Путешествие к героям двух романов, которые не знают что их имена увековечены. Книги открывают двери.
---
Много лет назад семилетняя девочка из Германии попала в тропические дебри Новой Гвинеи. Она прожила в племени Файу 10 лет вместе со своим отцом, матерью, сестрой и братом. Вернувшись в старый мир, уже взрослым человеком, ей были опубликованы несколько книг. Две из них "Дитя джунглей" и "Зов джунглей" стали бестселлерами и переведены на множество языков. По первому из этих произведений снят замечательный фильм. Вторая книга закрыла ей въезд в западную часть Новой Гвинеи из-за единственного абзаца, в котором она жёстко критикует политику Индонезии. Став персоной нон-грата, она долго кантовалась в Европе и Японии, но не смогла. Десятки интервью, псевдогуманизм, критика, стресс больших городов вернули её назад - к папуасам. Поселившись на Соломоновых островах, она продолжила поиски. Её имя - Сабина Куглер.
В разговоре с Юлией - так я называю Юлианти, мной случайно было упомянуто об этих книгах. Я прочитал их за несколько месяцев перед путешествием, а от фильма пришёл в восторг - он снят с необычной аутентичностью и, с уверенностью можно сказать, что является лучшим произведением кинематографа о папуасах, включая все документальные фильмы о Новой Гвинее, котороые мне довелось посмотреть. Поверьте на слово: я видел очень многие. Сабина Куглер рассказала о детстве, большой любви, ненависти и свободе с необыкновенной искренностью. Он о том, что мы дети общего мира и каждый из нас держит хрупкий синий шарик на ладони - нашу планету.
Юлия округлила глаза и с восторгом спросила:
- Ты с ней знаком ?
- К сожалению, нет.
Тогда она рукой показала в окно террасы.
- Это дом её отца. Она множество раз бывала в нём.
Мы пили кофе. Через несколько часов за столом на любимой террасе сидел пастор Тейс - один из героев этих книг и ученик отца Сабины. Не прототип, а именно персонаж. Потому что настоящие джунгли не бывают придуманными. Они всегда настоящие. Ему уже под семьдесят. Всю свою жизнь он боролся за выживание крохотного народа, живущего на берегу диких рек, чистых как свет луны. В глухих лесах стоят хижины с крышами из листьев банановых пальм, над ними слышится вечный скандал попугаев и райские птицы танцуют вальс в кронах деревьев. Там, лук и стрела - не музейный экспонат, а оружие. Где приручают собак динго и не празднуют праздник свиньи, типичный для горный части Папуа.
1.
Мне доводилось сталкиваться с различным мнениями о церкви. Часто, они негативны. Клаус Куглер - отец Сабины, был протестантским миссионером. Всё своё немецкое состояние, дом, автомобиль он отдал Новой Гвинее. Залез в огромные долги и покупал медикаменты, оплачивал лечение, строил школы для тех, кому на самом деле нужна помощь большого мира, начинающегося там, где кончается лес. Ему не помогли фонды и государства - практически всегда их решения принимаются как в лотерее. Ему не выпал счастливый билетик. Он нашёл счастье, помогая другим собственными силами. Клаус Куглер и пастор Тейс не претендуют на роль святош. Такие люди украшают нашу планету. Это светлые звёзды в мире денег, войн, чёрной смолы стекающей по нашим щекам.
Голос Тейса тихий и чуточку хриплый. Ему не хватало слов - пожилому человеку трудно разговаривать по-английски, но он старался как мог. Дым кофе поднимался из чашек, дым шёл от моих сигарет, а он улыбался и набирал номер на мобильном телефоне, заказывая крохотный самолётик, который привезёт нескольких пасажиров в деревню на берегу реки Дироу - к вождю Коловаи, Бере и Йоханнесу. Забавно, но их имена знает мой ребёнок и её сокашники. Они читали книги Сабины Куглер в школе, а мне только что открылась особая дверь.
Чтобы скоротать время, мы съездили в Энаротали и Набире. Через семь дней наступил черёд сесть в помятый микроавтобус с надписью: "Я люблю тебя, Маша" и отправится в аэропорот Джаяпуры. "Машенька" - не новость для Папуасии. По неизвестной мне причине, здесь на автомобилях достаточно часто можно увидеть мультипликационное изображение светловолосой девочки в косыночке. Вся компания состояла из шести человек - Юлия, пастор Тейс, Марина, Чарли, Тина и Ваш покорный слуга. Загрузив мешки и гитару, мы помчались в дождь по извилистому серпантину. Гитара принадлежала Чарли. Он огромен, весел, отлично влаедеет музыкальным инструментом и поёт песни собственного сочинения. Я много раз рыдал, слушая их. Человека с храпом быка, Господь наградил необыкновенным талантом и голосом ангела. Тина - папуаска из племени Лани. Она осела в Джаяпуре, стала горожанкой и, одновременно, подругой Юлии.
Дождь закончился, когда мы выходили к самолёту. Малая авиация соединяет отдалённые уголки острова, используя вместо аэродромов просеки, прорубленные в джунглях. Трёхсот метров достаточно чтобы приземлиться, привезти антибиотики, десяток футболок и шесть человек. Потом он взлетит, сделает поворот и лётчик махнёт рукой из кабины. Сбегутся дети в разоднранных китайских футболках, их матери и отцы пожмут нам руки. "Асахего" - скажет мне Бере, а Коловаи ухмыльнётся и заглянет прямо в глаза, туда где таится душа. На его ногах раны от стрел.
Полёт длился три часа. Я молился, чтобы не наделать в штаны - мне дико захотелось "по-маленькому". Когда боль стала нестерпимой то под общий смех и, попросив Тину, сидящую рядом со мной, отвернуться, я облегчился в полиэтиленовый пакет. Под крыльями извивалась Мемберамо - крупнейшая река острова, местная Амазонка. Мы начали снижение.
Внизу стояло племя довольных лентяев. Именно так я охарактеризовал файу после знакомства. Сюда не добирался никто, кроме нескольких европейцев перед нами - первоткрывателя и семьи Куглеров. Я и Марина - номер 7 и 8 из увидевших деревушку Дироу. Поселение расположено рядом с рекой, в честь которой его назвали. Собственно, на языке Файу, "дироу" - это река. Ну а я добавил к этому: "Новое Дироу", потому что существует "Старое", куда трикотаж ещё не добрался - оно совсем недалеко, вон за кронами тех деревьев с другой стороны от "аэропорта".
2. Здесь живёт пастор Тейс.
3. Дом Клауса Куглера. Сейчас он пустует, но за ним следят и поддерживают в более-менее нормальном состоянии.
4. А у Райнера селится моя скромная персона, приезжая в Джаяпуру.
5. Последние звонки перед отъездом. Обратите внимание на "Машу".
6. Да-да. Ни с чем не перепутаешь.
7.
8.
9.
10. Перед выпетом взвешивают всё. Людей и...
11. багаж. Вылет с перевесом исключён. Всзлётка в джунглях короткая и самолёт должен сесть без проблем.
12.
13. Наше транспортное средство.
14. Рядышком стоят подобные.
15. В аэропорту Джаяпуры "открывают" временные люки для малой авиации. Самолётики становятся в очередь.
16. Чарли оказался отличным мужиком. С ним я крепко сдружился и он собирается ко мне в гости - в Мюнхен. Ну а если не получится, то увидемся на Новой Гвинее. Он живёт в городке Маноквари.
17. Несравненная Юлия.
18. Тина. Ох и натерпелась она из-за меня. Сильная женщина. После "туалета" в самолётике, встречая меня, она всегда начинает хихикать.
19. Марина боялась, но как ни странно, летел самолёт вполне устойчиво и не слишком дёргался. Через минут десять волнение улеглось и мы болтали, насколько это позволял шум пропеллера.
20. Моя старая кепка осталась в Энаротали. Там она окончательно распалась на молекулы. Эта, на фотографии, тоже не прижилась. Сейчас я хожу в бейсболке защитной окраски.
21. Пастор Тейс пытался спать.
22. С лётчиком мы тоже познакомились. Он американец, живущий более двадцати лет на острове.
23. Вперёд ! К небесам !
24. Озеро Сентани.
25. Река Меберамо. Она появилась после двух часов полёта. Внизу совершенно дикий мир.
26. Это наша цель - река Дироу.
27.
28. Жители деревени Новое Дироу выбежали и началось...
Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin
Взято: pipokipp.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]