователь выпустил еще одного голубя — тот попал в воздушный поток и кружил вокруг корзины, пока не обессилел. Пятимильный рубеж отметился последним голубем: птица упала вниз, будто камень.

Не успев записать эти наблюдения, Джеймс почувствовал первые признаки сильного недомогания. Отказали руки, Джеймс попытался обратиться за помощью к своему спутнику, Генри Коксвеллу, но потерял сознание.

Глэйшер знал, что конец близок. Удивительно, но благодаря слепой удаче и моментальной реакции Коксвелла, шар не отнесло к верхнему пределу земной атмосферы. Путешествие этих ученых стало одним из самых безумных предприятий викторианского времени и, возможно, положило начало будущему космических путешествий.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]