Секретный атомный автомобиль СССР: Волга-Атом
31.05.2021 17 535 0 +599 Jokero96

Секретный атомный автомобиль СССР: Волга-Атом

---
+599
В закладки
СССР в 1949 году вторым в мире успешно испытал ядерное оружие. Но советские инженеры рассматривали и возможность мирного применения этой энергии. Десять лет спустя из сборочных цехов разработчики вывели секретный автомобиль: «Волга-Атом» получила вместо обычного двигателя ядерный.

Секретный атомный автомобиль СССР: Волга-Атом инженеры, получила, компоновки, автомобиль, испытательный, придумать, смогли, советский, атомобиль, отправили, вторым, полигон, оказалась, очень, тяжелой, однако, мощный, двигатель, Северском «ВолгаАтом», вариантов

Разработкой занимались инженеры закрытого Автомобильного конструкторского бюро под руководством физика Александра Камнева. Он лично спроектировал главный элемент «Волги-Атом», ядерную установку. За основу была взята американская идея Ford Nucleon — машины, которая так и осталась лишь проектом.

«Волгой» получившийся автомобиль можно было назвать разве что с большой натяжкой. Конструкция шасси ГАЗ-31 инженерам усилить не удалось, идею компоновки взяли у американского Ford Seattle-ite XXI с двумя передними осями. Таким образом, машина получила четыре передних колеса, два из которых были ведущими.

Секретный атомный автомобиль СССР: Волга-Атом инженеры, получила, компоновки, автомобиль, испытательный, придумать, смогли, советский, атомобиль, отправили, вторым, полигон, оказалась, очень, тяжелой, однако, мощный, двигатель, Северском «ВолгаАтом», вариантов

Биозащиту и систему охлаждения пришлось ставить прямо в кабину, водительское место убрали далеко назад. Решение спорное, но других вариантов компоновки конструкторы придумать не смогли. В 1965 году советский атомобиль отправили на испытательный полигон под Северском.

Секретный атомный автомобиль СССР: Волга-Атом инженеры, получила, компоновки, автомобиль, испытательный, придумать, смогли, советский, атомобиль, отправили, вторым, полигон, оказалась, очень, тяжелой, однако, мощный, двигатель, Северском «ВолгаАтом», вариантов

«Волга-Атом» оказалась очень тяжелой, однако мощный двигатель позволял набирать хорошую скорость. Проблемы начались с торможением — существующие системы не справлялись с таким весом. Кроме того, мотор нагревался практически моментально, превращая салон в жаркую сауну.

Дорабатывать проект руководству СССР показалось невыгодным. В результате на заводе построили всего два опытных экземпляра, которые затем утилизировали вместе с ядерными двигателями.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]