Проводим диагностику двигателя самостоятельно
---
Не каждый автовладелец сможет частенько заезжать в сервис, чтобы провести дорогостоящую диагностику мотора. Однако есть несколько советов о том, как можно это сделать самостоятиельно и избежать поломок.
Такая самостоятельная диагностика может выполняться как с помощью специальных программ, которые устанавливаются на планшеты и компьютеры, а далее с помощью кабеля переходника такое устройство подключается к блоку управления автомобилем, считываются ошибки и проводится их расшифровка. Также можно воспользоваться проверенными методами диагностики, оценивать цвет выхлопа, анализировать доносящиеся от двигателя шумы, что позволит с высокой степенью точности определить наличие проблемы у автомобиля.
Самостоятельная диагностика
В идеале, такую диагностику двигателя следует проводить каждый месяц, а при эксплуатации авто неизменно обращать внимание на поведение двигателя, уменьшение тяги, увеличение расхода топлива, изменение цвета дыма из выхлопной трубы. Если своевременно обратиться в сервис после такой даже самостоятельной диагностики, это позволяет устранить на ранних этапах поломки, избежав при этом капитального ремонта двигателя.
На регулярной основе автовладельцу необходимо будет проводить проверку уровня масла в моторе, осматривать двигатель на предмет появления подтёков масла. Также проверяется уровень охлаждающей жидкости, осматриваются шланги и патрубки, на которых не должно быть следов протекания антифриза. Если появились такие протечки масла или антифриза, необходимо либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный сервис выполнить ремонт автомобиля.
Современные двигатели и автомобили имеют многочисленные электронные датчики, которые регистрируют даже малейшие отклонения в работе тех или иных узлов. В итоге, подключив сканер к такому блок управления двигателем, можно получить все необходимые данные по ошибкам, расшифровать их и с максимальной точностью установить имеющиеся поломки. Несмотря на кажущуюся сложность, такая диагностика не представляет особых затруднений, нужно будет лишь купить кабель переходник, который подходит к планшету или ноутбуку и подключается в разъем блока управления автомобилем. Всё что нужно будет сделать, это скачать специальную программу из интернета, и далее по инструкции действовать при выполнении диагностики авто.
При самостоятельной диагностике двигателя выполняется проверка состояния топливного и воздушного фильтра. Необходимо также выкрутить свечи зажигания, проверить наличие на них налета, также с помощью мультиметра проверяются бронепровода, что позволяет выявить факт пробоя и проблемы с зажиганием топливно-воздушной смеси. При наличии соответствующего опыта работы нужно выполнить проверку ремня и цепи ГРМ, оценить правильность их установки и выявить наличие растяжения привода. С помощью специальных инструментов манометров выполняется замер в цилиндрах компрессии.
Также автовладельцу нужно будет обратить внимание на цвет выхлопа. Если у него имеется выраженный сизый оттенок, это свидетельствует о попадании в камеру сгорания масла, такой мотор гарантированно потребует сложного и дорогостоящего ремонта. Необходимо будет также оценить не только уровень масла, но и его состояние, для чего выполняют простейший тест с белым листом бумаги, на который капают масло, а в последующем изучают высохшее пятно на предмет равномерности окраски и отсутствия вкраплений сажи.
Свидетельствовать о наличии различных неисправностей у двигателя будет увеличение расхода топлива, а также проблемы с тягой. У мотора может пропадать мощность, двигатель начинает работать неровно, холостые обороты плавают, а двигатель непроизвольно глохнет, после чего завести мотор бывает крайне сложно. При наличии таких проблем следует обращаться в специализированный сервис, выполнять углубленную комплексную диагностику и ремонтировать автомобиль.
Самостоятельно провести диагностику двигателя можно по состоянию масла и свечей зажигания, цвету выхлопа и с помощью специального сканера для диагностики.
Такая самостоятельная диагностика может выполняться как с помощью специальных программ, которые устанавливаются на планшеты и компьютеры, а далее с помощью кабеля переходника такое устройство подключается к блоку управления автомобилем, считываются ошибки и проводится их расшифровка. Также можно воспользоваться проверенными методами диагностики, оценивать цвет выхлопа, анализировать доносящиеся от двигателя шумы, что позволит с высокой степенью точности определить наличие проблемы у автомобиля.
Самостоятельная диагностика
В идеале, такую диагностику двигателя следует проводить каждый месяц, а при эксплуатации авто неизменно обращать внимание на поведение двигателя, уменьшение тяги, увеличение расхода топлива, изменение цвета дыма из выхлопной трубы. Если своевременно обратиться в сервис после такой даже самостоятельной диагностики, это позволяет устранить на ранних этапах поломки, избежав при этом капитального ремонта двигателя.
На регулярной основе автовладельцу необходимо будет проводить проверку уровня масла в моторе, осматривать двигатель на предмет появления подтёков масла. Также проверяется уровень охлаждающей жидкости, осматриваются шланги и патрубки, на которых не должно быть следов протекания антифриза. Если появились такие протечки масла или антифриза, необходимо либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный сервис выполнить ремонт автомобиля.
Современные двигатели и автомобили имеют многочисленные электронные датчики, которые регистрируют даже малейшие отклонения в работе тех или иных узлов. В итоге, подключив сканер к такому блок управления двигателем, можно получить все необходимые данные по ошибкам, расшифровать их и с максимальной точностью установить имеющиеся поломки. Несмотря на кажущуюся сложность, такая диагностика не представляет особых затруднений, нужно будет лишь купить кабель переходник, который подходит к планшету или ноутбуку и подключается в разъем блока управления автомобилем. Всё что нужно будет сделать, это скачать специальную программу из интернета, и далее по инструкции действовать при выполнении диагностики авто.
При самостоятельной диагностике двигателя выполняется проверка состояния топливного и воздушного фильтра. Необходимо также выкрутить свечи зажигания, проверить наличие на них налета, также с помощью мультиметра проверяются бронепровода, что позволяет выявить факт пробоя и проблемы с зажиганием топливно-воздушной смеси. При наличии соответствующего опыта работы нужно выполнить проверку ремня и цепи ГРМ, оценить правильность их установки и выявить наличие растяжения привода. С помощью специальных инструментов манометров выполняется замер в цилиндрах компрессии.
Также автовладельцу нужно будет обратить внимание на цвет выхлопа. Если у него имеется выраженный сизый оттенок, это свидетельствует о попадании в камеру сгорания масла, такой мотор гарантированно потребует сложного и дорогостоящего ремонта. Необходимо будет также оценить не только уровень масла, но и его состояние, для чего выполняют простейший тест с белым листом бумаги, на который капают масло, а в последующем изучают высохшее пятно на предмет равномерности окраски и отсутствия вкраплений сажи.
Свидетельствовать о наличии различных неисправностей у двигателя будет увеличение расхода топлива, а также проблемы с тягой. У мотора может пропадать мощность, двигатель начинает работать неровно, холостые обороты плавают, а двигатель непроизвольно глохнет, после чего завести мотор бывает крайне сложно. При наличии таких проблем следует обращаться в специализированный сервис, выполнять углубленную комплексную диагностику и ремонтировать автомобиль.
Самостоятельно провести диагностику двигателя можно по состоянию масла и свечей зажигания, цвету выхлопа и с помощью специального сканера для диагностики.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]