В воздухе четко запахло войной - в срочный ремонт отправлен единственный в мире броненосный крейсер!
06.05.2017 500 0 0 foto-history

В воздухе четко запахло войной - в срочный ремонт отправлен единственный в мире броненосный крейсер!

---
0
В закладки


Греки увели на ремонт свой броненосный крейсер "Аверофф" (или "Счастливый дядя Джо") - единственный сохранившийся в мире корабль этого класса.
Планируется, что ремонт (корпус и надстройки) займет всего 2 месяца - но это при условии, что часть денег на него соберут добровольцы (сколько раз тут поставить "ха" - дпже и не знаю!)...
Хотя построили крейсер именно на добровольные пожертвования (вспомним "Эмира Бухарского" или "Москвитянина" - народ 100 лет назад был более патриотичен или менее прижимист), причем есть легенда, что почти треть суммы из требуемого почти 1 млн.ф.ст. дал один из богатых греков-эмигрантов - Георгиос Аверофф (не совсем греческого происхождения по крови, правда, в юности уехал в Египет, там и сколотил состояние на ростовщичестве и спекуляциях земельными участками) - на самом деле к моменту покупки корабля он был уже 10 лет как мертв и раскошелились его потомки - в числе других греков.
Сам крейсер был заложен как "Генуя" - на верфи "Орландо" в одноименном городе в 1907 г. - 3-й корабль в серии крейсеров типа "Пиза", но затем случился кризис (капитализмус!) и в 1909 г. удалось сбагрить недострой грекам. В марте 1910 г. - уже как "Аверофф" - корабль спустили на воду, а в мае 1911 г. его принял греческий флот (без б/п - за ними сразу пошли в Британию, заодно на коронацию Георга V, там же на корабле случился первый мятеж и посадка на мель...).
В отличии от итальянских одноклассников грек имел другую артиллерию ГК - тоже британскую, но меньшего калибра - ГК 234-мм вместо 254-мм (в башнях 2х2, кроме того артиллерия СК - 190-мм в башнях 4х2).
В/и 10.200т, ГЭУ 19.000 л.с. (ПМ 3-го расширения и 22 котла Бельвиля), скорость до 22,5 уз, бронирование - пояс и башни до 203 мм, рубка - 178 мм, палуба - 50 мм, экипаж - 670 чел.
Крейсер принял учатие в Балканской, 1-й Мировой (стоял в Константинополе в 1918 г.) , греко-турецкой  и 2-й Мировой войнах (ушел из Греции, британцы послали его в Индийский океан - но он и японцев избежал), на нем произошло 3 мятежа, серьезных повреждений избежал (отсюда и прозвище - см. выше!), в 1952 г. переведен в резерв, в 1984 г. стал музеем (недалеко от Пирея - но пешком от ВМ музея Греции не дойти!).
Лет 15 назад я его посетил и даже вроде бы фото оцифровал, но пока не нашел...
Смотрим еще фото корабля - старые и новые:








С броненосными крейсерами этого и предыдущего ("Гарибальди") типов связан первый успех итальянской оборонки на внешнем рынке - об этом отдельноуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]