Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции
---
Как сообщает французский портал «Mer et Marine», по прошествии 10 лет с момента старта программы строительства французских АПЛ типа Barracuda летом 2016 года состоится вывод головной подводной лодки проекта Suffren из цеха и спуск ее на воду. Затем будут проводиться достройка и швартовые испытания, начала ходовых испытаний запланировано на начало 2017 года. По плану, Suffren должна быть передана флоту в 2018 году.
В настоящий момент рабочие судостроительной компании DCNS активизировали работы по стыковке двух половин корпуса, который должен быть соединен в одно целое в феврале 2016 года. ВМС Франции уже сформировали экипаж АПЛ в количестве 65 человек, который будет наблюдать за строительством корабля.
Головная АПЛ Suffren типа Barracuda в цехе концерна DCNS по состоянию на октябрь 2015 года (c) DCNS
АПЛ типа Barracuda более крупные и мощные по сравнению с французскими многоцелевыми АПЛ предыдущего поколения типа Rubis. Надводное водоизмещение новых АПЛ составляет 4650 тонн (подводное – 5300 тонн), длина достигает 99,5 метров, а скорость хода в подводном положении не менее 25 узлов. Лодки отличаются высокой степенью автоматизации, их экипаж сокращен до 60 человек, причем для каждой лодки предусмотрено два экипажа. При этом в экипаже будут также служить и женщины, в случае, если эксперимент, который начиная с 2017 года будет реализован на французских ПЛАРБ, окажется успешным. Поэтому уже отобрано три офицера-женщины, которые в настоящее время проходят необходимую подготовку.
На АПЛ установлена модернизированная АЭУ на основе реактора типа К15, который устанавливается на авианосце Charles de Gaulle и ПЛАРБ типа Le Triomphant.
Кормовая часть АПЛ Suffren (с) DCNS
Вооружение АПЛ составляет шесть торпедных аппаратов (ТА) калибра 533 мм, из которых может применяться до 20 различных видов вооружений, включая тяжелые торпеды F21, ПКР Exocet SM39 и крылатые ракеты. АПЛ смогут ставить мины, а также будут оснащены бортовым комплексом ПВО. (ракета Mica по проекту A3SM от концерна DCNS, будет выстреливаться из ТА). Кроме экипажа в 60 человек на лодке имеется возможность разместить еще 10 дополнительных бойцов сил спецназначения.
На АПЛ будет установлена новая боевая система SYCOBS с непроникающими в прочный корпус перископами и системой постановки ложных целей (Nemesis).
Строящаяся АПЛ Suffren (c) DCNS
Срок сдачи Suffren был откорректирован с 2017 на 2018 год из-за сложностей, выявленных при постройке. Однако сдвиг сроков сдачи следующих корпусов связан с бюджетными ограничениями. Первая серийная АПЛ Duguay-Trouin будет сдана флоту в 2020 году, спустя год по сравнению с первоначальными планами. За ней последуют Tourville, De Grasse, Casabianca (ранее - Dupetit-Thouars) и Rubis (первоначально-Duquesne) с темпом одна лодка в два-два с половиной года. Последний корпус будет сдан в 2029 году, хотя в 2006 году это событие было запланировано на 2027 год.
АПЛ типа Rubis в сухом доке в ходе проведения среднего ремонта (с) Incent Groizelau / Mer et Marine
В отношении АПЛ типа Rubis сообщается, что срок их службы будет продлен до 35 лет вместо 25 лет по проекту. Хотя лодки этого типа очень востребованы и находятся на разных морских театрах, у них достигнут выдающийся уровень боеготовности по сравнению с ВМС других стран (всяко выше 50% у британских ПЛАРБ типа Trafalgar), причем на протяжении последних 10 лет он непрерывно растет. Вывод из боевого состава флота последней лодки типа Rubis произойдет не ранее, чем через 12 лет.
Ремонт по техническому состоянию для Suffren запланирован на 2025-2026 г. У Rubis он имел место в 2012-2013 гг., лодка будет первой выведена из боевого состава начиная с 2017 года. Только две АПЛ серии пройдут средний ремонт, который позволит продлить срок службы на 12 лет – это Améthyste, в настоящее время находящаяся в сухом доке в Тулоне и которая будет передана флоту весной 2017 года, и Perle, чей средний ремонт завершится в 2019 году.
В настоящий момент рабочие судостроительной компании DCNS активизировали работы по стыковке двух половин корпуса, который должен быть соединен в одно целое в феврале 2016 года. ВМС Франции уже сформировали экипаж АПЛ в количестве 65 человек, который будет наблюдать за строительством корабля.
Головная АПЛ Suffren типа Barracuda в цехе концерна DCNS по состоянию на октябрь 2015 года (c) DCNS
АПЛ типа Barracuda более крупные и мощные по сравнению с французскими многоцелевыми АПЛ предыдущего поколения типа Rubis. Надводное водоизмещение новых АПЛ составляет 4650 тонн (подводное – 5300 тонн), длина достигает 99,5 метров, а скорость хода в подводном положении не менее 25 узлов. Лодки отличаются высокой степенью автоматизации, их экипаж сокращен до 60 человек, причем для каждой лодки предусмотрено два экипажа. При этом в экипаже будут также служить и женщины, в случае, если эксперимент, который начиная с 2017 года будет реализован на французских ПЛАРБ, окажется успешным. Поэтому уже отобрано три офицера-женщины, которые в настоящее время проходят необходимую подготовку.
На АПЛ установлена модернизированная АЭУ на основе реактора типа К15, который устанавливается на авианосце Charles de Gaulle и ПЛАРБ типа Le Triomphant.
Кормовая часть АПЛ Suffren (с) DCNS
Вооружение АПЛ составляет шесть торпедных аппаратов (ТА) калибра 533 мм, из которых может применяться до 20 различных видов вооружений, включая тяжелые торпеды F21, ПКР Exocet SM39 и крылатые ракеты. АПЛ смогут ставить мины, а также будут оснащены бортовым комплексом ПВО. (ракета Mica по проекту A3SM от концерна DCNS, будет выстреливаться из ТА). Кроме экипажа в 60 человек на лодке имеется возможность разместить еще 10 дополнительных бойцов сил спецназначения.
На АПЛ будет установлена новая боевая система SYCOBS с непроникающими в прочный корпус перископами и системой постановки ложных целей (Nemesis).
Строящаяся АПЛ Suffren (c) DCNS
Срок сдачи Suffren был откорректирован с 2017 на 2018 год из-за сложностей, выявленных при постройке. Однако сдвиг сроков сдачи следующих корпусов связан с бюджетными ограничениями. Первая серийная АПЛ Duguay-Trouin будет сдана флоту в 2020 году, спустя год по сравнению с первоначальными планами. За ней последуют Tourville, De Grasse, Casabianca (ранее - Dupetit-Thouars) и Rubis (первоначально-Duquesne) с темпом одна лодка в два-два с половиной года. Последний корпус будет сдан в 2029 году, хотя в 2006 году это событие было запланировано на 2027 год.
АПЛ типа Rubis в сухом доке в ходе проведения среднего ремонта (с) Incent Groizelau / Mer et Marine
В отношении АПЛ типа Rubis сообщается, что срок их службы будет продлен до 35 лет вместо 25 лет по проекту. Хотя лодки этого типа очень востребованы и находятся на разных морских театрах, у них достигнут выдающийся уровень боеготовности по сравнению с ВМС других стран (всяко выше 50% у британских ПЛАРБ типа Trafalgar), причем на протяжении последних 10 лет он непрерывно растет. Вывод из боевого состава флота последней лодки типа Rubis произойдет не ранее, чем через 12 лет.
Ремонт по техническому состоянию для Suffren запланирован на 2025-2026 г. У Rubis он имел место в 2012-2013 гг., лодка будет первой выведена из боевого состава начиная с 2017 года. Только две АПЛ серии пройдут средний ремонт, который позволит продлить срок службы на 12 лет – это Améthyste, в настоящее время находящаяся в сухом доке в Тулоне и которая будет передана флоту весной 2017 года, и Perle, чей средний ремонт завершится в 2019 году.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]