На что обратить внимание при б/у запчастей
---
Многие отечественные автомобили не могут похвасться запчастями нашего производтсва. В результате чего цены на вслед за долларом растут в геометрической прогрессии.
Всё чаще люди в поисках хорошей цены на запчасти обращаются на авторазборки, где можно найти практически любую деталь оригинального качества по адекватной цене. Но как понять, что вам продают, и сколько та или иная запчасть уже пробежала?
как узнать больше подробностей о б/у деталях
Что касается остаточного ресурса, здесь в первую очередь необходимо смотреть именно на те моменты, которые в той или иной детали изнашиваются, так называемые рабочие поверхности, если это вообще возможно.
Но часто визуально запчасть выглядит как новая, а по факту - она снята с 10-летнего автомобиля, пробег которого перевалил за 200 000 км. Да и продавцы не всегда искренни со своими клиентами. И сейчас я покажу на конкретных примерах некоторых деталей, на что необходимо смотреть при покупке б/у деталей, чтобы хотя бы определить её возраст, что тоже даст хотя бы какое-то представление об остаточном ресурсе и состоянии.
Практически на каждой детали, будь то российский или немецкий автопром, есть маркировки с оригинальными заводскими номерами, которые могут выглядеть следующим образом:
механизм натяжения ремня Volkswagen
На фото выше прекрасно видна информация об оригинальном каталожном номере детали, производителе с маркировкой бренда и логотипом компании. Но эта информация не даст нам понять, какого возраста деталь. Ищем дальше, переворачиваем деталь и на обратной стороне уже есть кое-что поинтереснее:
маркировка с годом выпуска запчасти
Обратите внимание на круг с числом 12 внутри - это как раз-таки и говорит о том, что данная деталь была произведена в 2012 году. Взяв средний пробег автомобиля 20 000 км. за год, можно предположить, что этот механизм уже отходил более 160 000 км. Такой же штамп видим и на ролике, который является отдельной деталью:
та же система: 12 год
Также, можно по дате выпуска детали понять, продают ли вам заводскую запчасть или нет. Просто спросите продавца ещё до осмотра детали, с машины какого года она снята, а потом проверьте правдивость его слов, найдя штамп с годом выпуска. Если данные расходятся, стоит задуматься о усомниться в честности такого торговца.
На отечественных авто эти же цифры можно увидеть тоже. К примеру, на ремнях безопасности (Lada Vesta) можно увидеть полную дату выпуска, включая число, месяц и год:
согласитесь, полезная информация в некоторых случаях
Помимо покупки самих деталей, такая информация может быть полезной ещё и в случае покупки б/у автомобиля. Если у вас есть сомнения в оригинальности той или иной детали, и есть подозрения, что автомобиль был восстановлен после аварии, можно на интересующих з/ч проверить все те штампы, которые выдадут всю правду. Не всегда к ним можно получить доступ, но камера мобильного телефона или самый дешевый эндоскоп в этом помогут.
Всё чаще люди в поисках хорошей цены на запчасти обращаются на авторазборки, где можно найти практически любую деталь оригинального качества по адекватной цене. Но как понять, что вам продают, и сколько та или иная запчасть уже пробежала?
как узнать больше подробностей о б/у деталях
Что касается остаточного ресурса, здесь в первую очередь необходимо смотреть именно на те моменты, которые в той или иной детали изнашиваются, так называемые рабочие поверхности, если это вообще возможно.
Но часто визуально запчасть выглядит как новая, а по факту - она снята с 10-летнего автомобиля, пробег которого перевалил за 200 000 км. Да и продавцы не всегда искренни со своими клиентами. И сейчас я покажу на конкретных примерах некоторых деталей, на что необходимо смотреть при покупке б/у деталей, чтобы хотя бы определить её возраст, что тоже даст хотя бы какое-то представление об остаточном ресурсе и состоянии.
Практически на каждой детали, будь то российский или немецкий автопром, есть маркировки с оригинальными заводскими номерами, которые могут выглядеть следующим образом:
механизм натяжения ремня Volkswagen
На фото выше прекрасно видна информация об оригинальном каталожном номере детали, производителе с маркировкой бренда и логотипом компании. Но эта информация не даст нам понять, какого возраста деталь. Ищем дальше, переворачиваем деталь и на обратной стороне уже есть кое-что поинтереснее:
маркировка с годом выпуска запчасти
Обратите внимание на круг с числом 12 внутри - это как раз-таки и говорит о том, что данная деталь была произведена в 2012 году. Взяв средний пробег автомобиля 20 000 км. за год, можно предположить, что этот механизм уже отходил более 160 000 км. Такой же штамп видим и на ролике, который является отдельной деталью:
та же система: 12 год
Также, можно по дате выпуска детали понять, продают ли вам заводскую запчасть или нет. Просто спросите продавца ещё до осмотра детали, с машины какого года она снята, а потом проверьте правдивость его слов, найдя штамп с годом выпуска. Если данные расходятся, стоит задуматься о усомниться в честности такого торговца.
На отечественных авто эти же цифры можно увидеть тоже. К примеру, на ремнях безопасности (Lada Vesta) можно увидеть полную дату выпуска, включая число, месяц и год:
согласитесь, полезная информация в некоторых случаях
Помимо покупки самих деталей, такая информация может быть полезной ещё и в случае покупки б/у автомобиля. Если у вас есть сомнения в оригинальности той или иной детали, и есть подозрения, что автомобиль был восстановлен после аварии, можно на интересующих з/ч проверить все те штампы, которые выдадут всю правду. Не всегда к ним можно получить доступ, но камера мобильного телефона или самый дешевый эндоскоп в этом помогут.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]