Британские музыканты пытаются добиться повышения доходов от стриминг
---
Ведущие британские музыканты и композиторы призывают изменить закон о выплатах за интернет-стриминг песен в пользу исполнителей. В апреле группа Rolling Stones и Том Джонс выступили инициаторами открытого письма премьер-министру Борису Джонсону.
К настоящему времени под обращением уже 234 подписи, среди подписавших – Пол Маккартни, Ван Моррисон и звезды нового поколения, такие как рэпер Кано, рок-группа Wolf Alice и поп-певица Джесси Вер. По их мнению, законодательство отстало от технологического прогресса.
Раньше основной доход авторов и исполнителей формировался от исполнения их песен на радио. Выплаты радиостанций делились поровну между фирмами звукозаписи и создателями произведений. Определенная часть из второй половины поступала студийным музыкантам и бэк-вокалистам. Это называлось системой соразмерного вознаграждения. В ситуации со стриминговыми сервисами львиную долю дохода получают фирмы звукозаписи, главным исполнителям достается лишь 13% (меньше одного американского цента за каждое платное скачивание), а студийным музыкантам не остается ничего. Подписавшие письмо требуют изменить закон «Об авторских правах, промышленных образцах и патентах» 1988 года так, чтобы система соразмерного вознаграждения распространялась и на интернет.
В последнее время комитет Палаты общин готовит доклад о том, в каком состоянии находится сектор стриминга музыки, и пытается разобраться, как распределяются доходы, получаемые такими интернет-гигантами, как Spotify, Apple Music и Amazon Music Unlimited. Боссы трех крупнейших фирм звукозаписи не согласны с тем, что их бизнес является несправедливым и эксплуататорским, и с тем, что музыканты якобы боятся говорить о своих проблемах, опасаясь негативных последствий. Ожидается, что парламентский комитет обнародует свои выводы в конце июня.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»
К настоящему времени под обращением уже 234 подписи, среди подписавших – Пол Маккартни, Ван Моррисон и звезды нового поколения, такие как рэпер Кано, рок-группа Wolf Alice и поп-певица Джесси Вер. По их мнению, законодательство отстало от технологического прогресса.
Раньше основной доход авторов и исполнителей формировался от исполнения их песен на радио. Выплаты радиостанций делились поровну между фирмами звукозаписи и создателями произведений. Определенная часть из второй половины поступала студийным музыкантам и бэк-вокалистам. Это называлось системой соразмерного вознаграждения. В ситуации со стриминговыми сервисами львиную долю дохода получают фирмы звукозаписи, главным исполнителям достается лишь 13% (меньше одного американского цента за каждое платное скачивание), а студийным музыкантам не остается ничего. Подписавшие письмо требуют изменить закон «Об авторских правах, промышленных образцах и патентах» 1988 года так, чтобы система соразмерного вознаграждения распространялась и на интернет.
В последнее время комитет Палаты общин готовит доклад о том, в каком состоянии находится сектор стриминга музыки, и пытается разобраться, как распределяются доходы, получаемые такими интернет-гигантами, как Spotify, Apple Music и Amazon Music Unlimited. Боссы трех крупнейших фирм звукозаписи не согласны с тем, что их бизнес является несправедливым и эксплуататорским, и с тем, что музыканты якобы боятся говорить о своих проблемах, опасаясь негативных последствий. Ожидается, что парламентский комитет обнародует свои выводы в конце июня.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]